Логин
 
 
 
 

Статьи и обзоры

Follow idexpert_ru on Twitter

Конгресс по цифровизации нефтегазовой отрасли NEFT 4.0

 
 

Пить по науке

15.03.2009

Одно из последних нововведений Coca-Cola, автомат по продаже напитков «Фристайл»

Этот аппарат аналитик Боб Эванс называет блистательным прорывом в области совместной разработки продукта маркетологами и айтишниками. Специалисты по маркетингу пришли к выводу, что спрос на напитки, продаваемые в точках общественного питания, недостаточно высок, потому что у потребителей слишком ограничен выбор. Проблему решили, обратившись к технической службе. Ее сотрудники разработали автомат с сенсорным экраном, позволяющий легко тестировать новые вкусы и концепты напитков — например, за счет добавления витаминных комплексов в соки, чаи, воду с сиропом. В качестве операционной системы в автомате используется Windows CE. По желанию клиента можно создать хоть персиковую колу, хоть виноградный спрайт, а можно глотнуть обыкновенной воды. Нужно только выбрать на LCD-экране основу и добавки, заплатить и дождаться приготовленного напитка.

Каждый «Фристайл» снабжен тридцатью картриджами с высококонцентрированными добавками, дающими возможность составлять до сотни различных комбинаций напитков. По форме и принципу действия они напоминают картриджи с чернилами для принтера. Для придания малинового или вишневого вкуса достаточно добавить в напиток несколько капель концентрата. Картриджи помечены радиочастотными идентификационными чипами, а сам автомат оснащен считывающей RFID-системой. Диспенсер собирает информацию о предпочтениях клиентов и объемах их заказов, еженощно пересылая эти сведения по выделенной беспроводной сети оператора Verizon в хранилище данных, расположенное в Атланте. По той же сети в обратном направлении могут поступать инструкции по смешиванию новых напитков, обновляться программное обеспечение. С помощью полученного массива данных можно выявить особенности спроса в зависимости от региона и времени суток, снизить риски при выводе нового продукта на рынок. Дополнительные выгоды есть и для владельцев точек питания, в которых размещены автоматы: они получают рекомендации по вводу новых, наиболее популярных напитков в меню. Кроме того, им не приходится звонить в колл-центр Coca-Cola для заказа новых картриджей: система автоматически сообщает поставщикам, что в том или ином ресторане запас концентрата подходит к концу.

Этим летом революционные автоматы самообслуживания появились в Калифорнии, Джорджии, Юте. В планы Coca-Cola входит распространение «Фристайлов» по всей стране и, возможно, за ее пределами. Кристофер Деннис, технический директор по преобразованию электронного бизнеса компании, сравнивает переход к новому классу торговых автоматов со скачком от дискового телефона к смартфону. До этого традиционный вендинг компании сводился к диспенсерам, предлагающим от восьми до двенадцати разновидностей напитков, которые смешивались с помощью 19-литровых канистр ароматизированного сиропа. Проект «Фристайл» уникален еще и с той точки зрения, что никогда прежде службы маркетинга, НИОКР и информационных технологий не работали в таком тесном союзе. Его создание продолжалось четыре года; инженерные детали и технические подробности строго конфиденциальны. Засекречены также объемы инвестиций и стоимость каждого аппарата — однако Деннис уверен, что проект себя окупит.

Источник:  cio-world.ru


Рейтинг статьи

Возврат к списку



Материалы по теме:

Статьи и обзоры
Новости рынка и технологий

Продукты автоматической идентификации

Postek iQ200
Postek iQ200
Компактный настольный принтер этикеток Postek iQ200
Seaory S20
Seaory S20
Настольный односторонний карточный принтер
Seaory S22K
Seaory S22K
Карточный двусторонний киоск-принтер
Seaory S22
Seaory S22
Настольный двусторонний карточный принтер
UHF RFID метка S-Tag® "3D mini"
UHF RFID метка S-Tag® "3D mini"
Сверхкомпактная круглая UHF RFID метка для удаленной идентификации металлических объектов
UHF RFID считыватель Hopeland R2000
UHF RFID считыватель Hopeland R2000
Встраиваемый UHF RFID считыватель дальнего радиуса действия
UHF RFID считыватель Hopeland Shine 340
UHF RFID считыватель Hopeland Shine 340
"Умный" стационарный UHF RFID считыватель на ОС Android 9.0
Postek серия TXr
Postek серия TXr
Высокопроизводительные промышленные RFID принтеры
UHF RFID метка BiblioTag
UHF RFID метка BiblioTag
UHF RFID метка для маркировки архивных документов и книжных изданий

Все продукты >>>

 

Проекты и решения

Сложные задачи - простые решения от ОКТРОН

События

Опрос





Комментарии