Логин
 
 
 
 

Статьи и обзоры

Follow idexpert_ru on Twitter


 
 
X Форум Auto-ID & Mobility - решения для бизнеса

Пить по науке

15.03.2009

Одно из последних нововведений Coca-Cola, автомат по продаже напитков «Фристайл»

Этот аппарат аналитик Боб Эванс называет блистательным прорывом в области совместной разработки продукта маркетологами и айтишниками. Специалисты по маркетингу пришли к выводу, что спрос на напитки, продаваемые в точках общественного питания, недостаточно высок, потому что у потребителей слишком ограничен выбор. Проблему решили, обратившись к технической службе. Ее сотрудники разработали автомат с сенсорным экраном, позволяющий легко тестировать новые вкусы и концепты напитков — например, за счет добавления витаминных комплексов в соки, чаи, воду с сиропом. В качестве операционной системы в автомате используется Windows CE. По желанию клиента можно создать хоть персиковую колу, хоть виноградный спрайт, а можно глотнуть обыкновенной воды. Нужно только выбрать на LCD-экране основу и добавки, заплатить и дождаться приготовленного напитка.

Каждый «Фристайл» снабжен тридцатью картриджами с высококонцентрированными добавками, дающими возможность составлять до сотни различных комбинаций напитков. По форме и принципу действия они напоминают картриджи с чернилами для принтера. Для придания малинового или вишневого вкуса достаточно добавить в напиток несколько капель концентрата. Картриджи помечены радиочастотными идентификационными чипами, а сам автомат оснащен считывающей RFID-системой. Диспенсер собирает информацию о предпочтениях клиентов и объемах их заказов, еженощно пересылая эти сведения по выделенной беспроводной сети оператора Verizon в хранилище данных, расположенное в Атланте. По той же сети в обратном направлении могут поступать инструкции по смешиванию новых напитков, обновляться программное обеспечение. С помощью полученного массива данных можно выявить особенности спроса в зависимости от региона и времени суток, снизить риски при выводе нового продукта на рынок. Дополнительные выгоды есть и для владельцев точек питания, в которых размещены автоматы: они получают рекомендации по вводу новых, наиболее популярных напитков в меню. Кроме того, им не приходится звонить в колл-центр Coca-Cola для заказа новых картриджей: система автоматически сообщает поставщикам, что в том или ином ресторане запас концентрата подходит к концу.

Этим летом революционные автоматы самообслуживания появились в Калифорнии, Джорджии, Юте. В планы Coca-Cola входит распространение «Фристайлов» по всей стране и, возможно, за ее пределами. Кристофер Деннис, технический директор по преобразованию электронного бизнеса компании, сравнивает переход к новому классу торговых автоматов со скачком от дискового телефона к смартфону. До этого традиционный вендинг компании сводился к диспенсерам, предлагающим от восьми до двенадцати разновидностей напитков, которые смешивались с помощью 19-литровых канистр ароматизированного сиропа. Проект «Фристайл» уникален еще и с той точки зрения, что никогда прежде службы маркетинга, НИОКР и информационных технологий не работали в таком тесном союзе. Его создание продолжалось четыре года; инженерные детали и технические подробности строго конфиденциальны. Засекречены также объемы инвестиций и стоимость каждого аппарата — однако Деннис уверен, что проект себя окупит.

Источник:  cio-world.ru


Рейтинг статьи

Возврат к списку



Материалы по теме:

Статьи и обзоры
Новости рынка и технологий

Продукты автоматической идентификации

RST-REPORT
RST-REPORT
ПО для построения отчетов о работе  RFID-системы
Chainway C61
Chainway C61
Надежный терминал сбора данных нового поколения
Chainway C5 UHF
Chainway C5 UHF
Универсальный высокопроизводительный ручной UHF RFID-считыватель
RST-BOOKOS
RST-BOOKOS
Настольный UHF RFID считыватель для библиотек, предприятий и складов
Chainway MC62
Chainway MC62
Высокопроизводительный мобильный компьютер промышленного класса
UHF RFID метка TwinTag
UHF RFID метка TwinTag
UHF RFID метка для маркировки широкого спектра товаров в розничной торговле
Тау Браузер
Тау Браузер
Специализированный браузер для легковесных HTML/JavaScript приложений
DASCOM DC-2300
DASCOM DC-2300
Компактный принтер для печати карт с технологией прямой термопечати
Chainway UR4
Chainway UR4
4-портовый стационарный UHF RFID считыватель

Все продукты >>>

 

Проекты и решения

События

Опрос





Комментарии