Логин
 
 
 
 

Статьи и обзоры

Follow idexpert_ru on Twitter

23-й Форум «Информационные технологии в финсекторе»

 
 
IX Форум Auto-ID & Mobility - решения для бизнеса

Спрос и продажи RFID - растут или падают?

02.06.2021
ID Expert

Говорят участники российского рынка RFID

Спрос и продажи RFID - растут или падают?

26 мая в Москве прошел VI Международный Форум Auto-ID & Mobilty, который открылся дискуссионной сессией «Состояние рынка RFID в России сегодня: что имеем, на что надеемся».

Эксперты участники обсуждения отвечают на вопрос о том, как изменился спрос на RFID продукты за прошедший с момента последнего Форума очень непростой для всех период. 

Смотрите полную запись обсуждения на Youtube-канале Форума >>> 

Андрей Скворцов, ОКТРОН:

Если говорить про RFID, то здесь нужно все-таки выделить два направления, которые сейчас активно развиваются – это HF и UHF. Это разные технологии и соответственно разные ниши, разные области применения. И мы сейчас видим, что если раньше использование HF было связано, с простым контролем доступа, то сейчас HF активно внедряется в сферу технического обслуживания и ремонта оборудования для контроля работы инженеров. Использование HF технологии в этой сфере сейчас переживает настоящий бум. И мы это видим, как по запросам со стороны потребителя, так и системных интеграторов, которые разрабатывают программное обеспечение для HF-систем.

UHF – это другая технология, технология дальних дистанций и здесь появляется тоже много новых интересных более технологичных решений, например, используемых в дронах. Дроны, на которые устанавливаются UHF считыватели, позволяют и проводить инвентаризацию на больших открытых складских площадках. Кроме того, мы видим, что сейчас разрабатывается больше и больше программного обеспечения для UHF систем. Ведь в основном проблема роста UHF была связана с недостатком софта. Сейчас в связи с тем, что растет количество программных решений, растет спрос на UHF оборудование. И мы действительно видим у себя сейчас рост продаж UHF. На мой взгляд, всплеск продаж произойдет тогда, когда консалтинговые компании увидят в UHF важный элемент эффективности в своих решениях по цифровизации предприятий. Пока на более высокий уровень – на уровень консалтинга – UHF еще не перешел. UHF остается на уровне местных поделок в мастерских либо самих предприятий, либо системных интеграторов.

Виталий Войцехович, РСТ-Инвент:

По моему мнению, которое подтверждают показатели нашей компании, в прошлом году не смотря на эпидемию короновируса был прирост примерно на 8-10%. Наше мнение так же подтверждает исследование RAIN Alliance, по данным которого в 2020 году по всему миру было продано более 21 миллиарда чипов для RFID-меток RAIN, что привело к увеличению продаж на 15% по сравнению с 2019 годом. И эти показатели опережают отраслевые прогнозы. Однако этот прирост и короновирус пагубно сказался на мировом запасе и производстве чипов. На сегодняшний день существует большой дефицит чипов, в следствии чего на чипы выросла цена и значительно увеличились сроки поставки чипов.. 

Анна Карпова, компания Detem:

Наша компания занимается дистрибуцией RFID-оборудования и сфокусирована на UHF. Поскольку мы занимаемся дистрибуцией, мы можем смотреть на рынок с разных позиций – и со стороны производителя и со стороны интегратора, которому мы поставляем оборудование. Я хотела бы отметить несколько тенденций, которые на сегодняшний день существуют на RFID рынке. 

С точки зрения производителя. Понятно, что была пандемия, и ничего нового и интересного на рынке не было. Была некая пауза. Хочу отметить, что сейчас стремительно появляются новые решения, новое оборудование. Такое ощущение, что производители стремятся компенсировать этот вынужденный простой. Мы видим много нового интересного железа. Как дистрибутор, мы в первую очередь интересуемся железом и метками. К софту мы не имеем отношения, и мы видим, как много нового оборудования появилось на ранках в Европе, Азии, в Америке. Появляются новые интересные модели, обновляются линейки, появляются линейки с качественно новым функционалом. Это такая достаточно яркая тенденции. Я не помню, чтобы раньше в таком количестве появлялись новинки так стремительно, как сейчас. Это, безусловно, нас очень радует как дистрибутора.

Хочу обратить внимание на удорожание электроники в мире, потому что дорожают чипы для оборудования, дорожают метки. За последнее время подорожала логистика. Сейчас конечная цена ввозимого в Россию оборудования стремится вверх.

Что касается объема рынка, то судя по объему запросов, которые к нам приходят, рынок находится в росте. Что будет дальше, сказать сложно. Если брать ситуацию на сегодняшний момент, то рынок растет по разным причинам. Во-первых, многие теперь знают, что такое RFID, многие хотят использовать его, как обычный инструмент. Очень много недорогих решений, которые позволяют реализовать простые RFID проекты, быстро вернув инвестиции и получив пользу для своих бизнес-процессов.

Максим Селиванов, СИЛТЭК:

На рынке меток очень весело, и мы это чувствуем. Рынок растет. В нашей компании это точно бурный рост, потому что сейчас загрузка оборудования у нас более, чем на 100%, и мы принимаем сейчас заказы персонально по проектам и, в основном, от партнеров. Это произошло потому, что локализация производства здесь, позволила персонально подойти к требованиям заказчика по виду метки, ее креплению на объект, по материалу, из которого ее нужно сделать, а вести переговоры с иностранными поставщиками достаточно сложно. Там предлагается типовая продукция, которая сделана тиражом в сотни тысяч или миллионы штук. Наш подход к персонализации маркировки позволил подойти к клиенту с большим вниманием, и мы собрали пул заказов, который позволяет нам вкладываться в оборудование. Первый квартал этого года показал нам рост в разы больше и чем в 2020 году, который был ковидным, и в 2019 году, который был стабильным. Поэтому, в принципе, если кто-то роста не наблюдает, значит, он просто теряет долю. Сам по себе рынок RFID растет однозначно, и мы, как производитель, это видим по загрузке. Сформирован определенный ассортимент меток, который потребляется стабильно, и наш потребитель очень резко вырос технически, хотя многие пробелы еще наблюдаются, и здесь нужно просто учить потребителя, что мы и стараемся делать.

Смотрите полную запись обсуждения на Youtube-канале Форума >>>

При тиражировании материалов данной статьи ссылка на первоисточник обязательна.




Рейтинг статьи

Возврат к списку



Материалы по теме:

Статьи и обзоры
Новости рынка и технологий

Продукты автоматической идентификации

RST-INVENTORY
RST-INVENTORY
ПО для проведения инвентаризации с помощью мобильного RFID считывателя
Seaory S22
Seaory S22
Настольный двусторонний карточный принтер
Postek Q8
Postek Q8
Компактный настольный принтер этикеток Postek Q8
Postek G
Postek G
Настольный принтер этикеток
Union EAM
Union EAM
Программная платформа для автоматизированного учета имущества по штрихкодам, NFC- и RFID-меткам
Seaory S20
Seaory S20
Настольный односторонний карточный принтер
Chainway C71 UHF RFID
Chainway C71 UHF RFID
Ручной мобильный UHF RFID считыватель под Android
Seaory S22K
Seaory S22K
Карточный двусторонний киоск-принтер
Chainway C72 UHF RFID
Chainway C72 UHF RFID
Мобильный UHF RFID считыватель на ОС Android

Все продукты >>>

 
IX Форум Auto-ID & Mobility - решения для бизнеса

Проекты и решения

События

Международная промышленная выставка «EXPO EURASIA KAZAKHSTAN 2024»
Вторая международная промышленная выставка «EXPO-RUSSIA IRAN 2024»

Опрос


Цифровая индустрия промышленной России - ЦИПР



Комментарии