Поиск
| ||
| ||
Статьи и обзоры |
«Автостэлс» выбрал TopLog WMS для автоматизации складской логистики
07.07.2025 Топлог
WMS система обеспечила прозрачность складских процессов, повысила точность информации и снизила влияние человеческого фактора.
«Автостэлс» — один из ведущих российских поставщиков автозапчастей и комплектующих для автомобилей иностранного производства. Компания сотрудничает с более чем 1200 поставщиками из Европы, Азии, Америки и ОАЭ. Логистическая инфраструктура включает распределительный центр в Москве и филиалы в регионах России. Каждый день склады обрабатывают до 50 тысяч заказов, а ассортимент превышает 30 миллионов артикулов — от популярных позиций до редких деталей для коллекционных авто. Чтобы справляться с растущими объёмами и ускорить логистические процессы, в компании приняли решение о внедрении новой современной системы управления складом. Выбирая WMS, заказчик искал решение, которое сможет самостоятельно развивать, масштабировать и внедрять на другие площадки по мере роста бизнеса силами собственной ИТ-службы. Выбор пал на TopLog WMS — российскую систему с открытым кодом на базе платформы «1С:Предприятие 8.3». Реализацию проекта доверили проектной команде «Топлог». Складской комплекс «Автостэлс» в Москве занимает 6800 кв. м. Здесь применяются различные типы хранения: полочные и напольные ячейки, мезонин. В зоне приёмки установлена конвейерная линия с автоматизированными рабочими местами (АРМ) для ускорения обработки новых поступлений. Отгрузка и разгрузка товаров осуществляется через 7 ворот. Ранее склад не работал по WMS-технологии. На старте команда проекта провела обследование текущих операций и сформировала логику автоматизации с учетом специфики склада. На первом этапе были автоматизированы процессы в отдельной складской зоне, предназначенной для услуг ответственного хранения. Компания обслуживает как B2B-клиентов, так и розничный сегмент, с которым работает через платформы e-commerce. Работа с заказами маркетплейсов - ключевой момент в складской логистике «Автостэлс». Товары резервируются под заказ в различных режимах: FBS, FBO и DBS. Скорость доставки, безошибочность комплектования, аккуратность упаковки — важные параметры для таких клиентов. Все эти моменты необходимо было учесть в настройках WMS. Внимание на втором этапе было сосредоточено на процессах работы в новой, только что построенной рабочей зоне — пятиэтажном мезонине. Здесь требовалась более сложная логика. Были расширены процессы приёмки: после поступления товар сортировался по учётным группам и направлялся в буферные ячейки, каждая из которых соответствовала определённому этажу и зоне хранения под каждый маркетплейс. Далее автоматизация затронула все ключевые этапы исходящего потока: отбор, перемещения на столы упаковки и отправки в зону экспедиции. Настройка WMS позволила гибко управлять рабочими зонами сборщиков: по умолчанию задания формируются поэтажно, но при необходимости сборщик может получить задание на весь заказ, охватывающий несколько этажей — без жёсткой привязки к одному уровню хранения. Для всех товаров на складе в WMS ведется партионный учёт. Для позиций, подлежащих обязательной маркировке, на этапах приёмки и отгрузки осуществляется контроль контрольно-идентификационных знаков (КИЗ) в соответствии с требованиями системы «Честный ЗНАК». Несмотря на интенсивность процессов, для автоматизации оказалось достаточно базового функционала TopLog WMS и модуля 3PL-биллинга. Все настройки выполнены средствами системы, без дополнительных доработок. Обмен данными с корпоративной информационной системой организован через TopLog API, что обеспечивает надёжную синхронизацию и точность учёта. Также специалисты «Топлог» помогли сформировать центр компетенций по системе на стороне заказчика: администраторы прошли обучение по расширенной программе и теперь могут самостоятельно оказывать техническую поддержку, развивать и масштабировать WMS. С внедрением TopLog WMS компания «Автостэлс» получила надежный инструмент для принятия обоснованных решений и управления складской логистикой. Автоматизированы все ключевые операции склада, обеспечивается полная прослеживаемость движения продукции – от приемки до отправки клиенту. Руководство получило доступ к оперативной и аналитической информации, позволяющей контролировать эффективность работы персонала, использование складских площадей и скорость обработки приоритетных заказов. Это поможет компании двигаться вперед и развиваться дальше. |
Проекты и решенияСобытияОпросКомментарии |
© 2009, ID-EXPERT Cообщество профессионалов в области ID Является средством массовой информации (18+) Разработка сайта "Агентство АСДК" |
|