Поиск
| ||
| ||
Статьи и обзоры |
Утверждена модель цифровой маркировки и перечень подлежащих маркировке товаров
03.05.2018
Среди первых товаров, подлежащих обязательной маркировке, табачная продукция, обувь, духи, предметы одежды и фотокамеры ТАСС публикует выдержки из беседы заместителя министра промышленности и торговли РФ Виктора Евтухова с журналистами, которая состоялась в рамках посещения расположенного в Санкт-Петербурге завода одного из крупнейших мировых производителей табака - компании Philip Morris International. В январе 2018 года здесь запустили эксперимент по цифровой маркировке пачек сигарет. И спустя три месяца действия пилотного проекта производитель рассказал о процессе внедрения системы и её первых итогах.Из 14 производственных линий, находящихся в цехе, в эксперименте по маркировке сегодня участвуют две - на них на выходе упаковочной машины установлены сканеры для нанесения цифрового кода. "Линии, которые сегодня участвуют в эксперименте, называются среднескоростными - их производительность составляет 500 пачек в минуту. При внедрении системы на этих линиях затраты были сугубо операционными - потребовалось изменить программное обеспечение и провести перенастройку сканеров и принтеров", - отметил директор по связям с ЕАЭС и защите торговых марок Philip Morris International Александр Мироненко. В дальнейшем система маркировки будет распространяться на другие, в том числе на высокоскоростные линии, производительность которых в два раза выше - 1000 пачек в минуту. В компании считают, что внедрение системы маркировки на этих линиях потребует несколько больше затрат. "Здесь будет необходимо дооборудовать линии более скоростными и качественными принтерами и считывающими устройствами для того, чтобы оставить скорость прежней после внедрения системы. По нашим подсчетам, приблизительные затраты на переоборудование линии могут составить порядка $300 тыс.", - поясняет Мироненко. При этом он подчеркивает, что компания рассматривает маркировку прежде всего в качестве важного элемента комплексного решения проблемы нелегального оборота. "Мы убеждены, что все инвестированные в данный процесс средства окупятся, в частности, за счет истребления на рынке нелегального оборота", - отмечает он. В компании главным успешным результатом первых месяцев пилота маркировки называют сохранение скоростей производительности - Филипп Моррис Ижора (ФМИ) - крупнейшая фабрика табачной компании в мире по производственной мощности. В рамках эксперимента по маркировке планируется повышение гражданского контроля. В частности, для этих целей разрабатывается мобильное приложение, через которое потребители смогут информировать уполномоченные органы о реализации нелегального продукта. "Сейчас для потребителей создается единое мобильное приложение, куда с внедрением системы маркировки будут постепенно попадать все категории товаров. Сегодня приложение тестирует считывание маркировки пачек сигарет", - рассказывает Ян Витров - представитель Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) - организации, являющейся единым оператором маркировки в РФ. Разработкой системы сплошной цифровой маркировки и прослеживаемости товаров в России в форме государственно-частного партнерства занимается уполномоченная правительством РФ организация ЦРПТ. Пилотный проект по внедрению системы маркировки табака стартовал с января 2018 года. Помимо Philip Morris в экперименте также участвуют другие крупнейшие мировые табачные компании Japan Tobacco International, British American Tobacco. В рамках пилота используется двухмерный код в формате DataMatrix, который наносится непосредственно на упаковку производителем и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. По первичным документам осуществляется автоматизированный контроль движения товара. Цифровая маркировка товаров принесет большую пользу для всех, кто развивает свое производство в легальном поле. Такое мнение высказал в беседе с журналистами заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов. "Введение системы маркировки - это большая польза для всех, кто развивает свое производство в легальном поле, и удар по тем, кто работает в условиях искаженной конкуренции", - сказал он, заметив, что задача представляемого им ведомства такую конкуренцию выравнивать. Евтухов отметил, что считает целесообразным законодательно закрепить, чтобы в каждой точке продаж была расположена информация, куда и как можно обратиться, если там пытаются реализовать немаркированный товар, подлежащий обязательной маркировке. "Также кассовые аппараты будут настраиваться для того, чтобы не пропустить нелегальный товар", - заметил чиновник. Источник: ТАСС Рейтинг статьи
Оставить комментарий
Материалы по теме:
Статьи и обзоры
Новости рынка и технологий
Продукты автоматической идентификации
Все продукты >>> |
Проекты и решенияСобытияОпросКомментарии |
© 2009, ID-EXPERT Cообщество профессионалов в области ID Является средством массовой информации (18+) Разработка сайта "Агентство АСДК" |
|