ITProject RFID Server - платформа для создания RFID систем

Логин
 
 
 
 

Статьи и обзоры

Follow idexpert_ru on Twitter

Конференции «Логистика будущещго 2017: Эффективные решения для склада и транспорта» 
CNews-Forum 2017: Информационные технологии будущего
Форум-выставка "Профессиональная мобильная радиосвязь, спутниковая связь и навигация

 
 
RFID-системы для различных отраслей и областей применения

Что ждет ИТ в наступающем году?

12.01.2016
Елена Астафьева

ИТ-рынок падает, но есть и точки роста

Что ждет ИТ в наступающем году?

В декабре уходящего года прошла конференция, организованная «Ведомостями», которая называлась «Информатизация бизнеса в России».
Докладчики конференции главным образом обсуждали текущее состояние ИТ-рынка и новые тенденции, которые наблюдались в течение уходящего 2015 года.

Рынок  ИТ падает - и не только в России. Это мировая тенденция. Но падает в разных сегментах по-разному, а в некоторых даже растет.

Очень интересные тенденции были показаны в докладе Роберта Фариша, вице-президента исследовательской компании IDC в России и СНГ. В частности, интересный факт - рынок нефти и информационных технологий в России идут в одном направлении. 2015 год для поставщиков ИТ, по словам Роберта Фариша, стал «черной дырой» - он скатился до 2015 года. Если 3 года назад ИТ-рынок оценивался в 34 млрд.$, то в 2015 году – это всего лишь 16 млрд.$. Такое падение, безусловно, влечет сокращение рабочих мест, сокращение закупок компьютерной техники, а значит, падение продаж производителей и дистрибуторов.

Но, как я уже упомянула выше, не все так плохо – есть точки роста. И этот факт подчеркивали все выступающие аналитики, в том числе и директор отдела анализа и контроля рисков компании PricewaterhouseCoopers в России Юрий Горин.

Итак, рост наблюдается в следующих сегментах:

  • Средства для разработки приложений;
  • Облачная инфраструктура и облачные приложения;
  • Корпоративные мобильные приложения;
  • Решения для бизнес-аналитики.

Как видите, здесь нет оборудования. И это понятно. Как подчеркивали многие выступающие, сейчас компании сокращают закупку дорогостоящего оборудования и программного обеспечения и анализируют уже существующую инфраструктуру с целью ее оптимизации. В частности, по словам Юрия Горина, российские компании используют функциональность установленных у них ERP-систем только на 50%, и здесь есть хороший потенциал для развития ИТ-инфраструктуры с целью оптимизации бизнес-процессов без дополнительных затрат.

Помимо того, что бизнес стремится по максимуму использовать те ресурсы, которые у него уже есть, компании сокращают свои затраты за счет использования новых способов ведения бизнеса и новых более дешевых способов организации ИТ. В этой связи растет спрос на услуги аутсорсинга и облачные решения. Так, компания Orange отметила, что ее «хитом продаж» в 2015 году стали именно облачные решения, и рост здесь составил 70%.

Что касается импортозамещения программного обеспечения, то выступающие подчеркивали, что чуда не произошло, бизнес не перешел резко на отечественные системы, но в силу того, что они дешевле, у отечественных разработчиков есть хорошие перспективы. В силу принятых в 2015 году решений и постановление, а также особенностей внешне-политической ситуации (санкции и т.п.) продажи иностранных компаний в госсекторе существенно упали, а этот сегмент в последние годы занимал существенную долю в продажах ИТ.

То, что растет  спрос на корпоративные мобильные приложения, тоже понятно. Во-первых, мобилизация услуг – это современная тенденция бизнеса, которая становится стандартом и ему нужно соответствовать. Во-вторых, мобильные технологии позволяют повысить эффективность работы персонала, что тоже в условиях кризиса очень важно.

Показатели роста спроса на бизнес-аналитику, на мой взгляд, также иллюстрирует изменения подхода компаний к ведению бизнеса – анализ эффективности перестает быть маркетинговым слоганом и становится жизненно-важной потребностью.

Таким образом, ИТ-рынку придется принять тот факт, что кризис заставляет всех считать деньги и продавать будет труднее, так как нужно соответствовать задачам бизнеса с точки зрения его эффективности. Позиция интеграторов, которую я нередко слышу, что заказчик не готов к внедрению тех или иных ИТ-решений или не достаточно продвинут, чтобы оценить пользу от предлагаемых ему технологий, скорее всего, не будет способствовать росту продаж. Если большой бизнес чаще всего знает, что ему нужно, то чтобы работать со средним и малым (а именно этот сегмент, на мой взгляд, сейчас имеет потенциал), нужно будет помогать ему разобраться в проблемах его бизнес-процессов и научить считать потери и возможные выгоды от внедрения тех или иных информационных технологий.




Рейтинг статьи

Возврат к списку



Материалы по теме:

Новости рынка и технологий
Статьи и обзоры

Продукты автоматической идентификации

Motorola MC9090-G RFID
Motorola MC9090-G RFID
Ручной мобильный компьютер со считывателем RFID-меток
Motorola AP 7532
Motorola AP 7532
Точка доступа 802.11ac Wi-Fi
Программный комплекс RealTrac
Программный комплекс RealTrac
Система локального позиционирования персонала, транспорта и оборудования в закрытых помещениях и под землей
Opticon H-17
Opticon H-17
Ручной мобильный компьютер под ОС Android 4.2.3
Шина RFID
Шина RFID
ПО для управления разнородным парком RFID оборудования через единый программный интерфейс
Datalogic Gryphon I GPS4400 2D
Datalogic Gryphon I GPS4400 2D
Презентационный настольный сканер 2D штрихкодов
Motorola DS9208
Motorola DS9208
Многофункциональный стационарный презентационный сканер штрихкодов и изображений
Honeywell Voyager 1200g
Honeywell Voyager 1200g
Линейный лазерный сканер
Motorola TC55
Motorola TC55
Мобильный сенсорный компьютер на базе ОС Android

Все продукты >>>

 
Семинар "Внедрение RFID-систем: что необходимо знать, начиная проект"

Проекты и решения

Международный Форум Микроэлектроника 2017, Алушта (Республика Крым)

События

Workshop конференция "Решение логистических задач Вашего бизнеса"

Новое в блогах

 

Опрос





Комментарии