Логин
 
 
 
 

Статьи и обзоры

Follow idexpert_ru on Twitter

23-й Форум «Информационные технологии в финсекторе»

 
 
IX Форум Auto-ID & Mobility - решения для бизнеса

Более 74% компаний в России активно занимается проектами по автоматизации бизнес-процессов

25.11.2022

Компания Comindware и Российская Ассоциация BPM-профессионалов завершили анализ данных, которые были получены в ходе всероссийского исследования скорости и эффективности цифровой трансформации



Исследование проводилось в форме опроса, в котором приняли участие компании из банковского и финансового сектора, торговый бизнес и крупные промышленные компании практически со всех регионов России.

Как показало исследование, 33% участвовавших в опросе компании сохраняют темпы цифровой трансформации несмотря на изменение ситуации на рынке. И только 7% компаний полностью заморозило инвестиции в цифровые продукты.

Наиболее приоритетной областью внедрения программных решений является контроль и автоматизация логистических процессов. На нее приходится 23% ответов. Меньше всего, компании готовы вкладывать в цифровизацию рекрутинга — меньше 7%. Возможно, причиной более жесткой фокусировки инвестиций стали финансовые потери. В российских компаниях отметили (33,9%), что события последних двух лет привели к потери выручки в сумме от 5 до 10%.

Как уже раньше сообщалось во время публикации предварительного отчета исследования, в России сохраняется высокий уровень использования в качестве инструмента цифрового управления процессами предприятия программы Excel от Microsoft (52%), при этом 62% компаний используют для управления бизнес-процессами электронную почту, и только 17% применяет специальные цифровые решения.

Более 74% компаний в России активно занимается проектами по автоматизации бизнес-процессов. У 5,2% компаний таких проектов нет, и они не планируются.

Основная проблема, которая сдерживает цифровизацию бизнеса в России — это деньги. На программные средства автоматизации многим компаниям требуются дополнительные инвестиции, которые не заложены в планы основных расходов на поддержание и развитие бизнеса. Для 49,2% отсутствие дополнительных инвестиций является препятствием для внедрения новых программных средств автоматизации. Примечательно, что дополнительно участники исследования указали еще одной причиной — отсутствие мотивации у сотрудников (52,5%).

На цифровые инструменты российский бизнес готов потратить до 10% своей прибыли (14,5%), еще меньше — 2% от прибыли — готовы отдать разработчикам ПО 27,3% респондентов.

При этом 40,4% участников исследования готовы покупать уже готовые ИТ-решения и пользоваться услугами компаний-интеграторов. Еще 40% готовы самостоятельно разрабатывать ПО или обратиться за услугами ИТ-компаний, специализирующихся на аутсорсинге.

Любопытно, что в 2022 года у российских компаний существенно изменился взгляд на программные инструменты. Например, раньше менее 10% доверяло open source решениям. Сейчас уровень доверия вырос более чем в два раза. Еще больше выросло доверие к готовым программным инструментам российских вендоров — на 290% к уровню 2020 года. Интерес к кастомной разработке практически не изменился. Больше 46% опрошенных компаний рассматривает применение Low-Code и No-Code решений.

Среди преимуществ использования отечественных технических средств для автоматизации бизнес-процессов респонденты отмечают возможность избежать негативного влияния санкционного давления и более выгодную цену по сравнению с зарубежными аналогами. Причем для 62,1% участников исследования цена ИТ-решений имеет важное значение при выборе. Но при оценке предложения, компании будут рассматривать все достоинства и недостатки ИТ-решения в комплексе, включая скорость работы, отзывы коллег и репутацию компании-производителя. Более чем 55% компания обязательно нужен тестовый период для оценки ПО.

Что же до целей внедрения инструментов автоматизации на предприятиях, то результаты исследования указывают, что основным приоритетом является желание повысить производительность труда (91,7%), дополнительно участники процессов цифровизации ставят перед собой задачу повысить удовлетворенность клиентов (48,3%) и перейти на удаленный формат работы (15%).

Отказаться от использования зарубежного ПО готово 36% компаний, для них это приоритетная задача. Среди проблем импортозамещения компании видят высокую стоимость (34%), плохую совместимость ПО (50%) и недостаток ожидаемой функциональности ИТ-решений (60,3%), отсутствие наработанных практик (32,8%).

Подписывайтесь на наши новости в Telegram: https://t.me/idexpert

Читайте нас на VK: https://vk.com/idexpert_ru

Источник:  Пресс-служба Comindware


Рейтинг статьи

Возврат к списку



Материалы по теме:

Статьи и обзоры
Новости рынка и технологий

Продукты автоматической идентификации

Postek EM210
Chainway C72 UHF RFID
Chainway C72 UHF RFID
Мобильный UHF RFID считыватель на ОС Android
Seaory S20R
Seaory S20R
Настольный карточный принтер для перезаписи карт
Union EAM
Union EAM
Программная платформа для автоматизированного учета имущества по штрихкодам, NFC- и RFID-меткам
Seaory S21
Seaory S21
Настольный односторонний карточный принтер
Postek Q8
Postek Q8
Компактный настольный принтер этикеток Postek Q8
RST-REPORT
RST-REPORT
ПО для построения отчетов о работе  RFID-системы
RST-INVENTORY
RST-INVENTORY
ПО для проведения инвентаризации с помощью мобильного RFID считывателя
Postek GX
Postek GX
Настольный принтер этикеток

Все продукты >>>

 
IX Форум Auto-ID & Mobility - решения для бизнеса

Проекты и решения

События

Международная промышленная выставка «EXPO EURASIA KAZAKHSTAN 2024»
Вторая международная промышленная выставка «EXPO-RUSSIA IRAN 2024»

Опрос


Цифровая индустрия промышленной России - ЦИПР



Комментарии