ITProject RFID Server - платформа для создания RFID систем

Логин
 
 
 
 

Статьи и обзоры

Follow idexpert_ru on Twitter

Конференции «Логистика будущещго 2017: Эффективные решения для склада и транспорта» 
CNews-Forum 2017: Информационные технологии будущего
Технологии и решения для кибербезопасности

 
 
RFID-системы для различных отраслей и областей применения

«Омниканальность – пока не результат, а процесс»

27.04.2017
Елена Астафьева

Интеграция онлайн и офлайн продаж с помощью ID технологий идет полным ходом

«Омниканальность – пока не результат, а процесс»

На конференции CNews «ИКТ в ритейле», проходившей в середине апреля, одной из затрагиваемых тем стало движение розничной торговли в сторону омниканальности, подразумевающей создание для покупателей одинаковых возможностей в онлайн и офлайн каналах продаж.

С каждым годом онлайн-канал продаж «оттягивает» все больше и больше покупателей (см. «Рост возвратов, как побочный эффект интернет-продаж»). По прогнозам аналитиков, к концу 2020 года онлайн-продажи во всем мире достигнут $4.058 триллиона, что составляет 14.6 % всех продаж в розничной торговле в 2016 году. Как показывают исследования, приблизительно 54% населения во всем мире уже совершают ежедневные и ежемесячные онлайн-покупки. В Западной Европе отмечается особенно большой объем интернет-продаж, о чем свидетельствует тот факт, что в 2016 году покупатели потратили на онлайн-покупки более €250 миллионов. Соединенное Королевство, в котором 81 % населения ежегодно совершают покупки, используя интернет, занимает лидирующие позиции. Следом за Великобританией идут Дания с 79% и Люксембург с 78 %. Как ожидается, этот тренд будет сохраняться, и к 2018 году европейский рынок интернет-торговли достигнет €660 миллионов.

Омниканальные продажиИ эта ситуация безусловно беспокоит и российских ритейлеров, основные продажи которых осуществляются через традиционные магазины. Так, по результатам опроса портала NEWRETAIL, в перечне основных трендов развития розничной торговли российские предприниматели ставят омниканальность и повышенное внимание к развитию интернет-продаж на первое место.

В настоящий момент офлайн-канал продаж значительно проигрывает онлайн-каналу в возможностях персонализации предложений, борьбы за несостоявшегося покупателя и повторные покупки. Не дает офлайн-канал и столь обширную аналитику, которая могла бы помочь ритейлеру увеличить продажи.

Но что-то меняется. Создаются и развиваются системы сбора данных о поведении покупателей на базе технологий автоматической идентификации и мобильности, которые позволяют отслеживать перемещение товаров в торговом зале с помощью RFID технологии, отслеживать перемещение покупателя с помощью технологий видеонаблюдения и биометрической идентификации, автоматически идентифицировать возраст и пол покупателя и т.п.

На базе офлайн-магазина интегрируются онлайн и офлайн каналы продаж: информационные киоски и «умные» примерочные выходят в онлайн для получения информации о наличии товаров на складе и дают возможностью заказывать товары онлайн с доставкой на дом, не выходя из магазина.

Появляются и интерактивные информационные системы, которые не только предоставляют покупателю дополнительную информацию о товаре, но и автоматически формируют для него дополнительные предложения с учетом его предпочтений, которые он демонстрирует в процессе совершения покупок.

http://www.valmarc.com/Внедрение технологий автоматической идентификации и сбора данных способны обеспечить ритейлера «большими данными», анализ которых поможет предпринять действия, которые увеличат его продажи.

ID Expert периодически рассказывает в своих обзорах выставок информационных технологий для ритейла о решениях, которые сейчас предлагают вендоры и интеграторы.

Так, больше года назад мы писали о концепт-проекте современного магазина, предложенного компаний BT, в котором участвуют крупнейшие игроки мирового IT-рынка и рынка автоматической идентификации и сбора данных (см.«Retail IT: вектор развития технологий»). В начале 2016 года было объявлено о создании альянса Acuitas Digital Alliance, в который на сегодняшний входят компании BT, Intel, NexGen Packaging, RetailNext, SATO Global Solutions и Valmarc Total Vision™. Цель Альянса – создание интегрированного облачного решения, которое преобразует онлайн офлайн каналы продаж в единый цифровой интерфейс с помощью технологий Интернета вещей. В Альянсе уверены, что такое решение позволит ритейлерам лучше понимать поведение покупателей во всех каналах продаж и поможет увеличить прибыль за счет сбора и анализа «больших данных».

Как отмечали участники конференции CNews «ИКТ в ритейле», в России пока внедрение всех вышеназванных технологий находится на уровне «пилотов». Во-первых, технологии еще не совсем зрелые и дорогие, во-вторых, их внедрение полностью меняет бизнес и бизнес-процессы, к чему ритейлеры в большей своей массе пока не готовы.

Как отметил в своем докладе «Как развивается концепция омниканального ритейла?» Борис Агатов, генеральный директор компании Project Line: «Омниканальность – пока не результат, а процесс». Но «лед уже тронулся», изменения неизбежны.




Рейтинг статьи

Возврат к списку



Материалы по теме:

Новости рынка и технологий
Статьи и обзоры

Продукты автоматической идентификации

Шина RFID
Шина RFID
ПО для управления разнородным парком RFID оборудования через единый программный интерфейс
Motorola DS9208
Motorola DS9208
Многофункциональный стационарный презентационный сканер штрихкодов и изображений
Datacard SD160
Datacard SD160
Экономичный принтер для печати на пластиковых картах
Nordic ID Merlin UHF RFID Cross Dipole
Nordic ID Merlin UHF RFID Cross Dipole
Ручной RFID UHF ридер
Datalogic Gryphon I GPS4400 2D
Datalogic Gryphon I GPS4400 2D
Презентационный настольный сканер 2D штрихкодов
Motorola MC9090-G RFID
Motorola MC9090-G RFID
Ручной мобильный компьютер со считывателем RFID-меток
Motorola TC55
Motorola TC55
Мобильный сенсорный компьютер на базе ОС Android
Zebra ZD500R
Zebra ZD500R
UHF RFID-принтер
Honeywell Dolphin 70e
Honeywell Dolphin 70e
Гибридный мобильный компьютер корпоративного класса

Все продукты >>>

Внедрение RFID-систем: что нужно знать, начиная проект
 
Семинар "Внедрение RFID-систем: что необходимо знать, начиная проект"

Проекты и решения

События

Новое в блогах

 

Опрос





Комментарии