Поиск
| ||
| ||
Статьи и обзоры |
Третьяковка внедряет RFID технологию
04.06.2025
Елена Астафьева RFID технология позволяет обеспечить точность прослеживания основных средств ![]() Лет 20 назад внедрение для автоматизации инвентаризации технологии штрихового кодирования было событием экстраординарным и демонстрировало приверженность инновациям той организации, которая эту технологию внедряло. С тех пор многое изменилось, и сейчас все больше и больше компаний и организаций, которые стремятся к повышению эффективности использования своих ресурсов, обращаются к технологии радиочастотной идентификации (RFID). И именно это ее применения, наверное, является одним из самых распространенных. Перед российской компанией Виант, специализирующейся на внедрении мобильных технологий для бизнеса и их интеграции с учетными системами 1C, заказчиком, в лице администрации Всероссийского музейного объединения «Государственная Третьяковская галерея», была поставлена задача предложить решение на базе RFID, которое позволило бы существенно сократить время проведения инвентаризации, задействовать минимум персонала, участвующего в этом процессе, и обеспечить точную и полную информацию о каждом объекте учета и его местонахождении. ![]() Решение, которое предложил интегратор, включало программное обеспечение «Клеверенс. Учет 15 с RFID», ручные мобильные RFID считыватели Chainway C72 и термотрансферный принтер с функцией кодировки RFID меток POSTEK TX2RM. Для специалистов, специализирующихся на внедрении RFID технологии, не секрет, что зачастую самым уязвимых звеном в системе является RFID метка, и даже самое надежное оборудование может быть бессильным при ее ненадлежащем качестве или характеристикам, не соответствующим условиям эксплуатации. Поэтому, чтобы гарантировать надежность всей системы в целом, к проекту были привлечены специалисты российской компании «Силтэк», перед которыми стояла задача разработать и произвести UHF RFID этикетки для диэлектрических и металлических поверхностей, которые будут надежно считываться в заданных условиях. Основными объектами учета, которые было необходимо маркировать RFID метками, являлись офисная мебель (столы, стулья, шкафы и т.д.), и компьютерная техника (системные блоки, мониторы, ноутбуки, телефония). Для диэлектрических поверхностей «Силтэк» предложил этикетку 50х50 мм, для металлических поверхностей этикетку 70х18 мм толщиной 2,2 мм. В результате внедрения RFID системы заказчику должны были быть обеспечены:
В ходе проекта была выполнена интеграция «1С: Бухгалтерия государственного учреждения» с ПО «Учет 15 с RFID». В рамках этой работы автоматизированы процессы инвентаризации, перемещения между центрами материальной ответственности (ЦМО) и передача на списание. Андрей Норотов, директор по развитию Auto-ID в компании ВИАНТ рассказывает: «Центр материальной ответственности» (ЦМО) в «1С:БГУ» – это связка между материально-ответственным лицом и местоположением объекта инвентаризации. Для каждого из них был создан отдельный новый справочник, который выгружается на терминал сбора данных (ТСД) перед ревизией основных средств. На основании этого был полностью переделан и процесс перемещений. Для выбора ЦМО получателя, которому передаётся ТМЦ можно либо считать метку, либо просканировать штрихкод. В случае, когда объект не соответствует ЦМО, на экране устройства появляется сообщение о том, что имущество с таким инвентарным номером находится в подотчёте у другого ЦМО и не будет добавлено в документ. Операция «Списание» предусматривает такую же проверку при выборе объекта и лица, с которого будет списана данная единица имущества. Это сделано для того, чтобы избежать ошибочных или заведомо неверных действий. Кроме того, была доработана операция «Инвентаризация». «В документе обязательно прописывается, какой Центр материальной ответственности проверяем. Потому что 1 ЦМО – это 1 документ инвентаризации. В него автоматически загружается дополнительная информация: счёт учёта, данные МОЛа, инвентарный номер, наименование имущества, срок полезного использования и дата ввода в эксплуатацию, чтобы можно было понять списано/самортизировано в 0 или нет. В системе учёта есть текущий статус объекта и целевая функция, которую теперь можно менять. Если указать, что основное средство повреждено и его нужно списать и утилизировать, то в операции автоматически активируется камера, чтобы можно было сфотографировать повреждения. После этого фотография загрузится в документ инвентаризации с инвентарным номером объекта. И можно будет в описи в прикреплённых файлах посмотреть фото повреждений». Для случаев, когда пользователь случайно отсканировал не ту метку или штрихкод, интеграторы реализовали блокировку выдачи. Этот же механизм срабатывает, если попытаться добавить в документ лишнюю позицию. На экране терминала сбора данных тут же появятся уведомления «не найдено», «найдено не в своей зоне хранения». После этого устройство предложит добавить объект или отказаться. При этом в столбце «План» появится соответствующая пометка. ![]() Дополнительно в рамках проекта были реализованы следующие возможности:
Подписывайтесь на наши новости в Telegram: https://t.me/idexpert Читайте нас на VK: https://vk.com/idexpert_ru Рейтинг статьи ![]()
Оставить комментарий
Материалы по теме:
Статьи и обзоры
Новости рынка и технологий
Продукты автоматической идентификации
Все продукты >>> |
Проекты и решенияСобытияОпросКомментарии |
© 2009, ID-EXPERT Cообщество профессионалов в области ID Является средством массовой информации (18+) Разработка сайта "Агентство АСДК" |
|