ITProject RFID Server - платформа для создания RFID систем

Логин
 
 
 
 

Статьи и обзоры

Follow idexpert_ru on Twitter

Конференции «Логистика будущещго 2017: Эффективные решения для склада и транспорта» 
CNews-Forum 2017: Информационные технологии будущего
Форум-выставка "Профессиональная мобильная радиосвязь, спутниковая связь и навигация

 
 
RFID-системы для различных отраслей и областей применения

Интернет-магазинам нужно больше информации о способах реализации 54-ФЗ

11.07.2017 АТОЛ

Всероссийское исследование, проведенное «Левада-Центром», Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ) и компанией АТОЛ, показало, что не все онлайн-магазины понимают, как реализовать вовремя поправки в 54-ФЗ.

Согласно данным поправкам, с 1 июля 2017 г. предприятия, которые осуществляют расчеты с населением, должны будут применять контрольно-кассовую технику (ККТ) по новому порядку. Это коснется, в частности, онлайн-ритейлеров, принимающих к оплате банковские карты. Такие магазины будут обязаны в момент расчета, с помощью онлайн-кассы, формировать фискальный чек и отправлять его покупателю на e-mail или телефон, указанные в заказе. В отличие от офлайн-магазинов, для многих представителей онлайн-торговли применение кассы при расчетах за покупку электронными средства платежа – новая реальность. Часть интернет-магазинов ранее либо совсем не применяла кассы, либо применяла, но с нарушениями.

Упомянутое исследование проводилось с 15 по 22 июня 2017 г. В нем участвовали владельцы и ведущие менеджеры 600 компаний – малых, средних и крупных магазинов России, имеющих представительство только в Интернете.

Согласно проведенному опросу, только треть магазинов (28%), принимающих оплату в Интернете, технически готова сейчас выдавать покупателям чеки в момент расчета, в соответствии с обновленным 54-ФЗ1 (По данным недавнего исследования АКИТ, 80% интернет-магазинов, входящих в топ-1000 и имеющих офлайновые точки продаж, уже готовы к переходу на онлайн-кассы). Еще 13% интернет-ритейлеров находятся на стадии тестирования решения, которое обеспечивает данную возможность, и 16% – лишь выбрали подходящую разработку. Остальные 43% магазинов пока не приняли мер, достаточных для реализации поправок в 54-ФЗ.

График 1. В соответствии с обновленным 54-ФЗ, с 1 июля 2017 г. интернет-магазины должны выдавать покупателям в момент расчета чеки. Как Вы оцениваете свою готовность к этому?

По утверждению 35% интернет-магазинов, осуществляющих расчеты в Сети, техническая модернизация для выполнения требований 54-ФЗ не вызывает у них особых сложностей.

Но почти половина опрошенных (47%) все-таки отметила затруднения в переходе на новый порядок работы. Среди главных барьеров были названы - отсутствие бюджета на переоснащение (35%), непонимание технических аспектов переоснащения (17%) и отсутствие технических решений (12%).

График 2. Какие факторы осложняют для Вас переход на новый порядок осуществления расчетов в интернет-торговле?

Параллельно выяснилось, что лишь 20% интернет-магазинов в курсе, какие функции выполняет оператор фискальных данных при передаче кассовых чеков. 27% респондентов имеют слабое представление об ОФД и его роли, 54% признались, что ничего не знают об этом.

Но при этом многие представители интернет-ритейла положительно восприняли одно из нововведений 54-ФЗ – возможность администрировать кассы самостоятельно: регистрировать, перерегистрировать, снимать с учета. 64% онлайн-магазинов готовы осуществлять эти действия сами. И всего 36% предпочло бы заплатить за данные услуги частному лицу или аутсорсинговой компании.

Диаграмма 1. Можете ли Вы самостоятельно зарегистрировать кассы в ФНС, получить квалифицированную электронную подпись, зарегистрироваться в личном кабинете или Вам проще заплатить за это компании на аутсорсинге или частному лицу/фрилансеру

Примечательно также, что более половины интернет-магазинов (55%) уже обладают квалифицированной электронной подписью (КЭП). Она необходима для регистрации онлайн-кассы через личный кабинет налогоплательщика. Но 10% не знают, что это такое, а еще 35% – заявляют, что у них нет КЭП.

«Поправки в 54-ФЗ вступают в силу уже с 1 июля 2017 г. Но результаты опроса интернет-ритейлеров, принимающих к оплате банковские карты, показывает, что еще не все предприятия готовы работать по новому порядку. Часть из них до сих пор недостаточно осведомлена об основных законодательных изменениях. Хотя ФНС, бизнес-объединения, поставщики касс, ОФД, и платежные сервисы провели огромное число разъяснительных мероприятий. Около трети онлайн-ритейлеров не понимают технические аспекты в реализации 54-ФЗ, не знают об уже представленных на рынке разработках. А ведь есть такие решения, которые позволяют с минимальными финансовыми, временными и трудовыми затратами перейти на новые правила работы. Например, это АТОЛ Онлайн и другие сервисы по аренде онлайн-касс» – комментирует Эдуард Болмосов, директор по продуктам компании АТОЛ.

В связи с затруднениями в реализации требований 54-ФЗ со стороны ряда онлайн-ритейлеров, компания АТОЛ планирует продолжить информационно-разъяснительную работу с бизнесом. В частности, компания уже запустила цикл вебинаров о применении ККТ в интернет-торговле и о сервисе по аренде касс АТОЛ Онлайн.

Соответствие 54-ФЗ требует от онлайн-ритейлеров технической модернизации. Но важно то, что в результате у бизнеса появляется ряд преимуществ. «Мы считаем нововведения большим благом для рынка, поскольку понимаем, что «белые» игроки всегда находились в ущербном положении относительно «серых» и «черных», которые вообще не пробивали чеки при клиенте, – комментирует Алексей Федоров, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). – Своей первоочередной задачей АКИТ ставит «обеление» рынка. Именно поэтому мы в первую очередь были обеспокоены тем, что во многих интернет-магазинах пишут «за наличные дешевле», курьеры вместо кассовых чеков привозят странные бумажки, которые часто выписаны на уже ликвидированные компании или выбиты с несуществующих кассовых аппаратов. Теперь всё это будет очевидно. Чем прозрачнее рынок, тем проще работать на нем официальным «белым» игрокам. Прозрачность рынка обеспечивает равные правила работы интернет-магазинов, а также конкуренцию не только за счет цены, но и за счет предоставления качественного сервиса. Уход с рынка «серых» недобросовестных продавцов будет повышать доверие потребителей к российской интернет-торговле, и они смогут покупать те товары, которые им захочется, не боясь быть обманутыми. Уверенность в том, что человек работает с добросовестным продавцом, позволит не бояться вносить предоплату на сайте. Это повысит долю безналичных платежей и приведет к снижению стоимости эквайринга, что благотворно повлияет на цену товара».

Справка о компании АТОЛ

АТОЛ (http://www.atol.ru) – российский производитель контрольно-кассовой техники (ККТ) и программного обеспечения для нее с 15-летней историей. Компания выпустила более 35 моделей касс. Причем 11 из них уже обеспечивают соответствие поправкам в федеральный закон 54-ФЗ и приказами ФНС России включены в реестр ККТ. Это модели АТОЛ 90Ф, АТОЛ 30Ф, АТОЛ 11Ф, АТОЛ 55Ф, АТОЛ 22Ф, АТОЛ 25Ф, АТОЛ 77Ф, АТОЛ 42ФС, АТОЛ 52Ф, АТОЛ 60Ф и АТОЛ 15Ф. Кроме того, компания разработала первый на российском рынке сервис по аренде онлайн-касс для интернет-магазинов – АТОЛ Онлайн. В ассортименте АТОЛ есть также POS-системы, оборудование для штрихкодирования, весы, решения для организации торгового эквайринга.

Партнерская сеть компании объединяет более 600 компаний, представленных во всех федеральных округах России. Сервисная сеть включает более 530 авторизованных сервисных центров в 206 городах России.

Ключевые клиенты АТОЛ – крупнейшие представители сетевого ритейла, региональные лидеры food- и non-food-розницы, ведущие сети общественного питания, большая тройка телекоммуникационных операторов, лидеры аптечного рынка и др. (Например, нефтегазовая сеть Роснефть, торговые сети Х5 Retail Group, «Мария-Ра», «Магнит», INCITY, Leroy Merlin, М.Видео, рестораны Burger King, KFC, аптеки «36,6», «Ригла», операторы МТС и «Мегафон», ГК «Связной»).

Справка об АКИТ

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) – некоммерческая организация, созданная в 2012 году. Основные цели с АКИТ – установление добросовестных принципов конкуренции, создание зоны безопасного сервиса для клиентов на рынке электронной коммерции и сокращение доли серого рынка. В Ассоциацию входят следующие компании: «Снежная Королева», "Ситилинк" «Утконос», Ozon, Enter, Lamodа, Media Markt, OTTO Group Russia, re:Store, «220 Вольт», «М.Видео», «Связной», «Спортмастер», «Эльдорадо», «Юлмарт», Холодильник.ру и другие. Президентом АКИТ с 2015 года является Алексей Владимирович Федоров.





 
Семинар "Внедрение RFID-систем: что необходимо знать, начиная проект"

Проекты и решения

Международный Форум Микроэлектроника 2017, Алушта (Республика Крым)

События

Workshop конференция "Решение логистических задач Вашего бизнеса"

Новое в блогах

 

Опрос





Комментарии