Поиск
| ||
| ||
Статьи и обзоры |
RFID технология помогает контролировать исправность поездов
25.04.2022
Елена Астафьева RFID система плановых осмотров поездов на Московской железной дороге успешно масштабируется С 2018 года по заказу Центральной пригородной пассажирской компании (АО «Центральная ППК») на Московской железной дороге осуществляется проект внедрения автоматизированной системы плановых осмотров подвижного состава с помощью RFID технологии.Генеральный подрядчик и системный интегратор проекта – компания «АРМ-КОМПЛЕКТ», специализирующая на комплексных решениях для автоматизации производственных процессов и цифровизации предприятий. Первой площадкой, на которой предстояло запустить автоматизированную систему, стало моторвагонное депо «Нахабино» РЖД. К моменту принятия решения о реализации проекта плановый осмотр подвижного состава пригородных поездов осуществлялся следующим образом. Поездные бригады ходили с блокнотом по вагонам, осматривали в соответствии с существующим регламентом оборудование электропоезда и фиксировали все замечания и неисправности в блокнотах. В депо информация из блокнота переписывалась в журнал. Помимо того, что весь этот процесс занимал много времени, не было инструмента контроля надлежащего исполнения процедуры осмотра. Автоматизированная система должна была обеспечить сокращение времени осмотра подвижного состава и недопущения выхода на линию неисправных поездов. Для этого было необходимо создать единую цифровую платформу взаимодействия сотрудников депо и подрядных организаций и интегрировать ее с другими информационными системами предприятия. После изучения операций, подлежащих автоматизации, «АРМ-КОМПЛЕКТ» предложил комплексное аппаратно-программное решение на базе технологии радиочастотной идентификации (RFID). Так была создана Автоматизированная Система Плановых Осмотров Железнодорожных Составов (АСПОЖС). Для развертывания системы все оборудование и части поездов, требующие постоянной проверки и контроля состояния, были промаркированы радиочастотными метками. В зависимости от объекта, который подлежит маркировке, в проекте используются различные виды RFID-меток для различных поверхностей – от самоклеящихся, до защищенных корпусированных. Все промаркированное оборудование заведено в единую базу данных. Персонал, участвующий в процедуре осмотра железнодорожного состава, вооружили ручными мобильными RFID-считывателями. Итак, как теперь выглядит процесс осмотра поезда поездными бригадами при заступлении на смену? На станции выдачи мобильных устройств в депо, сотрудник получает мобильное устройство с RFID-считывателем, авторизуется, загружает в устройство данные об оборудовании, которое необходимо проверить и последовательность выполнения операций. Последовательно обходя все вагоны, сотрудник считывает метки и вводит в устройство информацию о его состоянии. В случае возникновения инцидента, проблема либо устраняется на месте, о чем делается соответствующая запись, либо информация об инциденте фиксируется в системе для принятия мер в дальнейшем. Инцидент фиксируется записью и, в случае необходимости, сопровождается фотографией, сделанной с помощью камеры мобильного устройства. Информация об инциденте оперативно через мобильный интернет поступает на рабочее место диспетчера для оперативного реагирования. Во время смены локомотивной бригады сотрудник передающей смены вместе с сотрудником принимающей смены повторно обходят вагоны поезда с целью осмотра и передачи поезда заступающей не смену бригаде. Такая организация процесса обхода позволила гарантировать надлежащее выполнение процедуры обхода железнодорожных составов за счет контроля самой системы и повышения коллективной ответственности персонала. Для надежной работы системы было очень важно выбрать правильное UHF RFID устройство, которое обеспечивало бы всю необходимую функциональность, бесперебойную работу в помещении и на улице и было бы удобно в использовании. Прежде, чем сделать выбор, интегратор и заказчик провели тестирование устройств различных моделей от разных производителей на дальность и скорость считывания RFID-меток. В итоге, остановились на ручном UHF RFID считывателе Chainway C71. Chainway C71 UHF RFID – ручной RFID-считыватель на ОС Android 11/8.1 с сенсорным экраном с диагональю 5,2 дюйма. RFID-модуль на базе чипа Impinj E310 обеспечивает дальность считывания до 3 метров в зависимости от метки и рабочих условий. Встроенная камера с разрешением 13 МП обеспечивает высокое качество изображений. Опционально может быть оснащен имиджевым сканером штрихкодов. Работает при температуре от -20 до 50 °C. Класс защиты IP65 / IP67. Емкость аккумулятора 5000 мА-ч. Екатерина Молчанова, технический директор «АРМ-КОМПЛЕКТ»: «С первого взгляда C71 приглянулся своими компактными размерами – его можно положить в карман. Что касается характеристик, то здесь тоже все хорошо. При тестировании RFID модуль Chainway показал себя не хуже своих конкурентов. На улице устройство читает корпусированные метки с расстояния 0,5 метров. Очень важна емкость аккумулятора. Хорошо держит заряд на морозе. Быстро заряжается. Выдержал C71 и тест на падение. При условии, что было необходимо сразу закупить большое количество терминалов, цена так же имела значение». Компанией «АРМ-КОМПЛЕКТ» было разработано техническое решение для зарядки и контроля выдачи мобильных устройств. Внешне оно выглядит, как шкафчик с множеством ячеек. Каждая ячейка имеет подключение к сети питания для зарядки устройства. Для того, чтобы получить устройство, сотрудник депо должен авторизоваться – ввести свой идентификатор. Программное обеспечение, разработанное программистами «АРМ-КОМПЛЕКТ», позволяет осуществлять контроль заполняемости зарядных станций и своевременно перемещать устройства из одного пункта выдачи в другой для беспрерывного обеспечения сотрудников. По мере внедрения и эксплуатации системы управления плановыми осмотрами железнодорожных составов в других депо, решение развивалось, покрывая и другие процессы, связанные с поддержанием подвижного состава в рабочем состоянии. Так, появились модули контроля сдачи/приемки поездов ремонт приемщикам подрядных организаций, контроля своевременного выпуска исправного подвижного состава на линию. Екатерина Молчанова, технический директор «АРМ-КОМПЛЕКТ»: «Система позволяет в режиме реального времени видеть состояние всех поездов, отслеживать их локацию, контролировать персонал. Информация, собираемая системой, дает возможность накопления статистики, анализ которой позволит совершенствовать бизнес-процессы и повысить эффективности работы железнодорожного депо в целом. Например, опираясь на получаемые данные, можно планировать профилактическое обслуживание/ремонты, не дожидаясь, когда что-то выйдет из строя». С 2018 года система АСПОЖС была развернута в депо «Нахабино», «Перерва», «Апрелевка», «Лобня», «Аэроэкспресс». RFID-метками оснащен весь собственный и арендованный подвижной состав. В системе используется более 1500 ручных мобильных UHF RFID считывателей Chainway C71. Обучение для работы в системе прошли более 2300 сотрудников. Подписывайтесь на наши новости в Telegram: https://t.me/idexpert Читайте нас на VK: https://vk.com/idexpert_ru Рейтинг статьи
Оставить комментарий
Материалы по теме:
Статьи и обзоры
Новости рынка и технологий
Продукты автоматической идентификации
Все продукты >>> |
Проекты и решенияСобытияОпросКомментарии |
© 2009, ID-EXPERT Cообщество профессионалов в области ID Является средством массовой информации (18+) Разработка сайта "Агентство АСДК" |
|