ITProject RFID Server - платформа для создания RFID систем

Логин
 
 
 
 

Статьи и обзоры

Follow idexpert_ru on Twitter

2-я Международная промышленная выставка «EXPO-RUSSIA BELARUS 2017» и 2-й Минский бизнес-форум
Специализированная выставка оборудования и систем для обеспечения безопасности и противопожарной защиты Securika Siberia
CNews-Forum 2017: Информационные технологии будущего

 
 
RFID-системы для различных отраслей и областей применения

Навигационный рынок России: состояние на 2017 год

14.06.2017
По материалам Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум»

Основа дальнейшего развития – объединение на основе глобального навигационного пространства

Навигационный рынок России: состояние на 2017 год

В основе дальнейшего развития навигационного рынка лежит объединение всех мировых навигационных систем, развитие телематических транспортных систем как цифровой трансформации автомобиля, консолидация систем «ЭРА-ГЛОНАСС» и Платон, развитие коммерческих сервисов на базе ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС». Об этом говорили участники XI Международного Навигационного форума, который прошел с 25 по 26 апреля в Москве.

С каждым годом во всем мире растёт количество приложений и областей применения навигационных спутниковых сервисов. Рынок сервисов на основе навигационной информации уже через несколько лет будет оцениваться в десятки миллиардов долларов. Например, согласно отчету Европейского Агентства Глобальных Навигационных Спутниковых Систем (European GNSS Agency), выпущенному в мае 2017 года, количество устройств с функцией навигации во всем мире к концу 2017 достигнет 5,8 млрд. Почти 400 млн устройств из них будет установлено в автомобили. Благодаря развитию систем транспортной телематики и автономного вождения, а также обязательной установке систем экстренного реагирования при авариях (ЭРА-ГЛОНАСС, e-call) в ряде стран, количество устройств с функцией навигации в автомобилях ближайшие 5 лет будет ежегодно расти в среднем на 11,4%. Только в России ежегодно продается более 1,5 млн автомобилей ежегодно, на каждый из которых с 1 января 2017 года должно быть установлено устройство системы «ЭРА-ГЛОНАСС». В целом количество устройств в 2025 году превысит 9 млрд. Рынок сервисов с использованием навигационной информации ближайшие несколько лет будет расти еще быстрее, со среднегодовой скоростью 20% и более в зависимости от сегмента. Объем рынка сервисов на основе геолокации (LBS) в мире к 2022 году вырастет до $61,8 млрд. Это отмечается в отчете Allied Market Research. Среднегодовой темп прироста рынка по их оценке – 26,6%. Драйвер рынка – увеличивающееся число мобильных компьютеризированных устройств, а рыночный тренд – растущая популярность среди предприятий мобильной рекламы на базе близкого присутствия клиента (данные с сайта Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум»).

Российские эксперты на XI Международном Навигационном форуме говорили о том, что самыми перспективными рынками для навигации сейчас являются транспортная отрасль, сельское хозяйство, indoor-навигация и беспилотные навигационные системы. Такие инфраструктурные проекты, как «ЭРА-ГЛОНАСС», Платон и их консолидация, развитие единого навигационного пространства и технологий (V2X, LTE, LBS, ADAS), а также новые бизнес-модели (PAYD, PHYD, sharing economy, on-demand) и потребительские онлайн сервисы на основе позиционирования способствуют активному развитию рынка спутниковой навигации, которая является неотъемлемой частью цифровой экономики России.

Сопутствовать значительному росту рынка в России будет коммерциализация навигационных данных. На базе «ЭРА-ГЛОНАСС» планируется создание отечественной сервисной информационно-телематической платформы, что позволит создавать и развивать коммерческие навигационные сервисы. Среди этих услуг – оформление ДТП по европротоколу, помощь на дороге, эвакуация, охранные сервисы и многие другие.

Однако эксперты отмечают ряд проблем, таких, как отставание от нормативной базы и стандартизации процессов сбора, обработки и предоставления данных, полученных от навигационно-информационных систем, отсутствие финансирования навигационных проектов со стороны институтов развития. Эти факторы тормозят развитие рынка и снижают конкурентоспособность российских компаний в условиях усиления GNSS 4+ конкуренции в навигационном приемнике с развитием собственных спутниковых навигационных систем в таких странах как Индия, Китай и Япония. В настоящий момент ведутся переговоры о разработке и дальнейшем производстве совместного чипа. Так, ВЭБ, Некоммерческое партнерство «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» (НП «ГЛОНАСС») и китайская Группа компаний Norinco заключили на Петербургском международном экономическом форуме 2017 года соглашение о сотрудничестве. Соглашение предусматривает стратегическое партнерство в создании международного дизайн-центра навигационных технологий для приема и обработки сигналов спутниковых систем ГЛОНАСС.

«Поддержка и привлечение инвестиций в технологии опережающего развития – один из приоритетов стратеги ВЭБ 2.0. В фокусе нашего приоритетного внимания – те отрасли, в которых Россия может быть мировым лидером. В рамках проекта с НП «ГЛОНАСС» мы планируем осуществлять экспертизу, а также инвестиционное консультирование партнера по вопросам структурирования сделок с акционерным и долговым капиталом», – отмечает Сергей Горьков, председатель Внешэкономбанка.

«Создание подобных международных консорциумов, целенаправленное использование институтов развития Российской Федерации для финансирования создания нового поколения навигационных чипсетов с поддержкой системы ГЛОНАСС и конечных решений на их основе, и, как результат, создание специализированного технопарка по навигационной тематике для концентрации научного и технического потенциала, а также подготовки кадров и развития научных школ крайне важно в настоящее время. Это обеспечит развитие отечественных компаний, способных продвигать технологии ГЛОНАСС на мировом рынке в конкурентной среде», – комментирует Александр Гурко, президент НП «ГЛОНАСС».

Развитие проекта предусматривает реализацию не только в России, но и за рубежом, в т.ч. в КНР, выразившей заинтересованность в проекте. Участницей соглашения стала Китайская серверная промышленная корпорация Norinco Group, которая является ответственной за разработку и коммерциализацию наземной инфраструктуры китайской спутниковой навигационной системы Beidou.

Без активной поддержки государства и институтов развития невозможно обеспечить конкурентоспособность российских компаний. Одним из вариантов усиления российских позиций может стать создание специализированного инвестиционного фонда для реализации навигационных проектов.

Примером успешной реализации навигационного проекта в России стала ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС». Инфраструктура системы развернута на всей территории Российской Федерации и находится в промышленной эксплуатации. За 8 лет усилиями российских компаний удалось реализовать системообразующий проект российского навигационного рынка, который ложится в основу дальнейшего развития инновационных сервисов и технологий. Российская сервисная информационно-навигационная система – это сетевая инфраструктура, в рамках которой обеспечивается сбор, интеллектуальная обработка, анализ и обмен информацией между элементами экосистемы телематических транспортных средств.

Обеспечено бесперебойное функционирование системы «ЭРА-ГЛОНАСС». С 1 января 2016 года по сегодняшний день (на 5 июня 2017) системой принято и обработано более 226 тысяч вызовов. Из них экстренных вызовов при реальных ДТП – 1350, причем 485 вызовов – в автоматическом режиме при серьезных повреждениях автомобилей.

Период «освоения» системы фактически закончился и для изготовителей автомобильных устройств, и для автопроизводителей, и для пользователей. Поэтому количество тестовых вызовов уменьшается, а процентное соотношение реальных экстренных вызовов к общему числу поступивших растет.

По состоянию на начало июня 2017 года в системе «ЭРА-ГЛОНАСС» зарегистрировано более 542 тысяч транспортных средств, оснащенных устройствами вызова экстренных оперативных служб.

В 2017 году начинается активное развитие коммерческих сервисов информационных сервисов, которые будут оказываться с использованием инфраструктуры системы «ЭРА-ГЛОНАСС». В число этих сервисов входят: Помощь на дороге, Эвакуация при ДТП/Поломке, Аварийный комиссар, Охранные сервисы, Юридическая помощь, Удаленная диагностика, Мониторинг транспорта, Контроль топлива и другие.

«Создание совместных продуктов и сервисов на базе системы «ЭРА-ГЛОНАСС» подразумевает взаимодействие с разработчиками программного обеспечения, производителями оборудования и провайдерами услуг. В рамках взаимодействия с этой группой партнеров мы нацелены на создание новых совместных сервисов и услуг, которые в дальнейшем могут быть предложены потребителям. Второе направление заключается в совместном с партнерами продвижении продуктов и сервисов АО «ГЛОНАСС». Это позволит нашим партнерам увеличить свою клиентскую базу. Сегодня мы уже можем говорить о реальной «экосистеме», возникшей вокруг системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и АО «ГЛОНАСС». «Экосистема» партнеров, продуктов и услуг будет дальше только расширяться», – сказал генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Андрей Жерегеля.

По словам генерального директора навигационного холдинга СпейсТим Алексея Смятских, проект «ЭРА-ГЛОНАСС» становится основным драйвером активного развития рынка транспортной телематики и спутниковой навигации: «Сотни тысяч новых автомобилей, сходящих с конвейеров автозаводов с предустановленным оборудованием ЭРА-ГЛОНАСС, открывают новые возможности для сервис-провайдеров различных услуг на базе навигации и способствуют эффективному развитию экосистемы телематических сервисов, применение которых выгодно снижает стоимость владения автомобилем».

Участники XI Навигационного форума так же отметили, что дальнейшему развитию телематических сервисов во всех сегментах автомобильного рынка будет способствовать консолидация и развитие государственных систем Платон и «ЭРА-ГЛОНАСС».




Рейтинг статьи

Возврат к списку



Материалы по теме:

Новости рынка и технологий
Статьи и обзоры

Продукты автоматической идентификации

Honeywell Dolphin 70e
Honeywell Dolphin 70e
Гибридный мобильный компьютер корпоративного класса
Zebra ZD500R
Zebra ZD500R
UHF RFID-принтер
Motorola AP 7532
Motorola AP 7532
Точка доступа 802.11ac Wi-Fi
Программный комплекс DataMobile
Программный комплекс DataMobile
ПО для автоматизации складов, торговых точек и мобильных сотрудников с помощью терминалов сбора данных
Honeywell Voyager 1400g
Honeywell Voyager 1400g
Обновляемый фотосканер двухмерных штрих-кодов
Nordic ID Merlin UHF RFID Cross Dipole
Nordic ID Merlin UHF RFID Cross Dipole
Ручной RFID UHF ридер
RFID UHF ридер RRU8909USB-L
RFID UHF ридер RRU8909USB-L
Настольный, компактный ридер чтения/записи RFID-меток
Программный комплекс RealTrac
Программный комплекс RealTrac
Система локального позиционирования персонала, транспорта и оборудования в закрытых помещениях и под землей
Citizen CL-S521/621
Citizen CL-S521/621
Термо и термо-трансферный промышленный настольный принтер этикеток

Все продукты >>>

 

Проекты и решения

Международный Форум Микроэлектроника 2017, Алушта (Республика Крым)
Форум «Бизнес и ИТ. Вокруг ЦОД. Вокруг Облака. Вокруг IoT. Вокруг IP. ProAV» в Екатеринбурге

События

Новое в блогах

 

Опрос





Комментарии