Поиск
| ||
| ||
Статьи и обзоры |
СДЭК инвестирует в технологии будущего
13.12.2022
Елена Астафьева СДЭК внедряет роботизированную систему на новом сортировочном центре в Петербурге ![]() На сегодня компания «СДЭК» - это разветвленная филиальная и франчайзинговая сеть доставки коммерческих отправлений не только в России, но и за рубежом. Главная цель, которую ставит перед собой компания, выстраивая свои бизнес-процессы, это минимизация сроков доставки грузов получателям. Именно поэтому в СДЭК постоянно ищут новые подходы и решения для совершенствования своих бизнес-процессов и не жалеют на это инвестиций. В компании с гордостью подчеркивают, что цифровизация для них - это не просто красивые слова, это операционная среда, в которой компания существует, постоянно развивается и успешно конкурирует на рынке. Такой подход позволил СДЭК практически безболезненно пройти сложный период адаптации к новым реалиям бизнес-среды. Операционный директор СДЭК Олег Коробкин с особой гордостью отмечает: «Пока другие стараются стабилизировать ситуацию и не упасть еще больше, СДЭК продолжает развиваться, продолжает инвестировать в инфраструктуру, продолжает внедрять новые продукты, продолжает ускорять перемещение грузов внутри системы». В феврале прошлого года СДЭК начал строительство нового сортировочного центра площадью 17500 квадратных метров в Санкт-Петербурге. Перед компанией стояла задача – запустить его в эксплуатацию к ноябрю 2021 года – к началу пикового сезона. Параллельно шли поиски решения для автоматизации ручных операций сортировки, которое было бы оптимально для существующей загрузки центра, и могло бы масштабироваться. Сортировочный центр представляет собой кросс-докинговую площадку, на которой грузы принимаются, обрабатываются, сортируются и отправляются дальше в конечный пункт назначения. «СДЭК – единственный логистический оператор на рынке, который сегодня может предложить своим клиентам доставку Next Day из Санкт-Петербурга в Москву с учетом того, что посылку еще нужно сдать в пункт выдачи заказов. При этом данная услуга входит в стандартный тариф и не оплачивается отдельно», – отмечает директор северо-западного филиала СДЭК Надежда Тайц. ![]() Сортировка происходит следующим образом. Начинается все со станции контроля отправлений, оборудованной весами и стационарными сканерами машинного зрения. Посылка или бандероль выкладывается на встроенные весы, над которыми установлены сканеры. Автоматически сканируется штрихкод на упаковке и передается в систему. Из базы данных поступает информация о весе и размерах посылки. В это же время посылка взвешивается, встроенные датчики проверяют ее размеры, и эти данные сравниваются с информацией, полученной из базы данных. Если все совпадает, посылка начинает движение по конвейерной ленте. В конце пути ее уже ждет робот, чтобы принять и отвезти в контейнер, грузы из которого последуют в соответствующем направлении. Роботизированная система сортировки полностью в автоматическом режиме обеспечивает производительность более 4000 отправлений в час и до 144 направлений одновременной сортировки – и все это на площади всего лишь 1500 квадратных метров. ![]() Еще одна важная проблема, которую позволяет решить роботизированная система, это ошибки, связанные с человеческим фактором. С учетом того, что основной объем грузов, подлежащих обработке, поступает в распределительный центр вечером, то и интенсивность работ возрастает в вечерние и ночные часы. Если для человека ночная работа связана и с быстрой утомляемостью, и с притуплением внимания, то роботы могут одинаково точно и с любой интенсивностью работать круглосуточно. Надежда Тайц: «Сегодня вы могли видеть, что настроено пять конвейеров. Если нет загрузки на все пять конвейеров, работают две линии. А классическая сортировочная линия всегда крутится с одной скоростью. Ты не сделаешь ее чуть помедленнее. Решение очень интересное, мы находимся только в начале пути. Будем его осваивать, будем решать как его развивать и масштабировать в дальнейшем». В СДЭК также отмечают, что главная цель внедрения роботизированной системы сортировки - удовлетворить растущую потребность рынка в быстрой доставке. Кроме того, такая система позволяет экономить используемое пространство. Сегодня в Санкт-Петербурге и в целом по России наблюдается большой дефицит складских площадей, которые не только дороги, но и требуют постоянных вложений. Роботизированная система в сортировочном центре СДЭК в Санкт-Петербурге занимает всего 1500 квадратных метров, тогда как для установки классической сортировочной линии требуется от 5000 квадратных метров. Гибкость роботизированной системы заключается еще и в том, что ее можно использовать для сортировки как входящего, так и исходящего грузопотоков. ![]() Как уже отмечалось, компания СДЭК не стоит на месте и активно развивает новые продукты - такие как СДЭК Фулфилмент для выполнения заказов, CDEK Pay для приема платежей, сервис для выхода на маркетплейсы CDEK SHIPIM, сервис покупки товаров в зарубежных интернет-магазинах с возможностью оплаты картами российских банков CDEK.Shopping и сервис для покупки восстановленной электроники из Европы и США с экономией до 70% CDEK recommerce. СДЭК также делает акцент на активном развитии B2B сегмента из-за большого притока новых клиентов, ранее сотрудничавших с компаниями, ушедшими с рынка. В руководстве СДЭК считают, что уход с рынка определенных игроков не повод, чтобы расслабиться. Именно поэтому компания не снижает темпы развития логистичесокй инфраструктуры, разрабатывает новые продукты, ищет технологии для ускорения перемещения грузов внутри системы, и вообще, имеет весьма амбициозные планы на будущее. Пожелаем же ей в этом успехов! Подписывайтесь на наши новости в Telegram: https://t.me/idexpert Читайте нас на VK: https://vk.com/idexpert_ru Рейтинг статьи ![]()
Оставить комментарий
Материалы по теме:
Статьи и обзоры
Новости рынка и технологий
Продукты автоматической идентификации
Все продукты >>> |
Проекты и решенияСобытияОпросКомментарии |
© 2009, ID-EXPERT Cообщество профессионалов в области ID Является средством массовой информации (18+) Разработка сайта "Агентство АСДК" |
|