Логин
 
 
 
 

Статьи и обзоры

Follow idexpert_ru on Twitter

New Retail Forum 2021

 
 

Что могут предложить отечественные производители российскому рынку RFID?

18.06.2021
ID Expert

Говорят участники Форума Auto-ID & Mobility

Что могут предложить отечественные производители российскому рынку RFID? 26 мая в Москве прошел VI Международный Форум Auto-ID & Mobilty, который открылся дискуссионной сессией «Состояние рынка RFID в России сегодня: что имеем, на что надеемся». Смотрите полную запись обсуждения на

Youtube-канале Форума >>>

Модератор:

Сейчас стало сложно ввозить оборудование. Плюс есть объективные причины, по которым стало сложнее работать с иностранными клиентами, партнерами. Это связано, в том числе, и с политической ситуацией. Насколько наш российский производитель готов удовлетворить потребности рынка RFID?

Виталий Войцехович, РСТ-Инвент:

Что касается российского производства, то, к сожалению, на данный момент, мы пытаемся, конечно, закрыть большую часть необходимого оборудования, но мобильные считыватели пока никто на российском рынке не производит, включая нас. Мы пытались, делали итерации, но пока это не пошло. В оборудовании, которое мы производим, мы используем зарубежные чипы, потому что у нас на сегодняшний день их никто не производит на сегодняшний день. Возможно, что-то в ближайшем будущем поменяется, потому что существует проблема и с ввозом, и с ценой логитики и, в принципе, проблема импортозамещения. Если брать определенные российские структуры, то они не хотят смотреть на импортное оборудование. У них это запрещено и невозможно им продать. Но предложить им решение на сегодняшний день пока никто не может. Что касается меток, то, как уже отмечалось, да, действительно, на рынке сейчас представлен достаточно широкий ассортимент меток и корпусированных, и наклеек и т.д. Все это мы производим здесь и никаких проблем с этим нет. По оборудованию еще можно отметить один факт. На сегодняшний день, многим заказчикам, в основном это касается промышленности, необходимы аппаратно-программные комплексы, которых на рынке в принципе не существует. Производители делают оборудование под конкретного заказчика и его пытаются дальше его продать. Производственные компании, которым нужно встроить RFID в какую-то конвейерную линию на определенном производственном участке, это оборудование не устраивает, оно им не подходит, они не могут им пользоваться. Здесь как раз и приходит российское производство на помощь. Мы стараемся делать кастомизированные решения, которые удовлетворяют потребности заказчика.

Максим Селиванов, СИЛТЭК:

По оборудованию я хочу сказать, что есть рынок производителей антенн – и они в России появляются. Антенн нужно в разы больше, чем ридеров, поэтому появляются производители антенн. Стационарные ридеры. Есть попытки их изготовления с помощью импортных микросхем - импортная схемотехника, наши инженерные идеи. Были какие-то прототипы мобильных устройств, но это совсем плохая комбинация. И я думаю, что мобильных устройств мы не увидим еще долго, а может быть, не увидим никогда.

Андрей Скворцов, ОКТРОН:

По поводу локального производства в России. Мое убеждение, что это будет приблизительно тоже самое, как говорил Сергей Баженов по поводу бутиков софтверных. То есть российские производители фактически будут работать по типу бутиков железа – бутиков, у которых теоретически может появиться потребитель, которому нужно будет разработать какое-то эксклюзивное устройство. Но никогда, никаким образом, даже увеличением в два-три раза логистики не компенсируются затраты на R&D и производство. Все-таки производство международных компаний – это производство на весь мир. И это производство предполагает распределение затрат на R&D, распределение затрат на развитие производства, на создание новых моделей и т.д. и распределение по всему миру. Если мы говорим про локальные российские компании, то это будет только какое-то эксклюзивное издание, примерно также как эксклюзивные метки, которые делаются под заказчика. Безусловно, в этом случае, если мы говорим про бутиковые компании-производители, им не нужны дистрибуторы. Но во всех случаях, когда производитель ориентируется на массовый рынок, он не инвестирует в сбыт, а передает эту функцию дистрибутору. И дистрибутор в любом случае нужен, независимо от того российский это производитель или международный, потому что функция дистрибутора далеко не только в том, чтобы обеспечить логистику.

Смотрите полную запись обсуждения на Youtube-канале Форума >>>

При тиражировании материалов данной статьи ссылка на первоисточник обязательна.




Рейтинг статьи

Возврат к списку



Материалы по теме:

Статьи и обзоры
Новости рынка и технологий

Продукты автоматической идентификации

Seaory S20R
Seaory S20R
Настольный карточный принтер для перезаписи карт
Postek серия TXr
Postek серия TXr
Высокопроизводительные промышленные RFID принтеры
UHF RFID считыватель Hopeland Sharp 340/380
UHF RFID считыватель Hopeland Sharp 340/380
Стационарный 4/8 портовый высокопроизводительный UHF RFID считыватель
Chainway C66
Chainway C66
Мобильный компьютер на базе OC Android
Postek Q8
Postek Q8
Компактный настольный принтер этикеток Postek Q8
UHF RFID метка Stora Enso ECO Rack
UHF RFID метка Stora Enso ECO Rack
UHF RFID метка для потребностей ритейла
UHF RFID метка S-Tag® "Elastic Mega 100"
UHF RFID метка S-Tag® "Elastic Mega 100"
UHF RFID метка для маркировки и идентификации мягких объектов из различных материалов
Chainway P80
Chainway P80
Промышленный планшетный компьютер на Android 9.0
UHF RFID антенна Times-7 A5010
UHF RFID антенна Times-7 A5010
Низкопрофильная компактная UHF RFID антенна c круговой поляризацией

Все продукты >>>

 

Проекты и решения

Сложные задачи - простые решения от ОКТРОН

События

Опрос





Комментарии