Логин
 
 
 
 

Статьи и обзоры

Follow idexpert_ru on Twitter


 
 

Наступает время роботов

18.11.2020
По материалам Manufacturing & Logistics IT

Автоматизация снизит риски в условиях непредсказуемости, связанной с пандемией

Наступает время роботов

В средствах массовой информации ежедневно появляются истории использования роботов. Стремительный рост электронной коммерции, отчасти вызванный необходимостью самоизоляции в условиях пандемии Covid-19, для многих организаций означает дефицит рабочей силы и товаров в условиях изменения спроса. И решением этой проблемы может стать быстрая автоматизация бизнес-процессов.

Благодаря быстрому развитию технологий, теперь можно автоматизировать практически все. А благодаря технологиям интеллектуальной навигации, а также точного позиционирования и отбора, роботы могут работать даже с объектами нестандартных размеров и форм. По мере того, как технологии развиваются, позволяя осуществлять более точное, согласованное и безопасное управление роботами, расширяются возможности связи между различными средствами автоматизации на объектах. 

Трудно представить более благоприятное время для развития технологий, чем сейчас, когда давление потребительского спроса продолжает расти, а покупатели уходят с улиц. Как автоматизация может помочь организациям соответствовать меняющимся ожиданиям клиентов и справиться с будущим внезапным ростом и спадом спроса, говорит Стив Ричмонд, директор департамента систем логистики компании Jungheinrich. 

Логистика нового ритейла

Нет сомнений в том, что пандемия кардинально изменила покупательские привычки. Из-за локдауна, вынудившего закрыться многие магазины непродуктового ритейла, и большого количества населения, вынужденного защищаться, интернет-торговля стала единственным вариантом продолжения коммерческой деятельности для многих ритейлеров. Такой переход к электронной коммерции для традиционный магазинов произошел ускоренными темпами всего в течение нескольких месяцев. 

Хотя онлайн-опыт по-прежнему важен, лояльность бренду отошла на второй план, а на первый план вышли скорость и удобство, поскольку потребители хотят получать то, что им не обходимо в то время и в том месте, где им это удобно. И такое изменение поведения покупателей привело к изменению процесса отбора заказов. Если раньше отбор заказов осуществлялся с помощью тележек для поддонов на колесах, которые затем отправлялись в магазины, то теперь магазины переходят на доставку онлайн-заказов напрямую покупателю. 

Важно отметить, что для точного выполнения заказов и доставки в нужное время в нужное место, критически важна автоматизация и оптимизация сбора данных. Системы управления складом (Warehouse Management Systems - WMS), электронные системы расчетно-кассового обслуживания (Electronic Point of Sale Systems - EPOS) напрямую связаны с контролем запасов, и в связке с механизмами отслеживания доставки важны не только для оптимизации процессов, но и для удовлетворения спроса и ожиданий покупателей. Организациям необходимо оптимизировать каждое звено в цепочке поставок, поэтому прозрачность всех процессов жизненно важна для обеспечения быстрого выявления и устранения слабых мест. 

Предпосылки для автоматизации

Негативные экономические прогнозы усиливают неопределенность и сбои в бизнесе, однако зрелость технологий автоматизации и перспективность искусственного интеллекта (ИИ), Интернет вещей (IoT) и блокчейн способствуют фундаментальной и захватывающей трансформации моделей ведения бизнеса. Бум электронной коммерции в 2020 году заставил компании переосмыслить все свои процессы, чтобы оптимизировать настройки и справиться с резким ростом спроса. В условиях необходимости соблюдения мер социального дистанцирования компании не могут задействовать большое количество сотрудников для оптимального выполнения процесса отбора заказов, поскольку они должны находиться на определенном расстоянии друг от друга. А когда дело касается повышения производительности при отборе и упаковке, оказывается, что 60 % времени при выполнении этой задачи тратится на перемещение между локациями, что само по себе является нерациональным использованием рабочей силы. 

И вот здесь автоматизация играет важную роль в экономии средств и повышении производительности. По мере того, как логистика становится все более интегрированной в бизнес-модели и удовлетворяет потребности клиентов в документированном процессе доставки и возврата, технологии автоматизации складских операций становятся критически важными. Автоматизация необходима не только для того, чтобы поддерживать большой объем обрабатываемых заказов, но и для обеспечения автоматического доступа к необходимым данным и готовности их интеграции с остальной частью бизнеса. 

Достижения в области технологий дают возможность строить стеллажи выше и осваивать еще больше вертикального пространства, используя подъемную способность узкопроходных грузовиков и ASRS систем (Automatic Storage and Retrieval - автоматическое хранение и извлечение). Все больше компаний внедряют на своих складах автоматически управляемые транспортные средства (AGV), экономя таким образом время и средства, повышая эффективность и безопасность склада.

Смена ролей персонала

По мере того, как автоматизация становится все более распространенным явлением, меняются требования к персоналу и характер выполняемых им работ. При успешной автоматизации люди по-прежнему будут играть важную роль. Замена людей роботами на повторяющихся рутинных операциях дает им возможность выполнять более сложные интеллектуальные задачи. Для обслуживания автоматизированных систем потребуются технически грамотные специалисты, поэтому спрос на высококвалифицированных сотрудников будет расти. Сочетание квалифицированных ресурсов с автоматизацией, включая робототехнику и Интернет вещей, позволит создать интеллектуальный подключенный склад, который поможет организациям повысить производительность и управлять сложной цепочкой поставок. 

Компаниям потребуется гибкость, чтобы адаптироваться к непредсказуемым событиям и поддерживать стабильность своего бизнеса. Даже на малых предприятиях автоматизация может не только повысить эффективность, но и стать подстраховкой, которая поможет пережить экономически нестабильные времена, когда нехватка персонала может иметь серьезные негативные последствия. Например с 1 января 2021 года, когда запланированный правительствами разных стран закон об ограничении выдачи виз для неквалифицированной рабочей силы вступит в силу, последствия для многих предприятий могут быть серьезными. Автоматизация сейчас может во многом снизить риски в будущем.

Будет ли Рождество таким же, как обычно?

Ритейлеры уже готовятся к рождественскому сезону и отмечают рост объема интернет-заказов. Так, например, Marks and Spencer, уже говорит о большом всплеске рождественских поисковых запросов на своем сайте. Но если учесть разговоры о вероятной второй общенациональной изоляции в декабре, в этом году будет что угодно, только не "нормальное" Рождество. А коли так, то вероятно во многих семьях откажутся от обычного количества рождественских подарков? Больших семейных обедов и вечеринок в этом праздничном сезоне будут намного меньше, чем обычно, поэтому продуктовые магазины вряд ли испытают такой же всплеск спроса, как в прошлые времена. Но возможно и то, что потребители будут покупать еще больше и будут полагаться на электронную торговлю, чтобы доставить подарки своим близким и друзьям, которых они не видят. В любом случае, в это Рождество будут наблюдаться и взлеты, и падения спроса. С таким количеством неизвестных, как могут компании, которые обычно полагаются на временную рабочую силу в обычные пиковые сезоны, предсказать, что им в действительности потребуется? При условии автоматизации компании меньше зависят от правильности прогнозов, так как они могут регулировать использование технологий в зависимости от ситуации.

Цепочки поставок, которые уже находятся под огромным давлением из-за невероятно турбулентной среды, окажутся еще более перегруженными, если не будут полагаться на инновационные технологии. Хотя компании по-прежнему могут чувствовать неуверенность во многих вопросах, автоматизированное решение может обеспечить безопасность бизнеса в условиях возможной нехватки рабочей силы и взрывного роста спроса. Автоматизация будет способствовать созданию надежных цепочек поставок в быстро меняющихся внешних условиях. Самое время внедрять роботов.

Статья переведена и адаптирована к публикации интернет-порталом ID Expert (www.idexpert.ru)




Рейтинг статьи

Возврат к списку



Материалы по теме:

Статьи и обзоры
Новости рынка и технологий

Продукты автоматической идентификации

UHF RFID антенна Times-7 A5020
UHF RFID антенна Times-7 A5020
Тонкая RFID антенна круговой поляризации в эстетичном и компактном исполнении
Chainway P80
Chainway P80
Промышленный планшетный компьютер на Android 9.0
Смарт-камеры Siemens MV500
Смарт-камеры Siemens MV500
Оптическая идентификация 1D/2D кодов маркировки
Datalogic DS5100
Datalogic DS5100
Новый гибкий, мощный и компактный лазерный сканер, удовлетворяющий требованиям по идентификации производственных предприятий Datalogic DS5100
Zebra ZQ600
Zebra ZQ600
Новое поколение мобильных принтеров этикеток и штрихкодов Zebra ZQ600
Datalogic Gryphon I GBT4100-HC
Datalogic Gryphon I GBT4100-HC
Беспроводный линейный имиджевый сканер с технологией Bluetooth в специальном корпусе для здравоохранения
Datalogic PowerScan PD9330
Datalogic PowerScan PD9330
Лазерный проводной сканер линейных штрихкодов промышленного класса
Chainway C66
Chainway C66
Мобильный компьютер на базе OC Android
 Zebra ZD510-HC
Zebra ZD510-HC
Принтер штрихкодов для печати браслетов для здравоохранения

Все продукты >>>

 
VI Международный Форум Auto-ID & Mobilty

Проекты и решения

Сложные задачи - простые решения от ОКТРОН

События

Опрос

 




Комментарии