ITProject RFID Server - платформа для создания RFID систем

Логин
 
 
 
 

Статьи и обзоры

Follow idexpert_ru on Twitter

Конференции «Логистика будущещго 2017: Эффективные решения для склада и транспорта» 
XII Международная конференция «Управление проектами 2017-2025»
Международная выставка вендинговых технологий и систем самообслуживания 2-18

 
 
RFID-системы для различных отраслей и областей применения

История появления и развития популярных 2D штрихкодов

15.10.2017
Елена Астафьева

Первый двухмерный штрих код был представлен в 1988 году Intermec Corp

История появления и развития популярных 2D штрихкодов

В течение многих лет штриховые коды продвигали в качестве машиночитаемых регистрационных знаков. Каждый знак содержал уникальный серийный номер, закодированный с использованием черных и белых штрихов, который являлся ключом к базе данных, содержащей подробную информацию. Такой подход предлагали эксперты. Однако многие потребители хотели, чтобы кодировалось большее количество информации. Они хотели, чтобы штриховые коды являлись своего рода портативной базой данных, а не просто ключом к ней.

Тенденция к созданию портативных баз данных впервые появилась в 1984 г., когда Automotive Industry Action Group (AIAG) опубликовала стандарт приложения в отношении идентификационных меток для автозапчастей при транспортировке, которые состояли из четырех «сложенных» (стековых) штрих-кодов Code 39. Эти сложенные штриховые коды содержали номер запчасти, количество, имя поставщика и серийный номер.

Первый по-настоящему двумерный штрих код был представлен в 1988 году Intermec Corporation, когда в компании объявили о введении Code 49. После введения Code 49 были разработаны или модернизированы шесть других кодов, отвечавших потребности вместить портативную базу данных в максимально малое пространство.

В настоящее время для описания этого нового класса символов для доступа к информации используются несколько терминов. Двумерный код, или 2D-код является общим для всего данного класса.

Термины «сложенная символика»или «многорядный код» применяются в отношении символики, состоящей из последовательностей одномерных кодов. Данные закодированы с использованием последовательностей штрихов и промежутков между ними различной ширины.

Термин «матричный код» применяется в отношении двумерных кодов, кодирующих информацию с помощью расположения темных участков в матрице. Каждый темный элемент имеет один и тот же размер, а информация кодируется расположением элемента.

Обычный штриховой код является «вертикально избыточным», что означает, что та же информация повторяется в вертикальном измерении. Верхняя часть штрихов может быть срезана безо всякой потери информации. Однако вертикальная избыточность позволяет считывать символы с полиграфическими дефектами, например, пятнами или пробелами. Чем выше штрихи, тем больше вероятность, что хотя бы одну полосу штрихового кода можно считать.

Двумерный код хранит информацию по всей высоте и длине символа. В действительности, все созданные людьми алфавиты представляют собой двумерный код. Так как оба измерения содержат информацию, по крайней мере, часть вертикальной избыточности становится ненужной. В этом случае необходимо использовать другие методы для предотвращения неправильного считывания, а также для обеспечения приемлемого коэффициента успешного считывания. Предотвращение неправильного считывания – относительно простая задача. Большинство двумерных кодов содержат контрольные слова для обеспечения точного считывания. Обеспечение приемлемого коэффициента считывания – это другая задача, и пока еще не проводилось исследований по его оценке.

Вначале двумерные символики разрабатывались для применения только в тех случаях, когда идентификационный символ необходимо было разместить на небольшом пространстве. Впервые эти символы были применены в медицинской промышленности на упаковках, содержащих лекарственные средства в дозах на один прием. Эти упаковки отличались маленькими размерами, и там совсем не было места для размещения штрихового кода. Представители электронной промышленности также с самого начала проявили интерес к высокоплотным двумерным символикам, так как в электронных схемах чрезвычайно мало свободного места.

Сравнительно недавно возможность кодировать портативные базы данных сделала двумерные символики популярными даже в тех областях, где наличие свободного пространства для размещения кода не главное. Один из примеров – хранение информации об имени, адресе и демографических данных при прямой почтовой рассылке.

Трехмерный штриховой код (рельефный штриховой код - BumpyBarcode)

Трехмерный штриховой код – это на самом деле любой линейный (одномерный) код (например, Code 39 или Code 128), тисненный на поверхности. Этот код считывается с учетом различий высоты, а не контраста, с целью различения штрихов и промежутков между ними, с помощью специального считывающего устройства. Этот код может использоваться, когда отпечатанные этикетки невозможно наклеить на поверхность или когда они могут быть повреждены в агрессивной или разрушающей среде. На них может быть нанесена краска или покрытие и, тем не менее, их легко можно считать. Они могут быть постоянной особенностью предмета, что исключает неправильную маркировку.

3-DI

3-DI был разработан Lynn Ltd и является фирменным кодом. В 3-DI используются небольшие круговые символы. Он наиболее подходит для нанесения идентификационных меток на блестящую изогнутую металлическую поверхность, например, на хирургические инструменты.

ArrayTag

ArrayTag был разработан д-ром Уорреном Д. Литтлом (Dr. Warren D. Little) в Университете Виктории и является фирменным кодом. Символ состоит из простых шестиугольных символов с дополнительной границей, которые наносятся либо отдельно, либо группами в определенной последовательности. ArrayTags могут кодировать сотни опознавательный знаков и считываются на расстоянии до 50 метров. Они оптимальны для считывания на различном расстоянии и при различном освещении. Основная область применения этого кода – отслеживание лесо- и пиломатериалов.

AztecCode

Aztec Code был разработан Энди Лонакром (Andy Longacre) из Welch Allyn Inc. в 1995 г.. Этот код открыт для общего пользования. Aztec Code разрабатывался для обеспечения простоты печати и декодирования. Квадратные символы расположены на квадратной сетке с квадратной мишенью «кошачий глаз» в центре. Самый маленький символ Aztec Code представляет собой квадрат 15x15 модулей, а самый большой - 151х151. Самый маленький символ Aztec Code кодирует 13 цифровых или 12 буквенных знаков, в то время как самый большой символ Aztec Code кодирует 3832 цифровых или 3067 буквенных знаков, что составляет 1914 битов информации. Этот код не требует «зоны молчания» за пределами символа. В целом предлагается 32 размера символов и пользователь сам определяет уровень кодирования исправления ошибок по технологии Рида-Соломона (Reed-Solomon) – от 5% до 95%. Рекомендуемый уровень – 23 % размера символа плюс 3 кодовых слова Рида-Соломона.

Все восьмиразрядные значения могут быть закодированы. Значения 0 - 127 интерпретируются как набор знаков ASCII, а 128 – как ISO 8859-1, Latin Alphabet No. 1. Знаки, не несущие информацию, могут кодироваться с использованием FNC1 для совместимости с некоторыми существующими приложениями и escape-фразами ECI для стандартизированного кодирования информации об интерпретируемых блоках данных.

Small Aztec Code

Small Aztec Code представляет собой компактную версию Aztec Code, используемую для кодирования коротких блоков данных (до 95 знаков). Меньшее пространство используется благодаря снятию одной комбинации кругов с шаблона поиска, отсутствию координатной сетки и использованию более коротких блоков данных, ограничивающих символ четырьмя уровнями данных. В остальном, правила кодирования в основном те же, что и в отношении стандартного Aztec Code. Символы Small Aztec полностью совместимы с дешифратором, применяемым для стандартных символов Aztec, поэтому оба вида этого кода могут применяться в одних и тех же областях.

Существуют четыре возможных размера символов Small Aztec. Как и в стандартном Aztec Code, символы первого и второго уровней применяют шестиразрядные кодовые комбинации для исправления ошибок, а символы третьего и четвертого уровня используют восьмиразрядные кодовые комбинации. Несмотря на то, что четырехслойный символ содержит 76 кодовых комбинации, лишь 64 из них могут быть кодовыми словами. Таким образом, символы Small Aztec могут кодировать лишь 512 битов информации (обычно около 95 знаков или 120 цифр).

Codablock

Codablock – это сложенная символика на основе ICS Identcode-Systeme. Он был разработан Генрихом Элманном (Heinrich Oehlmann) и изначально представлял собой пакет символов Code 39.

Каждый символ Codablock содержит от 1 до 22 рядов. Число знаков в ряду является функцией x-размера символа. Иными словами, каждый ряд может содержать разное количество символов. Каждый символ имеет начальные и конечные штрихи по всей высоте символа. Каждый ряд имеет двузначный указатель ряда, а последний ряд символа может иметь дополнительный контрольную цифру. Программа печати символа должна рассчитывать не только число необходимых рядов, как в других сложенных символиках, но также определять число знаков в ряду и плотность печати, необходимые для наилучшего размещения информации в символе Codablock.

Данный код представляет собой непрерывный тип штрих-кода переменной длины, который может кодировать набор знаков Code 39 (10 цифр, 26 букв, пробел и 6 символов). Его плотность не больше плотности символа Code 39 при определенной плотности печати. Например, максимальная плотность печати - 56 буквенно-цифровых знаков на 1 квадратный дюйм для символа, имеющего 7,5 mils (1 мил – 1 тысячная дюйма) и соотношение штриха 2/1.

В настоящее время используется версия Codablock F, которая в целом представляет собой набор нескольких уровней символов Code 128. Символ Codablock F состоит из 2 - 44 рядов, в каждом из которых не больше 62 символов. Каждый ряд считывается стандартным считывающим устройством для Сode 128 и содержит дополнительную информацию в отношении нумерации рядов и размера символов для того, чтобы собрать декодированные выходные сигналы с каждого ряда для воспроизведения полного сообщения в правильной последовательности.

Преимуществом этого кода является то, что его можно считывать сканером с движущимся лазерным лучом без особых отклонений искажений. Codablock был принят немецкими станциями заготовки донорской крови для идентификации крови.

Code 1 (Code One)

Code 1 был изобретен Тедом Уильямсом (Ted Williams) в 1992 и является самой первой безлицензионной матричной символикой. В этом коде используется шаблон поиска, состоящий из горизонтальных и вертикальных штрихов, пересекающих среднюю часть символа. Символ может кодировать информацию ASCII, информацию по устранению ошибок, управляющие символы и закодированные двоичные данные. Принято 8 размеров – от кода 1A до кода 1H. Код 1A может содержать 13 буквенно-цифровых знаков или 22 цифры, а код 1H - 2218 буквенно-цифровых знаков или 3550 цифр. Самый большой символ имеет 134x в ширину и 148x в высоту. Сам код может иметь разнообразную форму, например, L, U, или T-образную форму.

Code 1 в настоящее время используется в медицинской промышленности для маркировки этикеток медицинских товаров, а также в перерабатывающей промышленности для кодирования содержимого контейнеров для сортировки.

Code 16K

Code 16K был разработан Тедом Уильямсом (Ted Williams) в 1989 как многорядная символика, отличающаяся простотой печати и декодирования. Уильямс разработал также Code 128, а структура 16K основана на Code 128. Название кода не случайное - 128 в квадрате равняется 16 000, или кратко 16K. С помощью Code 16K удалось решить проблему Code 49, структура которого требует большого объема памяти для кодирования и декодирования таблиц и алгоритмов. 16K является сложенной символикой.

Каждый символ Code 16K содержит от 2 до 16 рядов, в каждом ряду 5 знаков ASCII. Кроме того, до 107 16-рядных символов могут быть объединены в цепочку друг с другом, что позволяет кодировать до 8,025 знаков ASCII или 16 050 цифровых знаков. В расширенном режиме первые три знака в каждом 16-рядном символе определяют знаковый режим, порядок шестнадцатирядных символов в блоке и общее число символов в блоке.

Данный код представляет собой непрерывный тип штрих-кода переменной длины, который может кодировать полный комплект из 128 знаков ASCII. Минимальное x-размер - 7,5 mils для каждого символа, который может считываться считывающим устройством. Минимальная высота штриха – в 8 раз больше х-размера. Максимальная плотность записи данных - 208 буквенно-цифровых знаков на 1 квадратный дюйм, или 417 цифровых знаков на 1 квадратный дюйм в том случае, когда символ печатается с х-размером 7.5 mils. В медицинской промышленности, например, символ Code 16K, напечатанный с х-размером 7.5 mils, включающий флаг, десятиразрядную цифру NCD, пятиразрядную цифра, обозначающую срок годности, и 10 буквенно-цифровых знаков кода серии, может быть размещен на символе размером лишь 0,35 дюйма на 0,61 дюйма.

Символы Code 16K могут считываться модифицированным лазером с движущимся лучом или сканерами CCD. Ряды можно сканировать в любом порядке. После того, как считан последний ряд, устройство, считывающее штрих-код, выстраивает информацию в правильной последовательности. Этикетки могут печататься с помощью стандартных технологий печати. Судя по всему, не существует патента США.

Code 49

Code 49 был разработан Дэвидом Элаисом (Favid Allais) в 1987 в Intermec Corporation с целью решения задачи размещения большого количества информации в символе очень малых размеров. Code 49 решает эту задачу с помощью использования последовательностей символов штрих-кода, расположенных в несколько уровней друг над другом. Каждый символ может иметь от двух до восьми рядов. Каждый ряд состоит из начальной зоны молчания, стартовой комбинации, четырех информационных слов, кодирующих восемь знаков, где последний знак – знак проверки строк; стоповую комбинацию и завершающую зону молчания. Каждый ряд кодирует информацию с помощью 18 штрихов и 17 пробелов и разделяется высоким модульным разделительным штрихом (разделителем рядов).

Данный код представляет собой непрерывную символику переменной длины, которая может кодировать полный набор из 128 символов ASCII. В действительности его структура является неким гибридом UPC и Code 39. Intermec сделал этот код общедоступным (безлицензионным).

При минимальном х-размере 7.5 milsм каждый символ может считываться любым считывающим устройством. Если х-размер составляет 7,5 mils, а минимальная высота восьмирядного символа – 0, 5475 дюймов, то максимальная предполагаемая плотность составит 170 буквенно-цифровых знаков на один квадратный дюйм. В медицинской промышленности размер символа, включающего флаг, десятизначную цифру NDC, пятизначную цифру срока годности и десятизначный буквенно-цифровой код партии, составит 0,3 дюйма на 0,53 дюйма. Размер пятнадцатизначного символа Code 49, обозначающего серийный номер печатной платы, составит всего 0,1 дюйм на 0,3 дюйма.

Сканирование Code 49 может производиться с помощью модифицированных сканеров с движущимся лазерным лучом или сканера CCD. Intermec производит сканеры CCD, которые могут декодировать символы Code 49 наряду со стандартными штрих-кодовыми символиками. Этикетки могут печататься с использованием стандартных технологий печати.

ColorCode

Разработанный учеными Университета Yonsei (Корея), ColorCode™ представляет собой фирменную двумерную штрих-кодовую систему, предназначенную для хранения URL, которая может считываться камерой мобильного телефона. С его помощью камера определяет индексированные коды, которые в свою очередь связаны с соответствующей информацией. Матрица, состоящая из отдельных блоков и аналоговых данных, касающихся числа цветов, оцифровывается, а затем обрабатывается выделенным сервером с использованием зарегистрированных адресов этих кодов.

CPCode

CP Code – фирменный код, разработанный CP Tron, Inc. Он состоит из квадратных матричных символов с L-образной периферийной мишенью и прилегающих установочных меток. Визуально этот код напоминает Data Matrix Code.

DataGlyphs

DataGlyph – оригинальный код, разработанный Xerox PARC . Этот код состоит из комбинации маленьких «/» и «/» на сером фоне, кодирующих двоичную информацию, включая синхрогруппы и коррекцию ошибок. Каждый знак может иметь в длину 1/100 дюйма (0.25мм). Данный код обеспечивает плотность 1000 байтов из 8 битов на 1 квадратный дюйм. DataGlyph допускает наличие чернильных меток, низкое качество изображения и даже наличие скрепок на символе, благодаря внутренней программе коррекции ошибок и случайных элементов.

DataGlyphs разработан таким образом, что он обладает способностью сливаться с дизайном продукции, на которой он напечатан. DataGlyphs может быть логотипом или фоном для текста или изображения. Области применения – опросные листы, бланки для ответа при прямой рассылке и визитные карточки. Символы могут считываться с помощью программ сканирования изображения.

DataMatrix

Data Matrix, разработанный Siemens, представляет собой двумерный код, предназначенный для размещения большого количества информации на очень ограниченном пространстве. Символ Data Matrix может хранить от 1 до 500 знаков. Размер символа может варьироваться от 1 квадратного mil ила до 14 квадратных дюймов. Это означает, что символ Data Matrix может иметь плотность до 500 миллионов знаков на 1 квадратный дюйм! В действительности, плотность, конечно же, зависит от разрешения при печати и используемой технологии считывания.

Данный код обладает рядом других интересных особенностей. Так как информация кодируется абсолютным, а не относительным положением точки, она не подвержена влиянию дефектов печати, подобно обычным штриховым кодам. Схема кодирования имеет высокий уровень избыточности информации, «рассредоточенной» на поверхности символа. По данным компании, это позволяет правильно считывать символ, даже если часть его отсутствует. Каждый символ Datacode имеет две прилежащие стороны в виде сплошных штрихов, а остальные символы печатаются в виде комбинаций квадратных точек, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга. Такие изображения используются для обозначения как ориентации, так и плотности печати символа.

Существуют две основные подгруппы символов Datamatrix. Те, которые используют сверточное кодирование для исправления ошибок и применялись для установки большей части систем Datamatrix, имеют обозначения от ECC-000 до ECC-140. Вторая подгруппа обозначается ECC-200 и использует технологии исправления ошибок по методу Рида-Соломона. Все символы подгруппы ECC-000 - 140 имеют нечетное число модулей вдоль каждой стороны квадрата. Символы ECC-200 имеют четное число модулей на каждой стороне. Максимальная информационная емкость символа ECC-200 составляет 3116 цифровых знаков, или 2335 буквенно-цифровых знаков на 1 символ, представляющий собой квадрат из 144 модулей.

Наиболее популярные области применения Datamatrix – это маркировка предметов малых размеров, например интегральных микросхем и печатных плат. В этих случаях используется способность этого кода кодировать приблизительно пятьдесят единиц информации на поверхности символа размерами 2 или 3 квадратных мм, а также тот факт, что он может считываться при контрастности всего лишь 20 процентов.

Этот код может считываться с помощью видеокамеры CCD или сканера CCD. Символы размерами от одной восьмой квадратного дюйма до семи квадратных дюймов могут считываться на расстоянии до 36 дюймов. Обычная скорость считывания - 5 символов в секунду.

Datastrip Code

Datastrip Code вначале назывался Softstrip и был разработан Softstrip Systems. Эта самая ранняя из двух двумерных символик. Данный оригинальный код в настоящее время принадлежит Datastrip Inc. Это запатентованная система кодирования и сканирования, позволяющая печатать информацию, изображения и даже оцифрованный звук на простой бумаге и очень сжатом формате и безошибочно считывать их при помощи компьютера.

Основные компоненты Datastrip – напечатанные графические изображения (the Datastrip) и оптико-электронные считывающие устройства. Код Datastrip представляет собой матричное изображение, состоящее из очень маленьких прямоугольных черных и белых областей (DiBits). Маркеры с одной стороны и по верхней полосе (указатель начала строки, шахматный шаблон и рамка) содержат установочную информацию для устройств, предназначенных для считывания Datastrip Code, и обеспечивают неискаженность данных. Информация в заголовке содержит подробности о данных, хранящихся в полосе: название файла, число байтов, плотность слоя данных и т.д. Метод кодирования Datastrip, включающий биты контроля четности в каждую кодируемую строку, обеспечивает очень высокую надежность и возможность коррекции ошибок.

Полосы информации обычно имеют 5/8 дюймов в ширину и 9 дюймов в длину. Плотность данных варьируется от 150 до 1 000 байтов на 1 квадратный дюйм в зависимости от технологии печати, используемой при их производстве. Datastrip Code может успешно производится с помощью большинства матричных лазерных принтеров (включая высокоскоростные лазерные принтеры), а также струйных или термографических печатных устройствам. Datastrip Code может воспроизводиться на большей части видов бумаги (включая газетную бумагу) и пластмассе, с использованием обычных технологий печати – от офисных фотокопировальных устройств (для полос с меньшей плотностью) до скоростных ролевых печатных машин. Полосу с низкой плотностью (до 1 100 байта на 1 9-дюймовую полосу) могут изготавливаться на матричных принтерах. Полосы, содержащие до 3 500 байтов, могут изготавливаться с помощью лазерных принтеров. Полосы с очень высокой плотностью (до 4 800 байтов) требуют более сложных технологий изготовления с использованием фотографических технологий.

Datastrip Code может считываться специальными считывающими устройствами, производящимися Datastrip, Inc., при этом считывающее устройство должно находится в контакте с кодом. Вначале данный код продвигали как технологию, позволяющую считывать программное обеспечение, напечатанное в книгах и журналах. В настоящее время этот код в основном используется для печатания информации на различных удостоверениях.

Dot Code A

Dot Code A (также известный как Philips Dot Code) является одним из немногочисленных точечных кодов. Эта символика разрабатывалась для идентификации объектов на относительно малой площади, или же для прямой маркировки с помощью технологий маркировки, отличающихся низкой точностью. Символ состоит из определенной последовательности точек – от 6 x 6 до 12 x 12, последняя из которых позволяет определять более 42 миллиардов отдельных предметов. Области применения – идентификация лабораторной стеклянной посуды и маркировка белья в прачечной.

HCCB

Штриховой код High Capacity Color Barcode (HCCB) использует преимущества инновационных устройств обработки изображений, а также другие технологии обработки данных с целью обеспечения хранения информации в очень сжатом виде в аналоговых печатных материалах. Это достигается с использованием штрихкодовых символов различной формы в сочетании с использованием различных цветов для каждого символа. Код защищен авторскими правами.

HueCode

HueCode – фирменный код, разработанный Robot Design Associates. Этот код состоит из блоков ячеек, содержащих более одного бита информации. Это достигается путем использования различных оттенков серого цвета. Символ может печататься на пластмассе или бумаге. Плотность информации зависит от используемых технологий и варьирует от менее 640 байтов/кВ. дюйм до 40 000 байтов/кВ. дюйм при использовании сублимационных принтеров. HueCode считывается с помощью планшетного сканера, настроенного на 400x400 DPI (количество точек на дюйм) и патентованного программного обеспечения. Код предназначен для хранения текстовой информации на обороте визитных карточек или медицинских карт.

INTACTA.CODE

INTACTA.CODE™ представляет собой фирменный код, разработанныйINTACTA Technologies, Inc. Он может обрабатывать любую двоичную информацию, например, выполняемые файлы, видео, текстовую информацию, аудиофайлы (или сочетание файлов) с применением INTACTA.CODE™ для сжатия, кодирования и коррекции ошибок с целью создания оболочки, позволяющей безопасно дистрибутировать данные, в то же время поддерживая сохранность формата и содержания.

MaxiCode

Maxicode (первоначально именовавшийся UPSCode и иногда Code 6) представляет собой матричный код, разработанный United Parcel Service в 1992. Тем не менее, это не последовательность квадратных точек - MaxiCode состоит из комбинации из 866 переплетающихся шестиугольников, размером 1 дюйм на 1 дюйм. В результате плотность этого кода по крайней мере на 15 процентов выше, чем плотность обычного кода, использующего точки квадратной формы, однако, для печати таких символов требуются принтеры с более высокой разрешающей способностью, например, термографические или лазерные принтеры. В центре символа находиться мишень «кошачий глаз», позволяющий сканеру отличать этикетку независимо от ее положения.

В символе размером 1 дюйм может располагаться около 100 знаков ASCII. Символ может быть прочитан, даже если до 25 процентов его были повреждены, Он также может считываться с помощью камеры или сканера CCD.

MiniCode

MiniCode был разработан Omniplanar, Inc. (теперь принадлежащей Honeywell). Он состоит из квадратных матричных символов и использует патентованную технологию кодирования информации как с низким разрешением (отслеживание/сортировка), так и с высоким разрешением (путевые листы перевозчика).

PDF 417

PDF417 представляет собой многоуровневую символику и был разработан Инджиуном Вангом в 1991 в Symbol Technologies, которая теперь принадлежит Motorola. PDF означает Portable Data File (портативный информационный файл) и символика состоит из 17 модулей, содержащих 4 штриха и промежутки между ними (отсюда число "417"). Код открыт для общего пользования.

Структура кода позволяет размещать от 1000 до 2000 знаков в одном символе с плотность информации от 100 до 340 знаков. Каждый символ имеет стартовую и стоповую группу штрихов протяженностью по всей высоте символа.

Символ PDF417 может считываться с помощью модифицированного ручного лазерного устройства или сканеров CCD. Для печати этой символики следует использовать принтеры с высокой плотностью печати (термографические или лазерные).

Micro PDF417

MicroPDF417 разработан на основе PDF417. Этот код имеет ограниченный набор размеров символов и фиксированный уровень коррекции ошибок для каждого размера. Размеры модулей программируются пользователем таким образом, чтобы символ можно было напечатать на различных принтерах. Символика позволяет хранить до 150 байтов информации, 250 буквенно-цифровых знаков или 366 цифровых знаков. Это достигается путем определения одного из трех режимов сжатия: информационного, текстового или цифрового. Сжатие текстовой информации позволяет кодировать все печатаемые знаки ASCII (включая значения от 32 до 126), а также выделенные управляющие символы. Режим побайтового сжатия позволяет кодировать все возможные 256 восьмизначные символы, включая все знаки ASCII от 0 до 127, и обеспечивает международную поддержку этого набора символов.

MicroPDF417 предназначен для тех областей применения, где символ должен быть меньше, чем допускается при использовании PDF417.

QR Code

QR Code (Quick Response Code) представляет собой матричный код, разработанный Nippondenso ID Systems и является безлицензионным. Символы QR Code имеют квадратную форму и легко определяются благодаря шаблону поиска, представляющему собой комбинацию вложенных друг в друга перемежающихся темных и светлых квадратов, расположенных по трем углам символа. Максимальный размер символа - 177 квадратных модуля, что позволяет кодировать 7366 цифровых знаков, или 4464 буквенно-цифровых знаков. Одной из важнейших отличительных черт символики является ее способность совершать прямую кодировку символов и литер японского алфавита. QR Code предназначен для быстрого считывания с использованием камер CCD и технологий обработки изображений благодаря шаблону поиска.

Snowflake Code

Snowflake Code – оригинальный код, разработанный Electronic Automation Ltd. в 1981. Он представляет собой определенную комбинацию точек квадратной формы, напоминающую "Dot Code" компании Philips. Он позволяет кодировать более 100 цифровых знаков на площади всего 5мм x 5мм. Программа коррекции ошибок, программируемая самим пользователем, позволяет считывать символы даже в случае повреждения 40% кода.

Код используется в фармацевтической промышленности. Его преимущество заключается в том, что его можно наносить на продукцию многими способами, включая печатные наклейки, чернильную печать, лазерную маркировку, насечку или пробивку отверстий.

SuperCode

SuperCode был разработан Инджиуном Вангом (Ynjiun Wang) в 1994 г. и открыт для общего пользования. Эта символика использует пакетную структуру, то есть является разновидностью многорядной символики. Существуют точные правила горизонтального расположения знаков в пакете, однако допускается большая свобода в вертикальном и горизонтальном расположении пакетов по сравнению с расположением матриц, состоящих из колонок и рядов в многорядной символике. Пакетная структура SuperCode позволяет размещать каждый знак, кодирующий ключевое слово для исправления ошибок, рядом с знаком символа, кодирующим адрес пакета. Таким образом, последовательность ключевых слов известна несмотря на расположение пакета. Это не только позволяет использовать непрямоугольные формы символов, но и делает возможным размещение пакетов таким образом, чтобы они не располагались впритык друг к другу.

Максимальное число знаков в символе при самом низком уровне коррекции ошибок составляет 4 083 буквенно-цифровых знаков, 5 102 цифровых знаков или 2 546 байтов. Символы SuperCode имеют кодовые слова для коррекции ошибок на основе алгоритмов коррекции ошибок Рида-Соломона, которые могут использоваться не только для обнаружения ошибок, но и для коррекции неправильно закодированных или пропущенных кодовых слов. Пользователь может выбрать один из 32 уровней коррекции ошибок.

Ultracode

Ultracode был разработан Zebra Technologies и открыт для общего доступа. Символ состоит из полосы колонок переменной длины, состоящих из элементов изображения, ширина которых не является строго определенной. Код включает цифровой и буквенно-цифровой режимы с новейшими технологиями обработки страницы (язык программирования/код), и различными уровнями коррекции ошибок Рида-Соломона, которые может выбирать сам пользователь. Поддерживается как черно-белая, так и цветная версии, обладающая большей плотностью. В символике используются пары вертикальных колонок из 7 монохромных (черно-белых) или 8 многоцветных (обычно белых, красных, зеленых, синих, бирюзовых, сиреневых, желтых и черных) ячеек для кодирования единицы информации в виде точки на различных уровнях символа (43 уровня языковых групп).

Символики Ultracode отличаются от большинства двумерных штриховых кодов с коррекцией ошибок тем, что отношение высоты символов к их длине такое же, как у существующих линейных штрих-кодов, и поэтому не относятся к числу кодов большой емкости. Ultracode лучше всего подходит для прямой печати с низкой линейной точностью.





Рейтинг статьи

Возврат к списку



Материалы по теме:

Новости рынка и технологий
Статьи и обзоры

Продукты автоматической идентификации

Nordic ID Merlin UHF RFID Cross Dipole
Nordic ID Merlin UHF RFID Cross Dipole
Ручной RFID UHF ридер
Datacard SD160
Datacard SD160
Экономичный принтер для печати на пластиковых картах
Motorola DS9208
Motorola DS9208
Многофункциональный стационарный презентационный сканер штрихкодов и изображений
Honeywell Voyager 1400g
Honeywell Voyager 1400g
Обновляемый фотосканер двухмерных штрих-кодов
ITProject RFID Server 2.0
ITProject RFID Server 2.0
Серверная платформа для построения RFID-системы
RFID UHF ридер RRU8909USB-L
RFID UHF ридер RRU8909USB-L
Настольный, компактный ридер чтения/записи RFID-меток
Motorola MC9090-G RFID
Motorola MC9090-G RFID
Ручной мобильный компьютер со считывателем RFID-меток
Программный комплекс DataMobile
Программный комплекс DataMobile
ПО для автоматизации складов, торговых точек и мобильных сотрудников с помощью терминалов сбора данных
Motorola AP 7532
Motorola AP 7532
Точка доступа 802.11ac Wi-Fi

Все продукты >>>

 
Компактный, экономичный настольный принтер этикеток Citizen CL-S300

Проекты и решения

Семинар "Внедрение RFID-систем: что необходимо знать, начиная проект"

События

Новое в блогах

 

Опрос





Комментарии