ITProject RFID Server - платформа для создания RFID систем

Логин
 
 
 
 

Статьи и обзоры

Follow idexpert_ru on Twitter

Конференции «Логистика будущещго 2017: Эффективные решения для склада и транспорта» 
XII Международная конференция «Управление проектами 2017-2025»
Международная выставка вендинговых технологий и систем самообслуживания 2-18

 
 
RFID-системы для различных отраслей и областей применения

Безопасность бизнеса против псевдо экономии

19.11.2014
Алиджон Мадсманов (компания «ТСД ГРУПП»)

Как правильно выбирать поставщика услуг сервисного обслуживания

Безопасность бизнеса против псевдо экономии

На рынке появилось множество компаний, которые предлагают услуги, как по поставке оборудования, так и по сервисному обслуживанию. В статье рассматриваются все «ЗА» и «ПРОТИВ», наглядно показано с кем стоит сотрудничать, а с кем нет, на что нужно обратить внимание при выборе поставщика оборудования и услуг.

Первое, на что стоит обратить внимание, наличие собственного сервисного центра и ресурсов для выполнения поставленных задач. На сегодняшний день все заявляют, что могут оказывать качественный сервис, а по факту это могут сделать только те компании, которые имеют собственные ресурсы: сервисный центр, ремонтные площади, склад запчастей, еженедельные поставки, систему контроля (учета) заявок. У которых есть действительно компетентные инженеры с опытом работы более 5-ти лет (именно за такой срок инженер может получить качественные знания и опыт), прошедших не один обучающий курс, что подтверждаются сертификатами.

Как проверить качественный ли поставщик услуг перед вами? Для этого необходимо:

  1. Проверить наличие действующего сервисного центра;
  2. Проверить наличие инженеров;
  3. Удостовериться, что инженеры имеют сертификаты о прохождении обучающих курсов;
  4. Удостовериться, что компания имеет аккредитацию поставщиков;
  5. Проверить наличие площадей для произведения ремонтных работ;
  6. Проверить наличие склада с запчастями;
  7. Проверить наличия системы контроля (управления) заявок.

Следующий вопрос: «Как мелкие компании решают вопросы с ремонтом?»

Ответ очевиден - берут к себе на работу инженеров, которые имеют опыт мелких ремонтов, а все сложные работы они приносят к компаниям, у которых есть опыт и наличие запчастей для проведения ремонтов любой сложности. Чтобы давать минимально возможные цены, мелкие компании используют запчасти б/у или проводят псевдо ремонты, чтобы хоть как-то заработать. А это, в свою очередь, влияет на качество и сроки выполнения работ.

Следующим немаловажным фактором является заключение договоров и обеспечение выполнение условий договора. Как правило, прописываются четкие сроки реагирования, выполнения ремонтных работ, график планового обслуживания и ответственность. Тут нам на помощь приходят системы управления инцидентами (сервис дески). У уважающей себя компании всегда есть сервис деск, который призван открыто контролировать решение инцидентов (заявок). Наличие подобной системы обязывает исполнителя в сроки выполнять свои обязательства по договору, нести ответственность за просрочки их исполнения. В случае отсутствия подобной системы все остается на уровне устных договоренностей. Это порой затягивает разбирательства по выполнению работ или, хуже того, приводит к сговору представителей заказчика и исполнителя, тем самым причиняя вред основному бизнесу заказчика. Также при отсутствии системы контроля заявок сложно посчитать эффективность конкретного договора и соблюдения SLA (Service Level Agreement).

Далее, репутация компании исполнителя. Компания, которая является интернет- магазином, не может быть поставщиком качественных услуг, их задача: купить и перепродать. И в данном случае есть метод проверки, поставщика услуг:

  • У качественного поставщика услуг на сайте обязательно должны быть обзоры, статьи и новости непосредственно связанные с направлением деятельности. Это все потому, что они развиваются и являются специалистами в конкретной сфере;
  • Прослеживание истории домена, времени существования (потребуется помощь специалистов);
  • Проверка истории компании (ООО, ЗАО и ИП): кто является учредителем и непосредственным директором. Если официально (юридически) представленные лица фактически не работают в компании, то это первый сигнал о том, что компания находится в зоне риска. Следовательно, говорить о том, что проверяющие органы при проверке могут прийти и к вам, не стоит. Также существует риск, что компания может пропасть в любой момент. Последствия такого сотрудничества в 95% случаях по затратам превышают сумму сэкономленных средств.

Реальный пример 2014 года

Ритейл компания объявляет тендер на закупку оборудования для собственных складов. Участники тендера на поставку оборудования соревнуясь в ловкости снижения цен подписываются под определенные сроки поставки и весьма привлекательные цены. Вроде как все хорошо?! На стадии согласования договора выясняется, сроки поставки на самом деле не 2-3 недели, а 5-6 и цена в зависимости курса валюты тоже немного повысилась. Бизнес уже начал страдать, так как склады ритейл компании начинают ощущать дефицит в оборудовании, снизилась скорость обработки и сбора заказов.

Выход из сложившийся ситуации остался только один - срочный ремонт оборудования за любые деньги. Теперь посчитаем затраты: снижение скорости работы склада, срочный ремонт оборудования, затраты времени и ресурсов на проведенный тендер и на проведение повторного тендера, отвлечение ИТ службы на решение вопроса с ремонтом, затраты на логистику оборудования в сервисный центр и обратно. Посчитать в цифрах каждая компания может для себя отдельно, зная свои затраты. В приведённом примере затраты составили примерно 50% от стоимости закупки нового оборудования без учета нанесенного вреда бизнесу снижением скорости работы склада. Итого от запланированного бюджета потратится 150%.

Подведем итог

В итоге, перед выбором поставщика услуг нужно обращать внимание на ценовой фактор, как на один из компонентов, но не главный. Приобретая услуги или товар у некачественных поставщиков, вы рискуете потратить в разы больше времени и средств, не говоря уже о прямой угрозе бизнесу не только из-за сбоя поставки и качества товара или своевременно оказанных услуг, но и навлечь внимание проверяющих органов.




Рейтинг статьи

Возврат к списку



Материалы по теме:

Новости рынка и технологий
Статьи и обзоры

Продукты автоматической идентификации

Zebra ZD500R
Zebra ZD500R
UHF RFID-принтер
Datalogic Gryphon I GPS4400 2D
Datalogic Gryphon I GPS4400 2D
Презентационный настольный сканер 2D штрихкодов
Honeywell Voyager 1400g
Honeywell Voyager 1400g
Обновляемый фотосканер двухмерных штрих-кодов
ITProject RFID Server 2.0
ITProject RFID Server 2.0
Серверная платформа для построения RFID-системы
Aruba AP-220
Aruba AP-220
Серия точек доступа Wi-Fi 802.11ac
Citizen CL-S521/621
Citizen CL-S521/621
Термо и термо-трансферный промышленный настольный принтер этикеток
Шина RFID
Шина RFID
ПО для управления разнородным парком RFID оборудования через единый программный интерфейс
Honeywell Voyager 1200g
Honeywell Voyager 1200g
Линейный лазерный сканер
Opticon H-17
Opticon H-17
Ручной мобильный компьютер под ОС Android 4.2.3

Все продукты >>>

 
Компактный, экономичный настольный принтер этикеток Citizen CL-S300

Проекты и решения

Семинар "Внедрение RFID-систем: что необходимо знать, начиная проект"

События

Новое в блогах

 

Опрос





Комментарии