Логин
 
 
 
 

Статьи и обзоры

Follow idexpert_ru on Twitter

23-й Форум «Информационные технологии в финсекторе»

 
 
IX Форум Auto-ID & Mobility - решения для бизнеса

RFID не будет применяться для маркировки обуви

20.09.2017

Минпромторг рассматривает два варианта маркировки для идентификации обуви QR-коды и метки Data Matrix

RFID не будет применяться для маркировки обувиМинпромторг рассматривает в качестве вариантов маркировки обуви двухмерные матричные штрих-коды QR и Data Matrix. Об этом «Известиям» рассказали в пресс-службе ведомства. По мнению представителей министерства, маркировка не создает причин для роста цен на обувь, несмотря на дополнительные издержки для бизнеса.

"Важную роль в определении метода маркировки играет минимальная стоимость самой марки, а также возможность максимально легкой интеграции в существующие бизнес-процессы всех участников оборота: производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов. Объективных причин для роста цен на обувь в связи с нововведением нет, - сказали в пресс-службе Минпромторга. - На первом этапе мы планируем провести добровольный эксперимент по маркировке обуви в 2018 году"
.
Обувь станет второй после меховых изделий категорией товаров в России, которую будут маркировать особыми идентификационными знаками для противодействия незаконному обороту. Пилотный проект по маркировке товаров из меха дал положительные результаты - официальные продажи этой категории изделий выросли в шесть раз, из теневого сектора вышли 20% предпринимателей. 

"Маркировка позволит оградить национальный рынок от нелегальной продукции. Это поддержка отечественных производителей и законопослушных участников рынка, которые будут защищены от «искаженной конкуренции». Система не позволит нелегальному товару обращаться на рынке", - отмечаютс в пресс-службе Минпромторга.

В ведомстве добавили, что участники рынка уже используют собственные варианты маркировки для целей складского учета, логистики и иных хозяйственных операций.

Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров оценивал долю незаконного оборота в легкой промышленности в 35%. По словам исполнительного директора Союзлегпрома Игоря Ульянова, QR-код и Data Matrix — одни из самых доступных и дешевых способов маркирования.

"Радиочастотная RFID-метка, которая используется для идентификации меховых изделий, напротив, самая дорогая. Ее цена нивелируется за счет того, что товары из меха имеют высокую стоимость. Этого нельзя сказать об обуви", — сказал Игорь Ульянов. — При использовании QR-кода магазинам не нужно закупать особые считывающие устройства. Чтобы считать его, нужно лишь приложение, которое любой человек может установить себе на телефон. Но на границе, где проходимость товаров огромная, возможно, все-таки понадобится особое оборудование для массового считывания информации".

Председатель правления Национального обувного союза Наталья Демидова рассказала, что метка будет располагаться на упаковке - коробке или пакете. По ее словам, на первом этапе внедрения технологии у производителей появятся дополнительные издержки. Поэтому есть риск, что некоторые ритейлеры повысят цены на обувь.
 
"Не у всех есть оборудование, чтобы эти метки наносить. Но чаще всего оно есть, так как линейный код нужно наносить уже сейчас. Нужны будут сканеры на складах. Кроме того, могут потребоваться дополнительные сотрудники, - отметила Наталья Демидова. - Стоит учесть, что метка должна быть у товара еще до таможни. Но что делать иностранному производителю, если он поставляет обувь в разные страны? Потребуется дополнительный склад, где товары будут маркироваться вручную".

Глава Ассоциации интернета вещей Андрей Колесников считает оптимальным вариантом маркировку обуви с помощью RFID-меток — по аналогии с шубами. "Это позволит снизить цену логистики на пунктах проверки - максимально автоматизировать считывание. Цена такой метки - не более 10 рублей, это не повлечет существенного роста цены продукта, который стоит минимум 1 тысячу рублей", - сказал Андрей Колесников.
 
В разработанный Минпромторгом перечень продукции, для которой будет введена маркировка, кроме меха и обуви вошли и другие товары легпрома - верхняя одежда, куртки, блузки и сорочки.

Источник:  "Известия"


Рейтинг статьи

Возврат к списку



Материалы по теме:

Статьи и обзоры
Новости рынка и технологий

Продукты автоматической идентификации

Seaory S22
Seaory S22
Настольный двусторонний карточный принтер
RST-SPEEDWARE
RST-SPEEDWARE
ПО для сбора информации со считывателей и сохранения ее в базе данных
Chainway C72 UHF RFID
Chainway C72 UHF RFID
Мобильный UHF RFID считыватель на ОС Android
Seaory S20R
Seaory S20R
Настольный карточный принтер для перезаписи карт
Union EAM
Union EAM
Программная платформа для автоматизированного учета имущества по штрихкодам, NFC- и RFID-меткам
Postek OX
Postek OX
Высокопроизводительные промышленные принтеры
Chainway C3000 UHF RFID
Chainway C3000 UHF RFID
Ручной UHF RFID считыватель промышленного класса на базе Windows CE
RST-REPORT
RST-REPORT
ПО для построения отчетов о работе  RFID-системы
Postek G
Postek G
Настольный принтер этикеток

Все продукты >>>

 
IX Форум Auto-ID & Mobility - решения для бизнеса

Проекты и решения

События

Международная промышленная выставка «EXPO EURASIA KAZAKHSTAN 2024»
Вторая международная промышленная выставка «EXPO-RUSSIA IRAN 2024»

Опрос


Цифровая индустрия промышленной России - ЦИПР



Комментарии