Поиск
| ||
| ||
Статьи и обзоры |
Управление складом, автоматизация склада. Warehouse Management Systems (WMS)Warehouse Management Systems (WMS) / Cистема управления складом – это программное обеспечение, призванное в режиме реального времени управлять перемещением товара на складе, техническими ресурсами и персоналом. WMS является основной частью сложного комплексного решения, обеспечивающего связь таких элементов системы, как беспроводные радиотерминалы,
Системы классификации WMS Существует несколько подходов к классификации систем класса Warehouse Management Systems (WMS). Один из таких подходов базируется на оценке функциональности систем, возможностей настройки и наличии интерфейса с ERP-системами, и делит все существующие WMS на следующие классы:
К системам начального уровня автоматизации склада относят WMS с базовой функциональностью с минимальными возможностями модификаций или с полным их отсутствием. Кроме того их отличает: небольшое количество транзакций (менее 200 в час), количество пользователей от 3 до 10, поддержка бумажной технологии, стандартные отчеты, невысокие требования к компьютерной технике, автономный режим работы или простейший интерфейс обмена данными с ERP-системами. К системам среднего уровня автоматизации склада относят WMS с базовой функциональностью с заранее определенными возможностями настройки или с возможностью настройки под требования заказчика. Кроме того, эти системы характеризуются: средними объемами транзакций (от 200 до 1000 в час), количеством поддерживаемых пользователей от 10 до 40, использованием в системе от 10 до 20 радиотерминалов сбора данных, наличием стандартных отчетов и генератора отчетов, более высокими требованиями к компьютерным платформам, наличием интерфейсов с ERP-системой и с устройствами механизации складских операций. К комплексным системам автоматизации склада относятся полнофункциональные WMS с возможностью значительных модификаций под требования заказчика. Обладают следующими дополнительными особенностями: большим количеством наименований товаров (SKU), объемом транзакций выше 1000 в час, количеством поддерживаемых пользователей от 40 и выше, возможностью использования в системе более 20 радиотерминалов сбора данных, стандартными и настраиваемыми отчетами, наличием генератора отчетов, высокими требованиями к вычислительным платформам, наличием интерфейсов с ERP-системой и устройствами складской механизации. Есть и другой подход к классификации WMS. В этом подходе оцениваются возможности настройки систем под задачи заказчика. С точки зрения этого подхода системы делят на следующие группы:
Системы начального уровня трансформировались из учетных систем. Как правило, в них присутствует документарный подход: главным является не процесс (приемка, размещение и т. д.), а документ, который должен быть открыт, проведен и закрыт. В таких системах выполнение процессов не оптимизируется, задания автоматически не генерируются. Они не заточены на скорость выполнения процессов. Они не используют радиотерминалы и не работают в режиме реального времени. Эти системы являются промежуточным звеном между учетными системами и системами управления складом. Стандартные коробочные системы условно готовы к установке, имеют определенный, сильно ограниченный набор функционала, не подразумевают какую-либо модификацию или подстройку бизнес-процессов. Но это уже именно системы управления складом: они оперируют и управляют процессами, задачами, поддерживают определенный уровень оптимизации процессов, но схемы выполнения процессов в них заданы жестко. Иногда есть возможность выбора варианта выполнения операции из двух-трех позиций. При этом изменить алгоритм процесса или какие-либо его элементы, не отмеченные флажками, невозможно. К таким системам можно отнести модули управления складом ERP-систем. Стандартные коробочные системы подходят для складов, готовых подстроить свои складские процессы под типовую технологию, реализованную в системе. Как правило, это небольшие склады, где не стоят задачи уникальной или нестандартной обработки товара, сложных правил или алгоритмов обработки груза, организации услуг добавленной стоимости. Конфигурируемые системы базируются на принципе выбора для каждого складского процесса одного из вариантов его выполнения, заложенного в системе. Но возможностей выбора варианта значительно больше, чем в коробочных системах: с помощью не только установки флажков, но и выбора правил и стратегий. Такие системы основаны на «лучших практиках» – на том, как организованы бизнес-процессы в «большинстве» западных компаний. Адаптируемые системы, построенные на основе сервис-ориентированной архитектуры (Service Oriented Architecture – SOA), в дополнение к возможности конфигурирования базовой системы позволяют менять логику бизнес-процессов и без программирования и изменения исходного кода подстраивать их под особенности бизнес-процессов заказчика. Назад в раздел |
Проекты и решенияСобытияОпросКомментарии |
© 2009, ID-EXPERT Cообщество профессионалов в области ID Является средством массовой информации (18+) Разработка сайта "Агентство АСДК" |
|