ITProject RFID Server - платформа для создания RFID систем

Логин
 
 
 
 

Статьи и обзоры

Follow idexpert_ru on Twitter

Международная выставка Securika Moscow

 
 
RFID-системы для различных отраслей и областей применения

«Factory 56» - вестник Industry 4.0

13.03.2018
Елена Астафьева

«Четвертая промышленная революция» начинается на производстве Mercedes-Benz

«Factory 56» - вестник Industry 4.0 Не так давно, наряду с Интернетом вещей (термин, к которому все уже, кажется, привыкли, но до сих пор мало кто понимает, что это такое) в информационном пространстве активно обсуждается еще одно явление – Industry 4.0 или «Четвертая промышленная революция».

В Википедии вы найдете следующее определение: «Четвёртая промышленная революция (англ. The Fourth Industrial Revolution) — прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство (индустрия 4.0), обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг. Изменения охватят самые разные стороны жизни: рынок труда, жизненную среду, политические системы, технологический уклад, человеческую идентичность и другие. Вызываемая к жизни экономической целесообразностью и привлекательностью повышения качества жизни, четвёртая промышленная революция несёт в себе риски повышения нестабильности и возможного коллапса мировой системы, в связи с чем её наступление воспринимается как вызов, на который человечеству предстоит ответить».

Но, пожалуй, самое понятное и подробное описание этого явления, которое многие считают уже свершимся событием, опубликовано на TAdviser.ru в статье «Четвертая промышленная революция: пополярно о главном технологическом тренде XXI века»:

«В узком смысле Индустрия 4.0 (Industrie 4.0) – это название одного из 10 проектов государственной Hi-Tech стратегии Германии до 2020 года, описывающего концепцию умного производства (Smart Manufacturing) на базе глобальной промышленной сети Интернета вещей и услуг (Internet of Things and Services).

В широком смысле, Индустрия 4.0 характеризует текущий тренд развития автоматизации и обмена данными, который включает в себя киберфизические системы, Интернет Вещей и облачные вычисления. Представляет собой новый уровень организации производства и управления цепочкой создания стоимости на протяжении всего жизненного цикла выпускаемой продукции».

«Пропагандистский миф или «знак беды»?» - задает вопрос автор еще одной статьи об Industry 4.0, ответ на который дает упомянутая выше государственная программа Германии, которая содержит планы реализации в промышленности до 2020 года концепции «умного производства», и немецкий автопром.

В конце февраля текущего года на заводе в Зиндельфингене - компания-производитель легковых автомобилей Mercedes-Benz распространила новость о запуске «Factory 56» – самого современного автомобильного производства в мире.

Для празднования закладки символического первого камня в фундамент нового сборочного цеха 20 февраля на заводе Mercedes-Benz в Зиндельфингене собрались высокопоставленные представители мировых политических и деловых кругов. Наряду с Маркусом Шефером в этом событии приняли участие д-р Николь Хоффмайстер-Краут, министр экономики, труда и жилищного строительства земли Баден-Вюртемберг, д-р Бернд Вехрингер, обер-бургомистр города Зиндельфингера, Михаэль Бауэр, менеджер по производству завода Mercedes-Benz в Зиндельфингене, а также Эргун Лумали, председатель рабочего совета Mercedes-Benz Sindelfingen.

Д-р Николь Хоффмайстер-Краут подчеркнула, что открытие нового производства имеет ключевое значение для развития земли Баден-Вюртемберг как центра автомобильной промышленности: «Factory 56» соединит два глобальных мегатренда, которые жизненно важны для нашей страны: переход на цифровые технологии в производстве и создание моделей автомобилей будущего». «Земля Баден-Вюртемберг в долгосрочной перспективе подтвердит свою репутацию признанного промышленного центра и внесет вклад в процветание страны, если представители промышленности смогут ответить на оба этих вызова, обеспечив производство и мобильность, отвечающие требованиям будущего, - добавила она. - Задача государства – укрепить эту тенденцию, поддерживая инновации».

В 2020 года «Factory 56» уже приступит к производству автомобилей высшего и премиум- класса, а также электромобилей на заводе Mercedes-Benz в Зиндельфингене. Будут производиться легковые автомобили, электромобили высшего и премиум-класса, а также роботакси. Это новое поколение автомобилей особого класса (S-Class) и первые электромобили брэнда EQ «сделано в Зиндельфингене» (куда входят и автомобили, и технология). По данным компании Mercedes-Benz, со строительного участка, на котором вскоре появится «завод будущего» было вывезено 700 000 кубометров земли. Его площадь составляет 220 000 квадратных метров, что сопоставимо с площадью 30 футбольных полей. При строительстве стальных конструкций нового производства будет использовано около 6 400 тон стали – почти столько же, сколько понадобилось при создании Эйфелевой башни в Париже.

В компании Mercedes-Benz утверждают, что концепция «Factory 56» задает новые стандарты. Они включают новые подходы к взаимодействию «человек-машина» и процессы с использованием цифровых технологий, в том числе методы организации производства, а также логистики и контроля качества. Данный завод будет не только полностью использовать цифровые технологии в рамках концепции Industry 4.0, но также будет связан с другими предприятиями в глобальной производственной сети.

Комплексные взаимосвязи на протяжении всей производственно-сбытовой цепочки – от поставщиков до отдела опытно-конструкторских работ и далее до производства и клиентов – являются важной особенностью логистической системы. Например, в будущем готовые автомобили в автоматическом режиме будут поступать со сборочной линии сразу на станцию загрузки. С помощью цифровой услуги «Digital Anticipation» и онлайн приложения клиенты, приобретающие новые автомобили уже сегодня могут получить эксклюзивную информацию о процессе производства своего автомобиля, что заставит их с еще большим нетерпением ждать его получения.

В самом сборочном цеху используются современнейшие технологии, несомненно, относящиеся к «Индустрии 4.0». Автоматизированные транспортные системы (без водителя) (DTS) задействованы в логистических операциях при сборке и обеспечивают бесперебойную поставку требуемых материалов для сотрудников, обслуживающих сборочную линию. Инновационные технологии радиочастотной идентификации (RFID) также интегрированы в «Factory 56». Таким образом, автомобили и их комплектующие могут отслеживаться и увязываться друг с другом с помощью цифровых технологий.

Искусственный интеллект, анализ «больших данных», прогнозируемое техническое обслуживание (Predictive Maintenance) гарантируют высокую прозрачность и поддержку в процессе планирования и контроля производства, а также контроля качества. Например, путем анализа текущих производственных данных могут заранее быть сделаны прогнозы в отношении возможных неисправностей или необходимости ремонтных работ.

Производитель подчеркивает, что в основе всей деятельности, связанной с «Factory 56» лежит забота о человеке. Сотрудники работают на оптимизированных с точки зрения эргономики рабочих местах, а цифровые инструменты облегчают им выполнение необходимых операций. Процесс основан на гибкой технологии с использованием искусственного интеллекта. Организация работы на новых принципах позволяет использовать гибкие современные модели управления рабочим временем. Зоны отдыха разработаны с учетом новейших стандартов – они оснащены буфетами, удобными диванами и информационными экранами.

«Factory 56» будет экологически безопасным и энергоэффективным производством. При строительстве «Factory 56» планируется использовать модульные конструкции, отвечающие требованиям энергоэффективности и экологической безопасности, то есть, не оказывающие негативного воздействия на окружающую среду. В сборочном цеху будут задействованы источники возобновляемой энергии, способствующие значительному сокращению выбросов CO2, потребления воды и производства отходов.

На крыше «Factory 56» планируется установка фотоэлектрической системы, которая будет вырабатывать «зеленую» энергию, используемую в производственном процессе. По прогнозам авторов проекта, использование такой системы приведет к снижению потребления электроэнергии на 5 000 МВ МВт•ч в год. Электромобили со знаком EQ (распространяющимся как на продукцию, так и на технологию), например, SUV EQC, могут с помощью такой системы заряжаться 72000 раз в год, что соответствует пробегу в 36 миллионов километров в год. Выбросы CO2 будут сокращены на 75 % по сравнению с нынешним производством автомобилей особого S-класса.

Согласно проекту, конструкции сборочного цеха будут светопрозрачными. Архитектура Blue Sky обеспечит приятную рабочую атмосферу для сотрудников при дневном свете. Кроме того, в цеху можно будет устанавливать температуру на 7 градусов ниже температуры наружного воздуха.

«Наш «Factory 56» определит новую технологию производства автомобилей. Запуская «Factory 56», Mercedes-Benz Cars создает автомобильный завод будущего. Этот проект сочетает три прогрессивных фактора: Он основан в основном на цифровых технологиях, отличается большой гибкостью и воплощает в жизнь концепцию «экологической безопасности производства. Мы разработали автомобиль, а теперь создаем новую концепцию производства», - заявил на торжественной закладке фундамента будущего «умного производства» Маркус Шефер (Markus Schäfer), член Совета руководителей отделений, отвечающий за производство и цепь поставок.

Так что, похоже, что «Четвертая промышленная революция» - это уже не пропагандистский миф, а вполне осязаемая реальность.



Рейтинг статьи

Возврат к списку



Материалы по теме:

Новости рынка и технологий
Статьи и обзоры

Продукты автоматической идентификации

Datalogic Gryphon I GBT4100-HC
Datalogic Gryphon I GBT4100-HC
Беспроводный линейный имиджевый сканер с технологией Bluetooth в специальном корпусе для здравоохранения
Chainway C71 UHF RFID
Chainway C71 UHF RFID
Ручной мобильный UHF RFID считыватель под Android
Шина RFID
Шина RFID
ПО для управления разнородным парком RFID оборудования через единый программный интерфейс
Citizen CMP-25L
Citizen CMP-25L
Двухдюймовый портативный защищенный принтер этикеток и штрихкодов
ITProject RFID Server 2.0
ITProject RFID Server 2.0
Серверная платформа для построения RFID-системы
Zebra ZQ600
Zebra ZQ600
Новое поколение мобильных принтеров этикеток и штрихкодов Zebra ZQ600
Datalogic PowerScan PD9330
Datalogic PowerScan PD9330
Лазерный проводной сканер линейных штрихкодов промышленного класса
Citizen CL-E300
Citizen CL-E300
Компактный полнофункциональный настольный принтер для печати этикеток и штрихкодов
Nordic ID HH53
Nordic ID HH53
Ручной RFID UHF считыватель под Android

Все продукты >>>

Внедрение RFID-систем: что необходимо знать, начиная проект
 
Компактный, экономичный настольный принтер этикеток Citizen CL-S300

Проекты и решения

Внедрение RFID-систем: что необходимо знать, начиная проект

События

Новое в блогах

 

Опрос





Комментарии