Логин
 
 
 
 

Статьи и обзоры

Follow idexpert_ru on Twitter

Конгресс по цифровизации нефтегазовой отрасли NEFT 4.0

 
 

СДЭК инвестирует в технологии будущего

13.12.2022
Елена Астафьева

СДЭК внедряет роботизированную систему на новом сортировочном центре в Петербурге

СДЭК инвестирует в технологии будущего 9 декабря 2022 года крупнейший российский оператор экспресс-доставки открыл для СМИ новый сортировочный центр в Санкт-Петербурге, чтобы продемонстрировать первое в России внедрение уникальной роботизированной системы сортировки отправлений.

На сегодня компания «СДЭК» - это разветвленная филиальная и франчайзинговая сеть доставки коммерческих отправлений не только в России, но и за рубежом. Главная цель, которую ставит перед собой компания, выстраивая свои бизнес-процессы, это минимизация сроков доставки грузов получателям. Именно поэтому в СДЭК постоянно ищут новые подходы и решения для совершенствования своих бизнес-процессов и не жалеют на это инвестиций. В компании с гордостью подчеркивают, что цифровизация для них - это не просто красивые слова, это операционная среда, в которой компания существует, постоянно развивается и успешно конкурирует на рынке.

Такой подход позволил СДЭК практически безболезненно пройти сложный период адаптации к новым реалиям бизнес-среды. Операционный директор СДЭК Олег Коробкин с особой гордостью отмечает: «Пока другие стараются стабилизировать ситуацию и не упасть еще больше, СДЭК продолжает развиваться, продолжает инвестировать в инфраструктуру, продолжает внедрять новые продукты, продолжает ускорять перемещение грузов внутри системы».

В феврале прошлого года СДЭК начал строительство нового сортировочного центра площадью 17500 квадратных метров в Санкт-Петербурге. Перед компанией стояла задача – запустить его в эксплуатацию к ноябрю 2021 года – к началу пикового сезона. Параллельно шли поиски решения для автоматизации ручных операций сортировки, которое было бы оптимально для существующей загрузки центра, и могло бы масштабироваться.

Сортировочный центр представляет собой кросс-докинговую площадку, на которой грузы принимаются, обрабатываются, сортируются и отправляются дальше в конечный пункт назначения. «СДЭК – единственный логистический оператор на рынке, который сегодня может предложить своим клиентам доставку Next Day из Санкт-Петербурга в Москву с учетом того, что посылку еще нужно сдать в пункт выдачи заказов. При этом данная услуга входит в стандартный тариф и не оплачивается отдельно», – отмечает директор северо-западного филиала СДЭК Надежда Тайц.

Итогом изучения современных перспективных технологий автоматизации было принятие решения о внедрении роботизированной системы сортировки. Проектирование системы, имитационное моделирование, поставку оборудования, развертывание системы на площадях заказчика, обучение персонала и сервисное обслуживание осуществила компания «НИССА Инжиниринг». Ядро системы образует флот из 95 сортировочных роботов Geek+ S20C. Система управления роботами, поставляемая производителем вместе с оборудованием, интегрирована с WMS системой СДЭК собственной разработки и с внутренней информационной системой СДЭК ЭК5.

Сортировка происходит следующим образом. Начинается все со станции контроля отправлений, оборудованной весами и стационарными сканерами машинного зрения. Посылка или бандероль выкладывается на встроенные весы, над которыми установлены сканеры. Автоматически сканируется штрихкод на упаковке и передается в систему. Из базы данных поступает информация о весе и размерах посылки. В это же время посылка взвешивается, встроенные датчики проверяют ее размеры, и эти данные сравниваются с информацией, полученной из базы данных. Если все совпадает, посылка начинает движение по конвейерной ленте. В конце пути ее уже ждет робот, чтобы принять и отвезти в контейнер, грузы из которого последуют в соответствующем направлении.

Роботизированная система сортировки полностью в автоматическом режиме обеспечивает производительность более 4000 отправлений в час и до 144 направлений одновременной сортировки – и все это на площади всего лишь 1500 квадратных метров.

В компании отмечают, что по сравнению с классическими сортировочными линиями, у роботизированной системы есть множество преимуществ. Прежде всего, это гибкость масштабирования. Настройки системы можно изменить практически за 15 минут. На той же площади при необходимости можно увеличить пропускную способность до 6300 отправлений в час. При увеличении площади использования системы, можно обрабатывать до 10-12 тысяч посылок в час. При этом можно говорить о существенной экономии энергоресурсов и человеческих ресурсов. В частности, новая роботизированная система потребляет в 25 раз меньше энергии, чем классическая механическая линия.

Еще одна важная проблема, которую позволяет решить роботизированная система, это ошибки, связанные с человеческим фактором. С учетом того, что основной объем грузов, подлежащих обработке, поступает в распределительный центр вечером, то и интенсивность работ возрастает в вечерние и ночные часы. Если для человека ночная работа связана и с быстрой утомляемостью, и с притуплением внимания, то роботы могут одинаково точно и с любой интенсивностью работать круглосуточно.

Надежда Тайц: «Сегодня вы могли видеть, что настроено пять конвейеров. Если нет загрузки на все пять конвейеров, работают две линии. А классическая сортировочная линия всегда крутится с одной скоростью. Ты не сделаешь ее чуть помедленнее. Решение очень интересное, мы находимся только в начале пути. Будем его осваивать, будем решать как его развивать и масштабировать в дальнейшем».

В СДЭК также отмечают, что главная цель внедрения роботизированной системы сортировки - удовлетворить растущую потребность рынка в быстрой доставке. Кроме того, такая система позволяет экономить используемое пространство. Сегодня в Санкт-Петербурге и в целом по России наблюдается большой дефицит складских площадей, которые не только дороги, но и требуют постоянных вложений. Роботизированная система в сортировочном центре СДЭК в Санкт-Петербурге занимает всего 1500 квадратных метров, тогда как для установки классической сортировочной линии требуется от 5000 квадратных метров. Гибкость роботизированной системы заключается еще и в том, что ее можно использовать для сортировки как входящего, так и исходящего грузопотоков.



Как уже отмечалось, компания СДЭК не стоит на месте и активно развивает новые продукты - такие как СДЭК Фулфилмент для выполнения заказов, CDEK Pay для приема платежей, сервис для выхода на маркетплейсы CDEK SHIPIM, сервис покупки товаров в зарубежных интернет-магазинах с возможностью оплаты картами российских банков CDEK.Shopping и сервис для покупки восстановленной электроники из Европы и США с экономией до 70% CDEK recommerce. СДЭК также делает акцент на активном развитии B2B сегмента из-за большого притока новых клиентов, ранее сотрудничавших с компаниями, ушедшими с рынка.

В руководстве СДЭК считают, что уход с рынка определенных игроков не повод, чтобы расслабиться. Именно поэтому компания не снижает темпы развития логистичесокй инфраструктуры, разрабатывает новые продукты, ищет технологии для ускорения перемещения грузов внутри системы, и вообще, имеет весьма амбициозные планы на будущее. Пожелаем же ей в этом успехов!

Подписывайтесь на наши новости в Telegram: https://t.me/idexpert

Читайте нас на VK: https://vk.com/idexpert_ru



Рейтинг статьи

Возврат к списку



Материалы по теме:

Статьи и обзоры
Новости рынка и технологий

Продукты автоматической идентификации

Seaory S21
Seaory S21
Настольный односторонний карточный принтер
Chainway C3000 UHF RFID
Chainway C3000 UHF RFID
Ручной UHF RFID считыватель промышленного класса на базе Windows CE
Chainway C66
Chainway C66
Мобильный компьютер на базе OC Android
Postek EM210
Postek OX
Postek OX
Высокопроизводительные промышленные принтеры
Postek iQ200
Postek iQ200
Компактный настольный принтер этикеток Postek iQ200
Seaory S22
Seaory S22
Настольный двусторонний карточный принтер
Postek GX
Postek GX
Настольный принтер этикеток
Chainway C71
Chainway C71
Широкий набор функций, гибкое применение во множестве отраслей

Все продукты >>>

 
Сложные задачи - простые решения от ОКТРОН

Проекты и решения

События

Опрос





Комментарии