Логин
 
 
 
 

Статьи и обзоры

Follow idexpert_ru on Twitter

II Форум «Технологии доверенного искусственного интеллекта»
23-й Форум «Информационные технологии в финсекторе»

 
 
IX Форум Auto-ID & Mobility - решения для бизнеса

Авиакомпания «Победа» использует на своих самолетах RFID-технологию

06.12.2017

В рамках проекта на всем аварийно-спасательном оборудовании каждого борта установлены RFID-метки для контроля комплектации воздушных судов

Авиакомпания «Победа» использует на своих самолетах RFID-технологиюКак сообщает Telecom Daily, авиакомпания «Победа» реализовал первый в мире проект оснащения самолетов RFID-метками, в рамках которого на всем аварийно-спасательном оборудовании каждого борта устанавливаются радиометки, считываемые при помощи планшетного компьютера.

Несколько сотен RFID-меток в каждом из самолетов крепятся буквально ко всему, что не приколочено — от спасательных жилетов до ремней безопасности. Также метки крепятся на жаропрочные перчатки, мегафоны, кислородные баллоны, маски, огнетушители и т.п.

Цель проекта - ускорить инвентаризацию аварийно-спасательного оборудования, которая происходит после каждого полета. Один из бортпроводников запускает на планшете специальное приложение и проходит по салону, сканируя RFID-метки. Каждая обнаруженная метка отзывается коротким звуковым сигналом, и в конце приложение генерирует отчет о наличии всего аварийно-спасательного оборудования. Отчет тут же загружается на сервер: в планшеты установлены SIM-карты Yota, а облачная часть реализована на базе Microsoft Azure.

Если же какого-то оборудования нет, это сразу же видно в отчете, соответственно, в этом случае не дается команда на отправление перронных автобусов с пассажирами и происходит их проверка.

Без оборудования самолет нельзя допустить к следующему рейсу (то есть, если на борту не хватает спасательного жилета — значит, одному из пассажиров будет отказано в перевозке). Ручная же инвентаризация отнимает гораздо больше времени и сил: одних только жилетов под креслами — 189 штук, и их надо все проверить. Таким образом, благодаря RFID-технологии «Победе» удалось сократить минимальное время оборота воздушного судна с 30 до 25 минут. Это один из ключевых KPI в пассажирской авиации: смысл в том, что чем меньше времени проходит от прилета в аэропорт до вылета следующим рейсом, тем выше экономическая эффективность авиакомпании, так как самолет приносит доход только когда он летает, а не стоит на земле. При размерах флота «Победы» в полтора десятка самолетов сокращение времени инвентаризации каждого борта на 5 минут дает возможность выполнить как минимум один дополнительный рейс, не увеличивая парка воздушных судов.

Кроме того, RFID-метки содержат информацию о сроках годности некоторых предметов (например, огнетушителей), это упрощает поддержание их в готовом состоянии.

Решением уже заинтересовались другие авиакомпании, в том числе зарубежные; в двух российских идет внедрение аналогичной системы. Технически оно реализовано на базе RFID-меток Confidex и промышленных планшетов Senter ST907. Эти устройства представляют собой устройства на смартфонных чипсетах Qualcomm Snapdragon 200 или 410 (в зависимости от конфигурации) и оснащаются 1/8 или 2/16 ГБ памяти и 7-дюймовым сенсорным дисплеем с разрешением 1280х800 точек. Все это работает под Android 5.1. Главное отличие промышленных планшетов от бытовых — это пылевлагозащита и ударопрочный корпус, а также возможность работы в широком диапазоне температур. Кроме того, этот планшет может оснащаться считывателем RFID-меток, сканерами штрих-кодов и т.п., что делает его удобным инструментом в сфере торговли, логистики, складского учета и прочих отраслях, где требуется оперативная инвентаризация материальных активов. Стоимость такого планшета превышает 30 тысяч руб.

Планшеты не хранятся в самолетах, а выдаются экипажам во время предполетных брифингов. Для начала работы нужно запустить приложение и выбрать конкретный борт — откроется база данных установленного на нем АСО. После этого при нажатии кнопки «Сканировать» происходит последовательное считывание меток. Радиус действия каждой метки составляет 1-5 м.

Источник:  Telecom Daily


Рейтинг статьи

Возврат к списку



Материалы по теме:

Статьи и обзоры
Новости рынка и технологий

Продукты автоматической идентификации

RST-INVENTORY
RST-INVENTORY
ПО для проведения инвентаризации с помощью мобильного RFID считывателя
Chainway P80
Chainway P80
Промышленный планшетный компьютер на Android 9.0
RST-GN-001
RST-GN-001
Портальный RFID-считыватель для регистрации RFID-меток в контролируемых проходах
Union EAM
Union EAM
Программная платформа для автоматизированного учета имущества по штрихкодам, NFC- и RFID-меткам
RST-SPEEDWARE
RST-SPEEDWARE
ПО для сбора информации со считывателей и сохранения ее в базе данных
Seaory S22
Seaory S22
Настольный двусторонний карточный принтер
Chainway C71
Chainway C71
Широкий набор функций, гибкое применение во множестве отраслей
Chainway C3000 UHF RFID
Chainway C3000 UHF RFID
Ручной UHF RFID считыватель промышленного класса на базе Windows CE
Postek EM210

Все продукты >>>

 
IX Форум Auto-ID & Mobility - решения для бизнеса

Проекты и решения

События

Международная промышленная выставка «EXPO EURASIA KAZAKHSTAN 2024»
Вторая международная промышленная выставка «EXPO-RUSSIA IRAN 2024»

Опрос


Цифровая индустрия промышленной России - ЦИПР



Комментарии