ITProject RFID Server - платформа для создания RFID систем

Логин
 
 
 
 

Статьи и обзоры

Follow idexpert_ru on Twitter

Конференции «Логистика будущещго 2017: Эффективные решения для склада и транспорта» 
III Форум промышленной автоматизации Industrial IT Forum
CNews-Forum 2017: Информационные технологии будущего
Форум-выставка "Профессиональная мобильная радиосвязь, спутниковая связь и навигация

 
 
RFID-системы для различных отраслей и областей применения

Мобильные технологии помогают строительному бизнесу

10.08.2017
По материалам компании "1С"

Мобильное решение полностью изменило бизнес-процесс сдачи-приемки объекта строительства

Мобильные технологии помогают строительному бизнесу

Постоянная потеря документации, хаос на стройплощадке, проблемы с недобросовестными подрядчиками — это будни обычной стройки, в которые инновации помогают внести хоть какой-то порядок. Компания «Сэтл Групп» столкнулась с этими проблемами при строительстве кварталов с площадью более миллиона кв. м. из-за обилия бумажной работы. Вести отчетность на стройке — дело вообще не простое, много путаницы возникает на самом важном этапе — сдачи-приемки. Службы технадзора из-за несогласованных действий нередко упускают какие-то детали, из-за чего жильцы могут получить квартиру с дефектами.

«Вести замечания в каком-то другом виде, кроме единой базы, уже невозможно. Нам нужно было приложение, которое можно было бы использовать именно на стройке, и именно на стройке вносить замечания по квартирам. Потому что служба технадзора у нас — это около 200 человек. Там было много проблем: бумаги терялись, не попадали к нужным людям, какие-то квартиры посещались два раза, какие-то не посещались вообще, были вечные проблемы с подрядчиками», — вспоминает Мария Андреева, директор департамента информационных технологий «Сэтл Групп».

Постоянная потеря документации, хаос на стройплощадке, проблемы с недобросовестными подрядчиками — это будни обычной стройки, в которые инновации помогают внести хоть какой-то порядок. Компания «Сэтл Групп» столкнулась с этими проблемами при строительстве кварталов с площадью более миллиона кв. м. из-за обилия бумажной работы. Вести отчетность на стройке — дело вообще не простое, много путаницы возникает на самом важном этапе — сдачи-приемки. Службы технадзора из-за несогласованных действий нередко упускают какие-то детали, из-за чего жильцы могут получить квартиру с дефектами.

«Вести замечания в каком-то другом виде, кроме единой базы, уже невозможно. Нам нужно было приложение, которое можно было бы использовать именно на стройке, и именно на стройке вносить замечания по квартирам. Потому что служба технадзора у нас — это около 200 человек. Там было много проблем: бумаги терялись, не попадали к нужным людям, какие-то квартиры посещались два раза, какие-то не посещались вообще, были вечные проблемы с подрядчиками», — вспоминает Мария Андреева, директор департамента информационных технологий «Сэтл Групп».

Так было создано мобильное приложение «Технадзор и строительный контроль», которое полностью изменило бизнес-процесс сдачи-приемки готового жилья. К особым техническим изыскам прибегать не пришлось, разве что закупка рабочих планшетов была очень точечной. Были подобраны модели, которые сотрудник надзора может держать одной рукой.

Сама логика системы простая: существует центральная база и ее репликации на мобильных устройствах. В базе централизовано ведутся несколько справочников: «Виды замечаний», «Виды помещений», «Типовые замечания», «Этапы приемки».

«Сотрудник технадзора или клиентского сервиса берет планшет, на котором вводит свой логин и пароль, после чего выбирает тот объект, который он собирается принимать. На экране прогружается квартирограмма. Далее вся работа может выполняться в офлайн-режиме: все-таки на стройках интернет крайне нестабилен. Выгрузка данных в центральную базу происходит при первом же соединении с сервером», — рассказывает Мария Андреева.

Сама квартирограмма представлена в виде плана здания, в котором на пересечении этажей и подъездов выводятся списки квартир. Соответствующие им блоки помечаются цветом в зависимости от стадии проверки: зеленый — квартира принята, красный — не принята, желтый — недостатки исправлены, но новый осмотр пока не состоялся. Сами замечания по конкретным помещениям отдельных квартир можно вносить несколькими способами: они могут быть отпечатаны или даже надиктованы, к отчету можно приложить фотографии. Голосовые функции обеспечивают средства Google, так как приложение разработано для операционной системы Android. Прямо из программы можно распечатать акт предписаний для подрядчиков.

«Фактически это позволяет объединить всех участников контроля и приемки в одном пространстве: службы строительного контроля всех уровней, клиентского сервиса, технадзора, строительные дирекции, топ-менеджмент. Возможен не только контроль за устранением замечаний, но и разработка предупреждающих мер. Наглядно представляются сроки устранения погрешностей, состояние объектов недвижимости на всех этапах сдачи-приемки», — описывает преимущества нового подхода Светлана Никитенко.

В качестве среды для разработки приложения выбрана мобильная платформа «1С:Предприятие 8.3». В основе такого выбора лежат причины технического характера: кроссплатформенность приложения, возможность его поддержки силами собственного ИТ-отдела, удобный интерфейс, не перегруженный лишними элементами, простой процесс обновления и поддержка работы при нестабильных каналах связи.

При этом экономический эффект и для партнера, и для заказчика достаточно значительный. Прямая выгода кроется даже в стоимости приложения: мобильные решения всегда дешевле и проще в поддержке.

«Мы повысили качество принимаемых квартир, ведь когда подрядчик понимает, что его не контролируют, он ведет себя совершенно иначе. Когда контроль стал постоянным и систематическим, даже уменьшилось число недоработок. Сам учет стал четким, гораздо меньше замечаний выходит на уровень клиентского сервиса. Кроме того, руководство получило нормальные отчеты, с которыми можно работать. Раньше, пока все бумаги с огромной стройки доходили до офиса, отчет уже становился неактуальным», — рассказывает о бизнес-эффектах Мария Андреева.

Кроме того, приложение дало управленческие выгоды: видно, где был технадзор и чем он занимался, сколько квартир было пройдено за день. После успешного запуска проекта «ИТ Платформа» вывела решение на рынок, где оно стало доступным и для других строительных компаний.




Рейтинг статьи

Возврат к списку



Материалы по теме:

Новости рынка и технологий
Статьи и обзоры

Продукты автоматической идентификации

Citizen CL-S521/621
Citizen CL-S521/621
Термо и термо-трансферный промышленный настольный принтер этикеток
Программный комплекс DataMobile
Программный комплекс DataMobile
ПО для автоматизации складов, торговых точек и мобильных сотрудников с помощью терминалов сбора данных
Motorola TC55
Motorola TC55
Мобильный сенсорный компьютер на базе ОС Android
Motorola AP 7532
Motorola AP 7532
Точка доступа 802.11ac Wi-Fi
Motorola DS9208
Motorola DS9208
Многофункциональный стационарный презентационный сканер штрихкодов и изображений
Datacard SD160
Datacard SD160
Экономичный принтер для печати на пластиковых картах
Honeywell Dolphin 70e
Honeywell Dolphin 70e
Гибридный мобильный компьютер корпоративного класса
Nordic ID Merlin UHF RFID Cross Dipole
Nordic ID Merlin UHF RFID Cross Dipole
Ручной RFID UHF ридер
ITProject RFID Server 2.0
ITProject RFID Server 2.0
Серверная платформа для построения RFID-системы

Все продукты >>>

 
Отменное сочетание цена-качество принтеров этикеток CITIZEN  CL-S521, CL-S621, CL-S631

Проекты и решения

Форум «Бизнес и ИТ. Вокруг ЦОД. Вокруг Облака. Вокруг IoT. Вокруг IP. ProAV» в Екатеринбурге

События

Международный Форум Микроэлектроника 2017, Алушта (Республика Крым)

Новое в блогах

 
Конференция «Налоговое планирование в ритейле»

Опрос


Конференция «Информационные технологии в промышленности: диалог на высшем уровне»


Конференция «Торговое финансирование»

Комментарии