ITProject RFID Server - платформа для создания RFID систем

Логин
 
 
 
 

Статьи и обзоры

Follow idexpert_ru on Twitter

6-й Международный ПЛАС-Форум «Online & Offline Retail 2019»
Международная выставка Securika Moscow

 
 
RFID-системы для различных отраслей и областей применения

RFID робот автоматизирует управление запасами в магазине Decathlon

23.01.2019
По материалам RFIDJournal.com

C помощью робота с EPC UHF RFID удалось повысить точность инвентаризации

RFID робот автоматизирует управление запасами в магазине Decathlon

Флагманский магазин спортивных товаров компании Decathlon, расположенный в Сан-Франциско, использует робот Tally от Simbe Robotics для автоматизации инвентаризации, поиска недостающих товаров и предоставления аналитики по интересующим товарам, а RFID антенны, установленные на входе, помогают предотвратить кражи

С момента открытия магазина Decathlon в США в ноябре 2017 года с помощью робота с технологией EPC UHF RFID удалось сэкономить на рабочей силе и повысить точность инвентаризации. Робот позволяет магазину спортивных товаров, расположенному в Сан-Франциско, автоматически собирать данные не только об имеющихся у него запасах, но и о том, где находятся товары и когда они могли быть утеряны.

Decathlon уже использует RFID для управления товарными запасами в своих магазинах по всей Европе и Азии (см. «Decathlon увеличивает продажи и снижает потери благодаря RFID»). Когда планировалось открыть флагманский магазин в США, компания рассматривала новые способы использования RFID технологии и остановила свой выбор на роботизированной системе от Simbe Robotics. Робот Simbe Tally был создан с использованием компьютерного зрения для управления процессами в магазине, включая ценообразование, мониторинг товаров на товарных полках и т.п. Совсем недавно Simbe Robotics выпустила версию робота с RFID технологией.

Decathlon является крупнейшим в мире ритейлером спортивных товаров, но до этого года ему не хватало присутствия в Соединенных Штатах. Компания открыла свой первый магазин в Лилле, Франция, в 1976 году, и в настоящее время имеет примерно 1414 торговых точек по всему миру. Магазин San Francisco Lab Store собирает отзывы клиентов о своих продуктах, а затем использует эту информацию для инноваций. Ассортимент магазина составляет более 10 000 товаров для более 80 видов спорта, и почти все товары хранятся в торговом зале.

Так как Decathlon уже маркирует RFID-метками большинство своих товаров еще на этапе производства, в компании решили использовать RFID функциональность нового робота, чтобы избавить персонал магазина от необходимости выполнять трудоемкую работу, проходя по проходам и считывая метки с помощью ручного RFID считывателя для подсчета товарных запасов.

«Все наши товары имеют RFID-метки, - говорит Тони Леон, технический директор Decathlon. - Помогая нашей команде в проведении инвентаризации, робот Tally освобождает нашим сотрудникам время на взаимодействие с покупателями, а также сокращает время на подсчет товаров». По словам Брэда Боголи, генерального директора и соучредителя Simbe Robotics, робот пробирается по проходам в магазине семь дней в неделю с целью сбора данных о товарных запасах не менее одного раза в день. 

Магазин Decathlon является уникальной сложной средой для отслеживания товаров. Поскольку почти все его товары находятся в торговом зале, очень важно понимать, какие товары требуют пополнения, а какие неправильно выложены на полки. Кроме того, в магазине спортивных товаров покупатели часто берут товар в одной части магазина, а оставляют в другой. «Например, - говорит Боголи, - очень часто кто-то берет велосипед или скейтборд для пробной поездки по торговому залу магазина, а затем не возвращает этот товар в исходное место». 

С учетом такой специфики, RFID технология стала хорошим решением для автоматического определения местоположения товара и сбора данных для аналитики, позволяя магазину понять, каким образом товары перемещаются по торговому залу. Сначала, робот Tally с помощью сенсоров компьютерного зрения помог построить карту одноэтажного торгового зала площадью 8500 квадратных футов. По словам Боголи, это можно сделать за считанные минуты.

Tally – этот тонкий робот, разработанный для использования покупателями и персоналом магазина. Он стоит на круглом основании высотой примерно 62 дюйма и шириной 18 дюймов. В робот Tally был встроен RFID ридер Impinj, а также несколько антенн, которые автоматически меняют ориентацию в зависимости от направления считывания меток.

RFID робот автоматизирует управление запасами в магазине Decathlon

Для оптимизации своей схемы обхода робот использует машинное обучение. Например, области, содержащие высокую плотность товаров и меток, могут требовать, чтобы Tally двигался медленнее или проходил дважды. Кроме того, робот использует датчики для обнаружения присутствия покупателей или персонала магазина в проходе между товарными полками. При большом скоплении людей, робот обходит проход, чтобы вернуться туда снова для сканирования меток, когда проход будет свободен.

Робот может определить местоположение каждой метки, которую он читает, в пределах 1 кубического метра. Собранные данные затем передаются по Wi-Fi на облачный сервер, где программное обеспечение Simbe интерпретирует данные, а также предоставляет аудит инвентаризации и другие отчеты, относящиеся к местоположению товара.

Боголи добавляет: «Учитывая, что это мы имеем дело с очень динамичной средой, в которой товары перемещаются по всему магазину, Tally стал действительно полезным инструментом для освобождения персонала, давая ему возможность сосредоточиться на более важных задачах, таких как практическое обслуживание клиентов. Другим преимуществом является знание того, где находятся товары, чтобы они могли быть возвращены на свое место для того, чтобы покупатель мог легко их найти».

Аналитика может дать еще одно преимущество ритейлеру. Данные, показывающие перемещение товаров, помогают понять, какой товар покупается наиболее часто, и сравнить эту информацию с расположением товара. «Мы можем видеть, какие продукты нуждаются в частом пополнении, какие продаются не так быстро, - говорит Леон. – Эти данные позволяют нам принимать более взвешенные решения, когда мы определяем, какие товары нужно заказывать для поддержки их постоянного присутствия на товарных полках».

«Кроме того, - говорит Леон, - робот добавляет элемент развлечения, и Tally уже получил признание у покупателей. В частности, Tally предлагает интересную тему для разговоров в тот момент, когда наши покупатели наблюдают за процессом инвентаризации в действии. Независимо от присутствия покупателей в торговом зале, Tally плавно перемещается по магазину, проводя методичный и точный учет наших товарных запасов, позволяя нашим сотрудникам проводить больше времени, общаясь с покупателями и отвечая на их вопросы, оставляя у них тем самым положительное впечатление о работе магазина в целом».

В существующих магазинах Decathlon в Европе и Азии персонал использует ручные RFID считыватели, которые проносятся вдоль вешалок и одежных полок, чтобы считать RFID-метки. Инвентаризация таким способом не может проводиться так же часто, как это сейчас делает Tally.

Для контроля любых RFID меток, которые покидают магазин, в торговом зале в Сан-Франциско Decathlon использует стационарные RFID считыватели. «Мы можем обнаружить RFID-метки, попадающие в поле антенны считывателя, чтобы подать сигнал тревоги, если проносимый товар не был оплачен», - объясняет Леон. Метки оплаченных товаров деактивируются на кассе, потому RFID антенна обнаружит только те метки, которые не прошли эту процедуру.

Весной 2019 года Decathlon планирует открыть еще один магазин в Эмеривилле, штат Калифорния. Этот магазин будет иметь много большую площадь, чем флагман в Сан-Франциско, которая составит 50 000 квадратных футов.

По словам Боголи, робот Tally с RFID технологией уже используется для отслеживания запасов в различных компаниях, и каждая установка ставит свои специфические задачи. «Каждая RFID среда, в которую мы попадаем, немного отличается, - говорит он. - Мы обнаруживаем, что существуют большие различия в типах продуктов, маркируемых RFID, а также в приспособлениях (таких как стеллажи) и размерах торговых площадей магазинов».




Рейтинг статьи

Возврат к списку



Материалы по теме:

Новости рынка и технологий
Статьи и обзоры

Продукты автоматической идентификации

Datalogic Falcon X4
Datalogic Falcon X4
Новое поколение мобильных компьютеров Datalogic Falcon X4
Datalogic Skorpio X4
Datalogic Skorpio X4
Мобильный компьютер Skorpio™ X4 под WEC7 и Android
Gryphon I GD4500 2D
Gryphon I GD4500 2D
Сканер двухмерных штрихкодов общего назначения
Zebra Z-Band
Zebra Z-Band
Браслеты для идентификации пациентов в медицинских учреждениях
Chainway C71 UHF RFID
Chainway C71 UHF RFID
Ручной мобильный UHF RFID считыватель под Android
Citizen CMP-25L
Citizen CMP-25L
Двухдюймовый портативный защищенный принтер этикеток и штрихкодов
Zebra ZQ600
Zebra ZQ600
Новое поколение мобильных принтеров этикеток и штрихкодов Zebra ZQ600
Datalogic Gryphon I GBT4100-HC
Datalogic Gryphon I GBT4100-HC
Беспроводный линейный имиджевый сканер с технологией Bluetooth в специальном корпусе для здравоохранения
 Zebra ZD510-HC
Zebra ZD510-HC
Принтер штрихкодов для печати браслетов для здравоохранения

Все продукты >>>

Внедрение RFID-систем: что необходимо знать, начиная проект
 
Компактный, экономичный настольный принтер этикеток Citizen CL-S300

Проекты и решения

Внедрение RFID-систем: что необходимо знать, начиная проект

События

Новое в блогах

 

Опрос





Комментарии