Логин
 
 
 
 

Статьи и обзоры

Follow idexpert_ru on Twitter

CNews Forum: Информационные технологии завтра 7 ноября 2024 года
Конгресс цифровизации нефтегазовой отрасли NEFT 4.0
LOGFORUM-2024

 
 

Российские школьники выбирают квантовую физику: более десяти тысяч ребят стали участниками открытого федерального «Урока цифры» от Росатома


В павильоне «АТОМ» на ВДНХ прошел открытый федеральный «Урок цифры» «Путешествие в микровселенную: квантовые вычисления и медицина будущего».

Урок стал ярким мероприятием всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» по квантовой тематике, который организован Росатомом в партнерстве с АНО «Цифровая экономика» и проходит с 8 по 30 апреля во всех субъектах РФ.
Встреча в «АТОМе» стала перекличкой двух поколений исследователей – маститых лидеров российской цифровой экономики, начинавших свой путь с научной карьеры в области физики, с одной стороны, и будущих исследователей, сосредоточенных в настоящий момент на выборе своего профессионального будущего, с другой.

Российские школьники, принявшие участие в «Уроке цифры» сказали, что заинтересовались профессиями, связанными с «квантами». Квантовые технологии названы одним из главных вызовов современной науки, ответ на который, по мнению экспертов, возможен только посредством объединения в исследовательских проектах ученых междисциплинарной специализации на стыке физики, биологии и химии.

От «взрослой команды» в мероприятии приняли участие директор по цифровизации Госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева, советник генерального директора Госкорпорации «Росатом» и сооснователь Российского квантового центра Руслан Юнусов, генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко.

С видеоприветствием к участникам Урока обратились Заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко и Министр просвещения РФ Сергей Кравцов, приветственный адрес направил Министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко. Главное послание членов российского правительства состоит в том, что молодежи следует смело идти к решению самых сложных задач – для реализации своих талантов и во благо общества.

В «школьной команде» участвовали более 200 московских ребят очно и более десяти тысяч учащихся со всей страны - посредством VK-трансляции. Ведущим выступил Дмитрий Побединский, автор научно-популярного видеоблога «Физика от Побединского».

Лейтмотив «Урока цифры» - применение квантовых технологий в медицине - выразила главная героиня продемонстрированного фильма: она увлекается физикой и биологией, и хочет выбрать профессию, которая позволит совместить обе науки. Девушка отправляется в путешествие по микровселенной, в ходе которого российские ученые знакомят ее с новыми технологиями, связанными с использованием квантовых вычислений и позволяющими создавать эффективные лекарства, бороться с вирусами, исследовать структуру мозга, расшифровывать структуру ДНК.

Тема квантового «Урока цифры» в нынешнем году связана с ключевой повесткой Форума будущих технологий 2024 года, ежегодным флагманским событием, на котором представляют технологии и инновационные научные разработки, определяющие вектор развития отраслей экономики на ближайшие годы.

По окончании «квантового марафона» в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» Госкорпорация «Росатом» объявит квантовые регионы страны. Лидерами станут субъекты РФ, в которых школьники наиболее активно участвовали в Уроке и использовали в освоении материала разработанные тренажеры по тематике проекта.

Организаторами проекта «Урок цифры» являются Минпросвещения России, Минцифры России и АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с ведущими российскими технологическими компаниями, реализуемого в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика».

«Цифровая трансформация - важная цель, к которой идет наша страна, ее поставил наш Президент Владимир Путин. И сейчас нам нужны талантливые ИТ-специалисты, ученые, в том числе в квантовой области. Квантовые технологии вкупе с искусственным интеллектом стремительно меняют окружающий мир: скорость квантовых вычислений на порядки превосходит обычные вычислители, квантовые технологии проникают в медицину, криптографию, машинное обучение - в мире идет настоящая гонка за квантовое лидерство. Росатом объединяет лучшие научные коллективы страны для усиленной работы по достижению квантового превосходства. Квантовые технологии - это очень перспективная сфера. Вы сможете получить в России прекрасное образование и выбрать для себя одну из множества перспективных и востребованных в будущем «квантовых» специальностей», - отметил в видеобращении к российским школьникам Заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко.

«Урок цифры» объединил огромное количество заинтересованных людей, любящих свое дело. Ежегодно в нем принимают участие более 15 млн. человек – школьников, учителей, экспертов. В этом году урок посвящен междисциплинарной теме – квантовым вычислениям и медицине будущего. Уверен, что урок поможет сделать осознанный выбор профессии», - сказал в обращении к участникам мероприятия Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

«Урок цифры» от Росатома стал для многих ребят вызовом, поскольку перевернул взгляд на привычную жизнь – равно как квантовая физика меняет наши представления о мире. Но вызовы всегда побуждают пытливые умы к действию. К изучению белых пятен в науке, созданию прорывных технологий или просто попыткам найти в школьных предметах знания, из которых сложится решение практических задач. Но для целого ряда ребят квантовый Урок станет началом действительно больших научных побед, которыми будет гордиться страна. Мне хочется верить, что десятилетия спустя мы услышим, как на вручении престижной научной премии «ВЫЗОВ» лауреаты скажут, что их путь начался с «Урока цифры», встряхнувшего парадоксом суперпозиции сознание простых школьников. Пусть сегодняшний вызов станет для ребят дорогой к будущим победам», - напутствовала ребят директор по цифровизации Госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева

«Выбор будущей профессии – очень важная задача. Федеральный образовательный проект «Урок цифры» дает возможность ранней профориентации для школьников, показывая на простых примерах, какие перспективы карьерного развития возможны в области квантовых вычислений. В Уроке 2024 года мы хотели познакомить учащихся с возможностями совмещения интересов в области физики, биологии и химии и выбора профессии в области квантовых вычислений. Наш урок про профессии будущего – про людей, которые будут разрабатывать новые лекарства, изучать человеческий мозг, бороться с эпидемиями, разрабатывать новые материалы и улучшать качество жизни человека», - заметил по итогам мероприятия советник генерального директора Госкорпорации «Росатом», сооснователь Российского квантового центра Руслан Юнусов.

«Урок Цифры» реализуется уже 6 лет и половину этого пути – 3 года – мы прошли вместе с «Росатомом». Видим, как тема квантов объединяет школьников со всей страны – региональные уроки уже прошли от Калининграда до Владивостока. Вовлечение ребят в повестку цифровых технологий, квантовой физики – важный шаг на пути к технологическому лидерству России. Верю, что именно оно может стать новой национальной целью и привлечь талантливую молодежь», – подчеркнул генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко.



 

Проекты и решения

События

Вторая международная промышленная выставка «EXPO-RUSSIA IRAN 2024»

Опрос





Комментарии