27.02.2023
Сокращение потребительского спроса из-за высокой инфляции оставалось проблемой в течение всего года, несмотря на улучшение ситуации с предложением
По данным отчета Worldwide Quarterly Mobile Phone Tracker от IDC, рынок смартфонов Индии завершил 2022 год с 144 миллионами отгрузок (самый низкий показатель с 2019 года), что на 10% меньше, чем в прошлом году. В четвертом квартале 2022 года падение составило 27%, так как отгрузки упали до 30 млн единиц, несмотря на многочисленные скидки и маркетинговые акции.
Сокращение потребительского спроса из-за высокой инфляции оставалось проблемой в течение всего года, несмотря на улучшение ситуации с предложением. «Сегмент устройств начального уровня (менее 150 долларов США) сократился до 46% рынка по сравнению с 54% год назад. Недостаток новинок в этом критическом массовом сегменте был барьером для новых пользователей смартфонов, что ограничивало общий рост рынка», — говорит Упасана Джоши, менеджер по исследованиям рынка консьюмерских устройств IDC India.
Ключевые показатели 2022 года:
- Онлайн продажи смартфонов сократились на 6%, офлайн канал просел на 15%.
- В течение года было отгружено 50 миллионов смартфонов 5G со средней цене 395 долларов США (в 2021 году средняя цена составляла 431 долларом США). Поскольку в 2023 году ожидается запуск более доступных 5G, их доля в поставках в 2023 году ожидается на уровне 60%.
- Доля смартфонов на базе MediaTek и Qualcomm снизилась, в то время как доля UNISOC удвоилась до 14%, при этом в сегменте 4G начального уровня значительные объемы приходятся на Realme и Samsung.
- Средний и премиальный ценовые сегменты стоимостью 300-500 долларов США и 500 долларов США и выше выросли на 20% и 55% соответственно, в то время как сегмент стоимостью ниже 300 долларов США снизился на 15%. В премиальном сегменте стоимостью более 500 долларов США Apple сохранила свое лидерство с долей 60% (iPhone 13 стал 3-м наиболее продаваемым устройством в 2022 году), за ним следует Samsung с долей 21%.
- В 2022 году было отгружено 201 миллион мобильных телефонов, что означает годовой спад на 12%. Поставки обычных телефонов составили 57 миллионов, что на 18% меньше, чем в предыдущем году. В целом, Samsung, Xiaomi и Transsion были ведущими компаниями на рынке мобильных телефонов.
Xiaomi сохранила лидерство, но в 4 квартале 2022 года столкнулась с проблемой затоваривания склада. 2022 год был тяжелым для компании из-за ограниченного ассортимента устройств начального уровня и зависимости от онлайн-каналов сбыта.
Samsung занял второе место с диверсифицированным портфолио по цене и каналам сбыта: серия Galaxy A в офлайн-канале, серии M и F в онлайн-канале и Galaxy S/Flip/Fold в премиум-сегменте. Samsung продолжает лидировать в сегменте 5G.
Подписывайтесь на наши новости в Telegram: https://t.me/idexpert
Читайте нас на VK: https://vk.com/idexpert_ru
Источник:
IDC
Подписывайтесь на наши новости:
Рейтинг статьи