Логин
 
 
 
 

Статьи и обзоры

Follow idexpert_ru on Twitter

8-я Всероссийская конференция «Информационные технологии в производстве»
23-й Форум «Информационные технологии в финсекторе»

 
 

Decathlon увеличивает продажи и снижает потери благодаря RFID

02.03.2016
По материалам RFIDJournal.com

Decathlon увеличивает продажи на 11,5% после внедрения RFID

Decathlon увеличивает продажи и снижает потери благодаря RFID

Представители французской  сети розничных магазинов спортивных товаров  Decathlon объявили, что за 2014-2015 гг. продажи сети увеличились на 11,5% и видят причину такого роста во внедрении технологии радиочастотной идентификации (RFID) во всех 951 магазинах во многих странах мира, а также на  43 складах (логистических центрах).  По словам Жана-Марка Льеби, руководителя проекта RFID в Decathlon, за тот же самый период  объем товарных потерь в компании сократился на 9%. В настоящее время большая часть магазинов используют технологию RFID для проверок товаров на кассовом терминале и на антикражных воротах. Тем не менее, магазины компании в Индии и Бразилии используют  RFID только для инвентаризации. По мере открытия новых магазинов по всему миру, в них также устанавливается RFID система. 

Увеличение объемов продаж на 2,5% представители Decathlon объясняют постоянным наличием пользующихся спросом товаров, что обеспечивается использованием RFID технологии для отслеживания товарных запасов. Однако в Decathlon уточняют, что открытие новых магазинов и снижение цен на некоторые товары также сыграли в росте продаж определенную роль. 

Decathlon является одной из крупнейших в мире сетей розничных магазинов спортивных товаров, представленной как в Европе, так и в Китае, Морокко, Индии и Бразилии.  Эта сеть спортивных гипермаркетов ежегодно транспортирует 650 миллионов единиц товаров в 50 000 контейнерах.  Как сообщает Льеби, около 85% продукции, продаваемой в Decathlon, подходят для маркировки RFID-метками. 

Сами магазины различаются по размерам и ассортименту товаров. Как правило, их площадь составляет от 1000 до 12 000 кв. метров и они предлагают в среднем 35000 различных наименований товаров для 65 видов спорта.

Как рассказывает Льеби, около пяти лет назад компания начала изучать пути использования технологии  на основе сверхвысокочастотных (UHF) RFID меток EPC с целью повышения точности  инвентаризации в своих многочисленных магазинах и логистических центрах, чтобы тем самым обеспечить наличие товаров на полках всегда, когда они требуются покупателям. Этой деятельностью руководил Патрис Рибу (Patrice Ribout), который в то время выступал в качестве инициатора и координатора проекта, а также возглавлял отдел RFID-технологий в Oxylane Group, компании-учредителе Decathlon. Согласно результатам аналитического исследования, проведенного  Decathlon, основной причиной недовольства покупателей всегда является невозможность найти товар на полке. Компания также была заинтересована в ускорении и упрощении операций на кассовом терминале,  и поэтому начала изучать, каким образом маркировка товаров RFID-метками может это обеспечить. 

После знакомства с различными компаниями, специализирующимися в области RFID, и решениями, которые они предлагают, в 2010 году Decathlon основала собственную компанию для разработки RFID системы. В настоящий момент эта компания, которая называется Embisphere, производит и внедряет программные и аппаратные решение на основе RFID технологии не только для Decathlon, но и для других розничных магазинов и сетей. 

В июле 2013 года специалисты  Decathlon начали маркировать RFID-метками всю продукцию под торговой маркой Passion для отслеживания этих товаров на оптовых базах и магазинах, где была установлена система RFID. Начиная с весны 2014 года, почти вся продукция, поступающая в Decathlon, маркируется RFID на оптовых базах, а затем ее движении отслеживается от распределительного центра до покупки.

Ко второй половине 2014 года более, чем в 800 магазинах Decathlon была внедрена RFID-система, которая изменила их рабочие процессы. В рамках системы были установлены RFID ридеры, которые использовались для  учета запасов, рассчетно-кассовых операций и электронного отслеживания товаров (EAS) с использованием специальных рамок.  Все производимые Decathlon товары оснащаются RFID-метками на фабрике  (товары, не производимые Decathlon, маркируются на оптовых базах).  На оптовых базах RFID ридеры  Embisphere используются как для считывания меток на товарах по прибытии их на склад в картонных коробках, так в процессе отгрузки товара в магазины. Для маркировки дорогих товаров в Decathlon используются твердые RFID-метки EAS от Checkpoint Systems, а также от других производителей.

Embisphere полностью координирует деятельность Decathlon, связанную с маркирвкой RFID–метками, включая выбор поставщиков меток, а также контроль их качества и организацию снабжения. Embisphere также определяет технические решения, которые должны использоваться в магазинах и логистических центрах, и уточняет их технические характеристики. 

Магазины Decathlon используют RFID–этикетки, обеспечиваемые тремя поставщиками: Checkpoint Systems, Avery Dennison и SML Group.

В ноябре 2015 года Checkpoint объявила о своем сотрудничестве с Decathlon . Представители компании заявляют, что они поставляют  RFID–этикетки в магазины Decathlon в течение пяти дней с момента получения заказа. Сью Дойл (Su Doyle), руководитель программ по производству RFID  сообщает, что ее компания предлагает услуги по проектированию и испытанию вкладок в лабораториях по разработке RFID на территории Северной Америке и Европы, а также на заводах по производству RFID-меток, расположенных вблизи производственных центров.  К тому же, как утверждает Дойл,  Checkpoint предлагает автоматизированную систему оформления заказов, «которая связывает розничные сети непосредственно с поставщиками и доступна с любого  смартфона или веб-браузера». 

Как только  RFID-этикетка прикрепляется к единице товара, ее закодированный идентификационный номер увязывается с  единицей складского учета этого товара (SKU). Эта информация и результаты инвентаризации хранятся в собственном программном комплексе Decathlon.

Сотрудники некоторых логистических центров используют  ридер Embisphere, установленный на мобильной тележке, который можно передвигать вдоль рядов товаров для считывания меток и корректировке информации о наличии товара. В отдельных логистических центрах ридер Embisphere устанавливается также на сортировальной машине, на которую сотрудники помещают товары, которые затем упаковываются в картонные коробки для отправки в конкретные магазины. RFID ридер считывает идентификационный номер RFID-метки и передает его программный комплекс, чтобы персонал мог удостовериться, что в каждый магазин отправляются правильные товары.

В магазинах для учета товаров сотрудники используют ручной сканер Embisphere. Это RFID-считыватель, по форме напоминающий небольшую бадминтонную ракетку, отличается низким весом и имеет длинную ручку, которая позволяет персоналу легко дотягиваться до товаров, хранящихся на верхних полках. Информация о считанных метках через Bluetooth интерфейс передается на смартфоны персонала. Таким образом, сотрудники магазинов могут видеть  результаты инвентаризации на экранах своих смартфонов, которые в свою очередь передают эти данные в программный комплекс для управления складскими операциями компании Decathlon.

RFID система на кассовом контроле в магазинах DecathlonВ каждом магазине имеется также RFID-система для оплаты товара, в которой ридер Embisphere встроен в каждый кассовый терминал. Во время рассчетно-кассовой операции этот RFID-ридер считывает метки товара, приобретаемого покупателем, а у 15% товаров, продаваемых в Decathlon без RFID-меток,  считываются штрихкодовые этикетки. Если присутствует твердая метка EAS , эта метка снимается с помощью  съемника на кассовом узле и впоследствии может использоваться повторно на других товарах. 

Перед тем, как покинуть магазин, покупатели проходят между антеннами на воротах, на которых установлены RFID и EAS антенны. Ридеры и антенны для ворот поставляют Checkpoint и Nedap. Представители Checkpoint сообщают, что Decathlon установила RF-и RFID антенны двухмодовые Evolve Exclusive E10 в 19 странах. В июне Nedap объявила, что ее гибридные ворота с RFID и  RF EAS, установлены в 415 магазинах Decathlon в 15 странах. Магазины, где EAS-ворота Nedap были установлены до внедрения технологии RFID, были модернизированы с помощью съемного  RFID ридера Nedap, а новые магазины с самого начала были оснащены гибридными RFID-RF воротами.  

В каждом магазине система электронного отслеживания товаров считывает жесткие метки EAS, проходящие через ворота, и в то же время считывается мягкая RFID  метка, а данные с нее передаются в программный комплекс, определяющий, была ли оплачена  данная единица товара. Если все товары были оплачены, покупатель может просто покинуть магазин. В противном случае система безопасности подает предупредительный сигнал, чтобы покупатель остановился.

Внедрение системы RFID во всех магазинах осуществлялось в период с марта по июнь 2014 года, причем один месяц ушел на обучение персонала. «Это было не так-то просто организовать, - утверждает Льеби, - так как технология внедрялась в 17 странах, где люди говорят на нескольких языках». Однако, по его словам, сотрудники положительно восприняли новую технологию и осознали ее преимущества. 

Льеби сообщает, что данная технология не только повысила точность учета товаров (хотя эти показатели варьируются в зависимости от магазина и страны, а также от того, используется ли технология RFID по назначению), но и позволила сократить трудозатраты на отслеживание товарных запасов. Многие магазины теперь могут проводить проверку товарных запасов в пять раз быстрее, чем их сотрудники делали это ранее вручную, и осуществляют эти поверки в два раза чаще. Специалисты розничной сети в настоящее время изучают новые примеры использования RFID-технологии, но при этом отказываются открывать конкретные планы.   «Что для нас важно, - уточняет он,- это повышение уровня обслуживания покупателей и облегчение деятельности членов команды».

Статья переведена и подготовлена к публикации ID Expert (www.idexpert.ru).




Рейтинг статьи

Возврат к списку



Материалы по теме:

Статьи и обзоры
Новости рынка и технологий

Продукты автоматической идентификации

Union EAM
Union EAM
Программная платформа для автоматизированного учета имущества по штрихкодам, NFC- и RFID-меткам
Chainway C3000 UHF RFID
Chainway C3000 UHF RFID
Ручной UHF RFID считыватель промышленного класса на базе Windows CE
Postek EM210
Postek серия Ge
Postek серия Ge
Легкий промышленный принтер этикеток с UHF RFID кодированием
Postek iQ200
Postek iQ200
Компактный настольный принтер этикеток Postek iQ200
Postek OX
Postek OX
Высокопроизводительные промышленные принтеры
Postek G
Postek G
Настольный принтер этикеток
RST-GN-001
RST-GN-001
Портальный RFID-считыватель для регистрации RFID-меток в контролируемых проходах
Chainway C72 UHF RFID
Chainway C72 UHF RFID
Мобильный UHF RFID считыватель на ОС Android

Все продукты >>>

 

Проекты и решения

ITECH x RU – новая экспозиция информационных технологий и решений для цифровой трансформации на выставке ExpoElectronicaITECH x RU – новая экспозиция информационных технологий и решений для цифровой трансформации на выставке ExpoElectronica

События

Международная промышленная выставка «EXPO EURASIA KAZAKHSTAN 2024»
Вторая международная промышленная выставка «EXPO-RUSSIA IRAN 2024»

Опрос


Цифровая индустрия промышленной России - ЦИПР


Конференция "Развитие отрасли беспилотной авиации в России"

Комментарии