Логин
 
 
 
 

Статьи и обзоры

Follow idexpert_ru on Twitter

IV Международная промышленная выставка «EXPO-RUSSIA VIETNAM 2022»  и РОССИЙСКО-ВЬЕТНАМСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ БИЗНЕС-ФОРУМ
Конгресс по цифровизации нефтегазовой отрасли NEFT 4.0

 
 

«Главное, на чем держится бизнес, это доверие»

24.03.2022
Елена Астафьева

О текущей ситуации на рынке и о позиции компании ОКТРОН

«Главное, на чем держится бизнес, это доверие» Интервью с генеральным директором компании ОКТРОН Андреем Скворцовым

IDE: Сейчас, когда российский рынок покидают многие западные вендоры, которые вели у нас бизнес не один десяток лет, как чувствует себя компания ОКТРОН?

Ключевые бренды, с которыми с самого начала работает компания ОКТРОН, представляют в основном китайских производителей. Мы долгое время принципиально ориентировались на Китай, отдавая предпочтение китайским производителям, потому что понимали, что текущая ситуация в мире рано или поздно приведет к тому, что на российском рынке фактически останутся только два импортных источника высокотехнологических продуктов. Это Китай и, возможно, спустя какое-то время, Германия. Выстраивая бизнес компании ОКТРОН, я ориентировался на то, чтобы в условиях грядущего кризиса иметь возможность поддержать российских потребителей, когда американские и европейские производители уйдут с нашего рынка.

Понимание этого пришло давно. Еще работая в предыдущих компаниях, я говорил об этом коллегам. К сожалению, вижу сейчас, что не многие это услышали. Кроме того, конечно, существовали обязательства перед вендорами, и текущий оборот делал непривлекательным продвижение какого-то «непонятного» продукта. «Непонятного» в том смысле, что были уже проверенные временем известные мировые бренды, которые работали давно, а главное, на рынке существовал стереотип в отношении китайской продукции, который было трудно ломать. И даже то, что потребитель получал оборудование на тестирование, и даже после длительной успешной эксплуатации, изменить общую ментальность зачастую было трудно. Потребители считали, что пока есть возможность покупать европейские и американские продукты, нет смысла смотреть в сторону китайских брендов.

Единственными аргументами, которые могли мотивировать приобретать китайские устройства, была более низкая цена или существование каких-то особенных возможностей и технологий, каких-то уникальных конфигураций опять же по меньшей цене. Если мы, к примеру, рассмотрим уникальные конфигурации в UFH RFID, то западные производители имели ценник иногда в два раза выше, чем Китай. При этом, игроками рынка прежде всего отдавалось предпочтение дешевому, но не очень качественному железу. Стремление китайских производителей повышать качество и потребительские свойства не оценивалось по достоинству рынком.

Когда мы выбирали производителей, для нас было важно именно качество. Лозунг руководителя компании Сhainway, с которой мы работаем, Ван Тао: «Мы не хотим быть самыми дешевыми, мы хотим быть лучшими». Этот лозунг объясняет, почему Chainway не идет на удешевление продукта за счет снижения его качества ради того, чтобы выигрывать в конкурсах, в которых участвуют китайские производители с более жесткой и агрессивной ценовой политикой. Благодаря такой позиции, компания Chainway известна тем, что ее продукция имеет качественный дизайн, надежность, широкий набор функций и долгий срок службы. Мы имеем достаточно много крупных проектов, в которых наши устройства проработали уже несколько лет без всяких нареканий со стороны клиента. За все время пришедших в ремонт устройств ничтожное количество. При том, что у нас есть партнерские сервисные организации, мы фактически все ремонты выполняем своими силами, на базе собственного сервисного центра. И наш сервисный центр развивается с большей скоростью, чем растет потребность в ремонтах.

Знаю, что есть компании, которые шли за китайским оборудованием только ради цены. И в этом случае они не заботились о качестве. Не все, но многие. Поскольку цена была ключевым фактором выбора Китая, качество было вторичным. Но на случай, если бы вдруг, как сейчас, рынок оказался пустым, нужно было, чтобы кто-то предлагал такие технологии, как у Chainway. Мы сделали Chainway хороший имидж до этих событий, и сейчас на продукты этого бренда с удовольствием переходят достаточно крупные компании.

IDE: Можем ли мы говорить о том, что в последние годы китайские бренды потихоньку вытесняли американские и европейские продукты?

В какой-то степени да. Это больше происходило по нишам. В некоторых нишах китайские продукты успешно вытесняли западные. В каких-то нишах, и достаточно больших нишах, американские и европейские продукты имели очень устойчивые позиции. В первую очередь, это касается складов. Если говорить про промышленность, то здесь в последние годы, во многих случаях, предпочитались китайские продукты. Хотя те компании, которые эксплуатируют старые решения, оставались и остаются на прежних брендах. Основная тому причина – это то, что устройства работали на Windows Mobile, а перенос программного обеспечения на Android задача нетривиальная. Переписывать продукт на Android – это дорого, сложно и требует времени. Поэтому компании не спешили переходить на Android и продолжали покупать устройства на Windows Mobile. Со временем Windows сам по себе ушел с рынка и ситуация изменилась – стали востребованы устройства на Android.

Устройства Chainway работают на Android. Но у нас уже есть опыт работы на «Авроре» (изначально Sailfish). Есть возможность поставить на Chainway и другие операционные системы.

IDE: Если в свете текущих событий возникнут сложности с операционной системой Android? Что тогда? Какие есть решения?

Если говорить о возможных сложностях с операционной системой Android, то теоретически они могут возникнуть только с PlayMarket. Нужно понимать, что терминал сбора данных – это не то же самое, что смартфон. Обновления операционной системы не происходит автоматически и невозможно руками самого пользователя. Кроме того, в качестве альтернативы PlayMarket, есть еще и платформа Huawei AppGallery, которая вполне замечательно работает и предоставляет те же самые возможности. Об отключении Android можно особо не беспокоиться. И маловероятно, что Android на терминалах сбора данных вдруг перестанет работать. Нужно также понимать, что Android, который мы получаем из Китая, это не тот же самый Android, который приходит с Запада. Важно обратить внимание, что общие вопросы безопасности в отношении устройств на Android такие же, как и в отношении любого IT оборудования.

Вообще, Китай живет в такой реальности, в какой мы оказались сейчас, давно. У них давно нет Google. И Android в Китае – это Android, который существует в условиях изоляции от Google. В Китае уже давно не работает Facebook, давно не работает Instagram и WhatsApp.

Есть еще один важный момент, на который я хочу сделать акцент. У нас есть российские операционные системы для мобильных платформ. Это «Аврора», которая разрабатывалась в рамках большого проекта с длинной историей. Она предлагает много интересных функций и сервисов – ей есть, чем порадовать пользователей. Есть Astra Linux. Я считаю, что поддерживать российского производителя и российские операционные системы необходимо. Как показала жизнь, своя отечественная операционная система – это вопрос безопасности новых продуктов.

IDE: RFID устройства Chainway делаются на базе Impinj. Не могут ли в связи с этим возникнуть проблемы с поставкой этих устройств в Россию?

Говорить, что Chainway делается на базе Impinj не совсем корректно. Chainway самостоятельно делает свои модули RFID на китайской электронике, используя процессор Impinj. А вот сканирующие модули, которые используются в устройствах Chainway – это, преимущественно, сканирующие модули Zebra. Да, сейчас Chainway делает RFID на базе процессора Impinj, но компания много вкладывает в разработку собственного процессора UHF RFID. Также и сканеров, и других компонентов. Chainway и некоторые другие китайские компании, являются важными партнерами Impinj, и сам он вряд ли захочет потерять большой рынок китайских производителей. Если это случится, например, как следствие экономической блокады против Китая, Impinj просто прекратит свое существование. В мире сейчас стратегическое преимущество не у производителей, а у потребителей.

IDE: Сейчас многие компании испытывают проблемы, связанные с логистикой. Как обстоят дела у компании ОКТРОН?

Если говорить про сроки производства продуктов Chainway, то на удивление, даже в период острого дефицита чипов, у нас не было никаких задержек. Единственное, было незначительное колебание цены. Производитель был вынужден корректировать цену, чтобы сохранить сроки производства. То есть, в условиях дефицита чипов, Chainway не мог значительно снижать цену для больших проектов.

В настоящий момент сроки производства могут увеличиваться по двум причинам. Первая – это, к сожалению, никуда не девшийся ковид. В Китае принимаются достаточно жесткие меры при проявлении каких-либо симптомов ковида у населения. В случае проявления симптомов народ изолируется на какое-то количество дней, что соответственно задерживает производство на срок в районе недели. И вторая причина - сложности с обеспечением необходимого количества комплектующих для резко выросшего объема производства. То есть, если мы выходим за пределы объемов, которые являются для Chainway регулярными, то возможна задержка с обеспечением материалами и комплектующими. Для больших объемов срок поставки может увеличиться приблизительно на один месяц.

IDE: В условиях выросшего спроса на китайскую продукцию возможны ли более существенные задержки?

Все относительно. Если говорить про западных производителей, то у них последнее время срок поставки мог обозначаться и год. На этом фоне, даже если мы добавим 4-5 недель, это, можно сказать, не задержка. Во-первых, мы достаточно быстро возим. У нас полностью прозрачная логистика – мы не используем никаких схем для оптимизации цен, что позволяет нам доставлять оборудование оперативно. Поэтому даже при внутренних задержках мы все равно всегда были конкурентными по срокам поставки с американцами и европейцами. В нашей логистике сейчас ничего не изменилось. Может несколько вырасти стоимость логистики, в силу общей сложности ситуации в транспорте. Надеемся, что сможем этого избежать.

IDE: Мы в основном говорили о компании Chainway. А что с другими брендами, которые представляет ОКТРОН?

Безусловно, резко возрос спрос на все остальные наши продукты. Термопринтеры Postek пользуются очень высоким спросом. Вся широкая линейка этого производителя имеет своё применение в России, и мы планируем скоро представить новые модели на выставке. Также, у нас вырос спрос на карточные принтеры Seaory. До недавнего времени рынок проявлял пассивность по отношению к оборудованию этого бренда. Это и понятно. Существовали другие бренды, к которым рынок уже привык. И даже несмотря на то, что Seaory обладает очень качественными устройствами и хорошей ценой, народ не спешил их продвигать. Наши инженеры, которые знают все представленное на российском рынке железо изнутри, отмечают, что Seaory – очень качественные принтеры. Но до сих пор то, что это качественные принтеры, не имело никакого значения. Потому что рынок очень инерционен. Это касается любых китайских продуктов. И так на всех рынках. Глобальные европейские и американские корпорации здесь у нас сидели достаточно крепко и давно. Сейчас, когда на рынке почти не осталось принтеров пластиковых карт, Seaory резко взлетел.

IDE: Что изменилось в работе компании ОКТРОН с партнерами в связи со сложившейся финансово-экономической ситуацией, и как Вы видите будущее рынка?

К сожалению, в условиях кризиса уровень доверия к компаниям незначительный. Поэтому, естественно, кредитование мы пока приостановили. Надеюсь, что это временная мера, пока рынок не стабилизируется. Цены у нас всегда были в той валюте, в которой нам формулирует цену производитель, и мы сохраняем тот же самый алгоритм расчета, который был до текущих событий. Цены мы не повышаем. Но поскольку производитель за рубежом, то курсовая разница, безусловно, влияет на цены в рублях. Однако, мы всё больше видим необходимость и возможности отказаться от долларов в своём прайс-листе. Следует учесть, что западные производители торговали по достаточно высоким ценам. И сейчас цена в рублях продукции, которую мы представляем, может оказаться на близком уровне. В этой связи, для многих потребителей общий бюджет расходов может вырасти незначительно.

Главное, на чем строится и держится бизнес, это доверие. Это то, что является ключевым фактором выбора того или иного вендора. Цена, это уже второй фактор. Тот демарш, который сейчас продемонстрировали европейские и американские компании, это то, что очень сильно подрывает к ним доверие. В некоторых случаях они не только прекратили поставки, но и прекратили действие лицензий, обнулили устройства. И, как следствие, некоторые сервисы достаточно крупных компаний просто упали – прекратили функционировать. Это, безусловно, показатель того, что компании, уходя с российского рынка, не беспокоились о сохранении доверия к себе, не беспокоились о будущем. То есть компании, когда уходили, уходили навсегда.

Если говорить о компании ОКТРОН, то мы как раз сделали ключевым для своего развития фактор доверия. Доверия нашим производителям и доверия наших партнеров ОКТРОНУ. Это касается того, какие сервисы мы предоставляем, как мы их предоставляем, и того, как мы работаем со своими партнерами. Я считаю, что поскольку вся финансовая выручка, которую получает компания, привязана к тому уровню доверия, который она имеет на рынке, обозримое будущее российского рынка будет связано далеко не с западными компаниями.



Подписывайтесь на наши новости в Telegram: https://t.me/idexpert

Читайте нас на VK: https://vk.com/idexpert_ru



Рейтинг статьи

Возврат к списку



Материалы по теме:

Статьи и обзоры
Новости рынка и технологий

Продукты автоматической идентификации

UHF RFID считыватель Hopeland Sharp 340/380
UHF RFID считыватель Hopeland Sharp 340/380
Стационарный 4/8 портовый высокопроизводительный UHF RFID считыватель
Matrix 320 5 MP
Matrix 320 5 MP
Сканер 1D и 2D штрихкодов для отслеживания в интралогистике, дистрибуции, 3PL и на производстве
MAGELLAN™ 3410VSi OEM
MAGELLAN™ 3410VSi OEM
Высокопроизводительный OEM сканер 1D и 2D штрихкодов
Postek iQ200
Postek iQ200
Компактный настольный принтер этикеток Postek iQ200
Chainway C3000 UHF RFID
Chainway C3000 UHF RFID
Ручной UHF RFID считыватель промышленного класса на базе Windows CE
Postek серия Ge
Postek серия Ge
Легкий промышленный принтер этикеток с UHF RFID кодированием
Postek OX
Postek OX
Высокопроизводительные промышленные принтеры
Postek G
Postek G
Настольный принтер этикеток
UHF RFID считыватель Hopeland Smart 380
UHF RFID считыватель Hopeland Smart 380
Экономичный высокопроизводительный стационарный UHF RFID считыватель

Все продукты >>>

 

Проекты и решения

Сложные задачи - простые решения от ОКТРОН

События

Опрос





Комментарии