Логин
 
 
 
 

Статьи и обзоры

Follow idexpert_ru on Twitter

23-й Форум «Информационные технологии в финсекторе»

 
 
IX Форум Auto-ID & Mobility - решения для бизнеса

RFID управляет тестированием прототипов в Porsche

11.03.2015
По материалам RFIDJournal.com

RFID помогает автопроизводителю контролировать компоненты прототипов во время испытаний

RFID управляет тестированием прототипов в Porsche

Производитель автомобилей отслеживает, какие компоненты установлены на его опытные автомобили и осуществляет мониторинг их местоположения, чтобы исключить возможность несанкционированного использования транспортных средств

Немецкий производитель автомобилей компания Porsche установила у себя решение на основе технологии радиочастотной идентификации (RFID), чтобы автоматизировать управление процессом разработки и перемещения своих опытных образцов, к которым относятся как новые автомобили, так и их компоненты, тестируемые в лаборатории и на дороге прежде, чем они будут представлены на рынке. RFID система, разработанная компанией noFilis, дает возможность автопроизводителю контролировать компоненты, установленные на прототипы во время каждого из многочисленных тестирований, а отслеживать местоположение и процесс испытания двигателей, место парковки и маршрут перемещения прототипов по территории центра разработки компании. Помимо этого, Porsche использует систему на основе сенсоров, чтобы отслеживать маршруты следования вновь спроектированных транспортных средств не только на территории предприятия, но и за ее пределами.

«Компании Porsche было необходимо инновационное программное решение для улучшения процессов производства и управления», - говорит Томас Грэбшейт (Thomas Grabscheit), специалист по RFID и старший менеджер проекта в MHP, подразделении Porsche, которое осуществляет поддержку бизнес-процессов и ИТ-консалтинг в сфере автомобилестроения и производства.

Инженеры Porsche работают над будущими автомобилями в центре разработок компании в городе Вайсах в Германии. В этом месте после того, как создается прототип с использованием компонентов, сделанных специально для этого нового автомобиля, он проходит через серию испытаний, чтобы производитель мог убедиться, что данный образец соответствует требованиям компании по скорости, мощности и другой функциональности. Некоторые тесты проходят на лабораторных стендах, другие требуют испытания автомобиля на дорогах, то есть транспортное средство испытывают как внутри, так и за пределами помещений.

«Разработка и тестирование любого нового автомобиля – очень сложный процесс, а в Porsche он сложнее, чем где бы то ни было, потому что от нового автомобиля ждут лучших показателей в том, что называется «премиум сегментом» на автомобильном рынке, - говорит Грэбшейт. - Каждый новый автомобиль тестируется с множеством комбинаций сотен компонентов, произведенных Porsche и другими компаниями в соответствии с техническими спецификациями. Во время каждого тестирования компоненты, установленные на каждое транспортное средство и их производительность измеряются, а затем эти запчасти заменяются на другие, чтобы определить образцы с лучшими показателями». Раньше для отслеживания компонентов, установленных в автомобиле для каждого тестирования, было необходимо сначала записывать серийные номера и другую информацию на бумаге, а потом вручную вводить ее в базу данных вместе с результатами тестирования. Бывали случаи, когда персонал, участвующий в тестировании, не был уверен в том, какие именно запчасти установлены в автомобиле, и тогда приходилось демонтировать эти запчасти и проверять их идентификационные номера.

«В поисках автоматизированной системы для отслеживания компонентов в процессе тестирования, не допускающей ошибок, Porsche обратилась в компанию noFilis, которая разработала решение, аналогичное тому, что работает в Volkswagen», - говорит Патрик Хартманн (Patrick Hartmann), директор по глобальным продажам noFilis. Система, известная как "Gläserner Prototyp" (в переводе с немецкого Прозрачный Прототип), состоит из меток EPC UHF RFID, установленных на более чем 200 компонентах, каждый из который имеет уникальный номер для хранения детальной информации о компоненте. Промаркированные изделия устанавливаются на автомобиль и после того, как тестирование выполнено, транспортное средство проезжает через ворота с установленным RFID ридером, чтобы идентифицировать все компоненты, из которых он собран. На воротах установлены ридеры Kathrein RRU4-ELC-E6 и антенны с широким диапазоном. На считывателе установлен клиент программного приложения CrossTalk Agent компании noFilis, который собирает данные с меток и передает их в серверную систему CrossTalk, установленную на сервере в Porsche. «Благодаря CrossTalk Agent, установленному на считывателе, - говорит Хартманн, - система продолжает работать, даже если локальная сеть временно не доступна».

Для подтверждения ID-номера метки в случае, если не все метки были считаны стационарным ридером, в Porsche используются ручные считыватели Nordic ID Merlin Cross Dipole.

Из-за широкого спектра промаркированных компонентов, таких как впускные трубы, воздушные фильтры, подушки безопасности и каталитические конверторы, и разнообразия их форм факторов, компания установила RFID метки многих производителей и моделей, включая метки от Confidex и Smartrac.

RFID система используется не только для отслеживания компонентов, но и самих прототипов. Когда автомобиль покидает территорию предприятия, важно иметь возможность контролировать, кто находится за рулем и количество времени, которое автомобиль находится в движении. Раньше, чтобы покинуть территорию предприятия и выехать на общественную трассу, требовалось, чтобы водитель прошел процесс заполнения бумажных форм и общения с сотрудниками на проходной, но с внедрением RFID решения noFilis, этот процесс стал автоматизированным. Каждое транспортное средство имеет RFID-метку, содержащую уникальный ID-номер на лобовом стекле. В тот момент, когда автомобиль приближается к воротам, ридер Kathrein, установленный в этом месте, считывает ID номер с метки. Программное обеспечение CrossTalk, установленное на сервере Porsche, передает эту информацию в управляющее ПО компании. Если транспортному средству разрешено покинуть территорию предприятия, CrossTalk запоминает время выезда. Когда транспортное средство возвращается, происходит тот же процесс, позволяющие водителю вернуться. Одновременно создается запись о времени пребывания автомобиля за пределами предприятия.

Так же важен аспект безопасности - и не только за пределами предприятия. Компании необходимо знать, когда транспортное средство покинуло зону парковки, и где оно находится в каждый момент времени - за пределами предприятия или на испытательном стенде. Считывали Kathrein, установленные на выезде/въезде в каждой зоне парковки, собирают ID-номера с меток, установленных на лобовом стекле, а CrossTalk запоминает эти данные, определяя время пребывания автомобиля за пределами этой зоны.

С помощью RFID, развернутой на испытательных стендах, также тщательно отслеживаются двигатели. Автопроизводитель маркирует RFID метками паллеты, на которые устанавливаются опытные образцы двигателей. В этой зоне также работают ридеры Kathrein, которые установлены на всех 20 испытательных стендах. Помимо паллет, компания маркирует различными типами меток компоненты, из которых двигатели собираются. «Маркировка каталитических конверторов является особой проблемой, - добавляет Грабшейт, - так как они могут нагреваться до очень высоких температур. Чтобы решить эту проблему и защитить метку от нагревания, мы поместили маленький металлический шильд между меткой и конвертором.

На стенде двигатель проходит серию испытаний, результаты которых сохраняются в программном обеспечении. CrossTalk связывает ID метки на паллете с множеством компонентов, из которых собран прототип двигателя, после чего ридер, установленный на стенде, считывает ID номера этих меток и связывает их с результатами тестирования. Метки на паллете гарантируют, что сотрудник всегда знает точное местоположение двигателя в любой момент времени, в том числе когда он находится на складе.

Следующий этап системы управления прототипами - использование различных сенсоров для того, чтобы связать производительность прототипа с его ID номером и местоположением. Для этого в систему встраивается бортовое устройство, поддерживающее GPS и GPRS технологии. Это устройство собирает информацию с сенсоров, например, значение температуры двигателя, давления в шинах или скорость транспортного средства и передает эту информацию вместе с GPS координатами в программное обеспечение CrossTalk по GPRS сети.

Статья переведена и подготовлена к публикации ID Expert (www.idexpert.ru)




Рейтинг статьи

Возврат к списку


Продукты автоматической идентификации

RST-INVENTORY
RST-INVENTORY
ПО для проведения инвентаризации с помощью мобильного RFID считывателя
RST-SPEEDWARE
RST-SPEEDWARE
ПО для сбора информации со считывателей и сохранения ее в базе данных
Postek EM210
Seaory S22K
Seaory S22K
Карточный двусторонний киоск-принтер
Seaory S22
Seaory S22
Настольный двусторонний карточный принтер
Chainway C72 UHF RFID
Chainway C72 UHF RFID
Мобильный UHF RFID считыватель на ОС Android
RST-REPORT
RST-REPORT
ПО для построения отчетов о работе  RFID-системы
Postek OX
Postek OX
Высокопроизводительные промышленные принтеры
Postek GX
Postek GX
Настольный принтер этикеток

Все продукты >>>

 
IX Форум Auto-ID & Mobility - решения для бизнеса

Проекты и решения

События

Международная промышленная выставка «EXPO EURASIA KAZAKHSTAN 2024»
Вторая международная промышленная выставка «EXPO-RUSSIA IRAN 2024»

Опрос


Цифровая индустрия промышленной России - ЦИПР



Комментарии