Логин
 
 
 
 

Статьи и обзоры

Follow idexpert_ru on Twitter

23-й Форум «Информационные технологии в финсекторе»

 
 
IX Форум Auto-ID & Mobility - решения для бизнеса

Процессы перевозок в компании «ЭТМ» автоматизированы с помощью AXELOT TMS

16.10.2023 AXELOT

AXELOT TMS позволяет логистам «ЭТМ» тратить меньше времени на планирование рейсов, несмотря на вариативность логистических процессов.

«ЭТМ» (ТД «ЭЛЕКТРОТЕХМОНТАЖ») — комплексный поставщик материалов и оборудования объектов жилого, производственного или непроизводственного назначения на любой стадии его жизненного цикла: от проектирования до эксплуатации. Компания основана в 1991 году и в настоящий момент занимает лидерские позиции по объему продаж в России. Развитая логистическая и торговая инфраструктура «ЭТМ» охватывает 120 городов по всей стране, включает в себя 212 точек продаж и 9 логистических центров класса А. Компания осуществляет доставку по всей России.

Большие объемы продаж и сложные цепочки поставок требуют особо тщательного подхода к качеству планирования рейсов, обработать такие объемы информации вручную крайне проблематично. Поэтому руководство «ЭТМ» приняло решение автоматизировать и оптимизировать управление процессами перевозок по времени и затратам. Для этого компания внедрила AXELOT TMS одновременно на двух логистических центрах в Московской и Калужской областях, — а после тиражировала решение в Казанском филиале.

Перевозка грузов не ограничивается простыми маршрутами до складов грузопереработки и до конечных клиентов внутри области доставки. В отдельных случаях товары перемещаются между самими логистическими центрами или требуется организовать перевозку напрямую от поставщика клиенту

Параметры итогового маршрута доставки в компании «ЭТМ», включая склад отгрузки и перевозчика, зависят от целого ряда факторов. При автоматическом планировании система учитывает временные окна отправления и получения груза по заявке, время погрузки для различных типов транспортных средств и в зависимости от склада погрузки, максимальное количество точек в рейсе для типов транспортных средств, а также пропускную способность склада. Все это было учтено в рамках проекта. Например, было реализовано автоматическое определение склада отгрузки в зависимости от схемы доставки. Особенностью логистических центров являлись специально отведенные места на складе для консолидации грузов по направлениям доставки, иными словами, номера складов отгрузки. Система автоматически определяет их в зависимости от установленной схемы доставки по заявке. В то же время, бывают ситуации, когда логист может принять управленческое решение, что груз поедет напрямую до клиента без перегрузок. В этом случае система проверяет логиста, установил ли он необходимый номер склада отгрузки, и не дает провести документ без заполненных обязательных реквизитов. Для прямой доставки клиентам в системе введены свои склады отгрузки, которые занесены в справочник в разрезе подразделений.

В условиях большого количества заявок и направлений деятельности, гибкость настройки TMS позволяет администраторам системы в любой момент перенастроить принципы подбора и проверки номеров складов отгрузки для определенного типа заявок. Это значительно упростило работу логистов — раньше все номера складов для каждой заявки они вносили вручную, а теперь система на основании схемы перевозки автоматически определяет их и передает в WMS. Если склад не успевает по какой-то причине собрать магистральную машину, или в текущий момент в обработке слишком много заказов, логистом может быть принято решение везти груз другим направлением или способом, при этом система предложит выбрать из списка складов соответствующего подразделения

В рамках проекта задачи по настройке и оптимизации преимущественно были решены при помощи типового функционала системы. Это позволило компании:

•    Использовать мультимодальные схемы при доставке до собственных магазинов с применением статичного (для рейсов, выполняемых на регулярной основе) и динамического (маршрутизация заказов последней мили по фактической потребности) планирования.
•    Автоматически определять склад отгрузки в зависимости от схемы доставки.
•    Применять автоматическое допланирование заказов в статичные маршруты с использованием различных вариантов настроек.
•    Применять сложные правила тарификаций для наемного парка.

AXELOT TMS была интегрирована с корпоративной информационной системой, что позволило сотрудникам контролировать текущее состояние документов на стороне внешних систем. Интеграцию выполнили с помощью сервисной шины данных DATAREON ESB.

В результате внедрения AXELOT TMS сотрудники отдела транспортной логистики получили инструмент для управления полным жизненным циклом выполнения заявки на перевозку груза.

Ручное и автоматическое планирование дополнено уникальным инструментом «Учет времени погрузки в зависимости от типа ТС и ресурсов склада». «Ресурс склада» — это ворота отгрузки, которые работают по определенному графику и способны принимать определенные типы транспортных средств с определенной производительностью.

Автоматическое планирование позволяет автоматизировать и ускорить получение результатов маршрутизации. Процесс прохождения точек по маршруту следования контролируется в режиме реального времени с помощью мобильного клиента, устанавливаемого на смартфоны водителей.

Тиражирование реализованного решения в логистическом центре компании, расположенном в Казани, позволило добиться филиалу аналогичных результатов. С помощью AXELOT TMS здесь также были автоматизированы перевозки по доставке продукции с нескольких складов компании, упрощено взаимодействие диспетчера и водителей, а с помощью мобильного приложения контроль и исполнение рейсов приведены к единому стандарту, принятому в «ЭТМ».

В настоящее время «ЭТМ» планирует дальнейшее тиражирование TMS на логистические центры компании в других регионах России.



 
IX Форум Auto-ID & Mobility - решения для бизнеса

Проекты и решения

События

Международная промышленная выставка «EXPO EURASIA KAZAKHSTAN 2024»
Вторая международная промышленная выставка «EXPO-RUSSIA IRAN 2024»

Опрос


Цифровая индустрия промышленной России - ЦИПР



Комментарии