ITProject RFID Server - платформа для создания RFID систем

Логин
 
 
 
 

Статьи и обзоры

Follow idexpert_ru on Twitter

Национальный форум информационной безопасности "Инфофорум-2018"
Международная выставка вендинговых технологий и систем самообслуживания 2-18

 
 
RFID-системы для различных отраслей и областей применения

Авиакомпания «Победа» использует на своих самолетах RFID-технологию

06.12.2017

В рамках проекта на всем аварийно-спасательном оборудовании каждого борта установлены RFID-метки для контроля комплектации воздушных судов

Авиакомпания «Победа» использует на своих самолетах RFID-технологиюКак сообщает Telecom Daily, авиакомпания «Победа» реализовал первый в мире проект оснащения самолетов RFID-метками, в рамках которого на всем аварийно-спасательном оборудовании каждого борта устанавливаются радиометки, считываемые при помощи планшетного компьютера.

Несколько сотен RFID-меток в каждом из самолетов крепятся буквально ко всему, что не приколочено — от спасательных жилетов до ремней безопасности. Также метки крепятся на жаропрочные перчатки, мегафоны, кислородные баллоны, маски, огнетушители и т.п.

Цель проекта - ускорить инвентаризацию аварийно-спасательного оборудования, которая происходит после каждого полета. Один из бортпроводников запускает на планшете специальное приложение и проходит по салону, сканируя RFID-метки. Каждая обнаруженная метка отзывается коротким звуковым сигналом, и в конце приложение генерирует отчет о наличии всего аварийно-спасательного оборудования. Отчет тут же загружается на сервер: в планшеты установлены SIM-карты Yota, а облачная часть реализована на базе Microsoft Azure.

Если же какого-то оборудования нет, это сразу же видно в отчете, соответственно, в этом случае не дается команда на отправление перронных автобусов с пассажирами и происходит их проверка.

Без оборудования самолет нельзя допустить к следующему рейсу (то есть, если на борту не хватает спасательного жилета — значит, одному из пассажиров будет отказано в перевозке). Ручная же инвентаризация отнимает гораздо больше времени и сил: одних только жилетов под креслами — 189 штук, и их надо все проверить. Таким образом, благодаря RFID-технологии «Победе» удалось сократить минимальное время оборота воздушного судна с 30 до 25 минут. Это один из ключевых KPI в пассажирской авиации: смысл в том, что чем меньше времени проходит от прилета в аэропорт до вылета следующим рейсом, тем выше экономическая эффективность авиакомпании, так как самолет приносит доход только когда он летает, а не стоит на земле. При размерах флота «Победы» в полтора десятка самолетов сокращение времени инвентаризации каждого борта на 5 минут дает возможность выполнить как минимум один дополнительный рейс, не увеличивая парка воздушных судов.

Кроме того, RFID-метки содержат информацию о сроках годности некоторых предметов (например, огнетушителей), это упрощает поддержание их в готовом состоянии.

Решением уже заинтересовались другие авиакомпании, в том числе зарубежные; в двух российских идет внедрение аналогичной системы. Технически оно реализовано на базе RFID-меток Confidex и промышленных планшетов Senter ST907. Эти устройства представляют собой устройства на смартфонных чипсетах Qualcomm Snapdragon 200 или 410 (в зависимости от конфигурации) и оснащаются 1/8 или 2/16 ГБ памяти и 7-дюймовым сенсорным дисплеем с разрешением 1280х800 точек. Все это работает под Android 5.1. Главное отличие промышленных планшетов от бытовых — это пылевлагозащита и ударопрочный корпус, а также возможность работы в широком диапазоне температур. Кроме того, этот планшет может оснащаться считывателем RFID-меток, сканерами штрих-кодов и т.п., что делает его удобным инструментом в сфере торговли, логистики, складского учета и прочих отраслях, где требуется оперативная инвентаризация материальных активов. Стоимость такого планшета превышает 30 тысяч руб.

Планшеты не хранятся в самолетах, а выдаются экипажам во время предполетных брифингов. Для начала работы нужно запустить приложение и выбрать конкретный борт — откроется база данных установленного на нем АСО. После этого при нажатии кнопки «Сканировать» происходит последовательное считывание меток. Радиус действия каждой метки составляет 1-5 м.

Источник:  Telecom Daily


Рейтинг статьи

Возврат к списку



Материалы по теме:

Статьи и обзоры
Новости рынка и технологий

Продукты автоматической идентификации

Datalogic ELF
Datalogic ELF
Терминал сбора данных корпоративного класса
Datacard SD160
Datacard SD160
Экономичный принтер для печати на пластиковых картах
Aruba AP-220
Aruba AP-220
Серия точек доступа Wi-Fi 802.11ac
Nordic ID Merlin UHF RFID Cross Dipole
Nordic ID Merlin UHF RFID Cross Dipole
Ручной RFID UHF ридер
Citizen CL-S521/621
Citizen CL-S521/621
Термо и термо-трансферный промышленный настольный принтер этикеток
RFID UHF ридер RRU8909USB-L
RFID UHF ридер RRU8909USB-L
Настольный, компактный ридер чтения/записи RFID-меток
Motorola DS9208
Motorola DS9208
Многофункциональный стационарный презентационный сканер штрихкодов и изображений
Программный комплекс DataMobile
Программный комплекс DataMobile
ПО для автоматизации складов, торговых точек и мобильных сотрудников с помощью терминалов сбора данных
ITProject RFID Server 2.0
ITProject RFID Server 2.0
Серверная платформа для построения RFID-системы

Все продукты >>>

Внедрение RFID-систем: что нужно знать, начиная проект
 
Компактный, экономичный настольный принтер этикеток Citizen CL-S300

Проекты и решения

Семинар "Внедрение RFID-систем: что необходимо знать, начиная проект"

События

Новое в блогах

 

Опрос

 




Комментарии