Логин
 
 
 
 

Статьи и обзоры

Follow idexpert_ru on Twitter


 
 

Что ждет ИТ в наступающем году?

12.01.2016
Елена Астафьева

ИТ-рынок падает, но есть и точки роста

Что ждет ИТ в наступающем году?

В декабре уходящего года прошла конференция, организованная «Ведомостями», которая называлась «Информатизация бизнеса в России».
Докладчики конференции главным образом обсуждали текущее состояние ИТ-рынка и новые тенденции, которые наблюдались в течение уходящего 2015 года.

Рынок  ИТ падает - и не только в России. Это мировая тенденция. Но падает в разных сегментах по-разному, а в некоторых даже растет.

Очень интересные тенденции были показаны в докладе Роберта Фариша, вице-президента исследовательской компании IDC в России и СНГ. В частности, интересный факт - рынок нефти и информационных технологий в России идут в одном направлении. 2015 год для поставщиков ИТ, по словам Роберта Фариша, стал «черной дырой» - он скатился до 2015 года. Если 3 года назад ИТ-рынок оценивался в 34 млрд.$, то в 2015 году – это всего лишь 16 млрд.$. Такое падение, безусловно, влечет сокращение рабочих мест, сокращение закупок компьютерной техники, а значит, падение продаж производителей и дистрибуторов.

Но, как я уже упомянула выше, не все так плохо – есть точки роста. И этот факт подчеркивали все выступающие аналитики, в том числе и директор отдела анализа и контроля рисков компании PricewaterhouseCoopers в России Юрий Горин.

Итак, рост наблюдается в следующих сегментах:

  • Средства для разработки приложений;
  • Облачная инфраструктура и облачные приложения;
  • Корпоративные мобильные приложения;
  • Решения для бизнес-аналитики.

Как видите, здесь нет оборудования. И это понятно. Как подчеркивали многие выступающие, сейчас компании сокращают закупку дорогостоящего оборудования и программного обеспечения и анализируют уже существующую инфраструктуру с целью ее оптимизации. В частности, по словам Юрия Горина, российские компании используют функциональность установленных у них ERP-систем только на 50%, и здесь есть хороший потенциал для развития ИТ-инфраструктуры с целью оптимизации бизнес-процессов без дополнительных затрат.

Помимо того, что бизнес стремится по максимуму использовать те ресурсы, которые у него уже есть, компании сокращают свои затраты за счет использования новых способов ведения бизнеса и новых более дешевых способов организации ИТ. В этой связи растет спрос на услуги аутсорсинга и облачные решения. Так, компания Orange отметила, что ее «хитом продаж» в 2015 году стали именно облачные решения, и рост здесь составил 70%.

Что касается импортозамещения программного обеспечения, то выступающие подчеркивали, что чуда не произошло, бизнес не перешел резко на отечественные системы, но в силу того, что они дешевле, у отечественных разработчиков есть хорошие перспективы. В силу принятых в 2015 году решений и постановление, а также особенностей внешне-политической ситуации (санкции и т.п.) продажи иностранных компаний в госсекторе существенно упали, а этот сегмент в последние годы занимал существенную долю в продажах ИТ.

То, что растет  спрос на корпоративные мобильные приложения, тоже понятно. Во-первых, мобилизация услуг – это современная тенденция бизнеса, которая становится стандартом и ему нужно соответствовать. Во-вторых, мобильные технологии позволяют повысить эффективность работы персонала, что тоже в условиях кризиса очень важно.

Показатели роста спроса на бизнес-аналитику, на мой взгляд, также иллюстрирует изменения подхода компаний к ведению бизнеса – анализ эффективности перестает быть маркетинговым слоганом и становится жизненно-важной потребностью.

Таким образом, ИТ-рынку придется принять тот факт, что кризис заставляет всех считать деньги и продавать будет труднее, так как нужно соответствовать задачам бизнеса с точки зрения его эффективности. Позиция интеграторов, которую я нередко слышу, что заказчик не готов к внедрению тех или иных ИТ-решений или не достаточно продвинут, чтобы оценить пользу от предлагаемых ему технологий, скорее всего, не будет способствовать росту продаж. Если большой бизнес чаще всего знает, что ему нужно, то чтобы работать со средним и малым (а именно этот сегмент, на мой взгляд, сейчас имеет потенциал), нужно будет помогать ему разобраться в проблемах его бизнес-процессов и научить считать потери и возможные выгоды от внедрения тех или иных информационных технологий.




Рейтинг статьи

Возврат к списку



Материалы по теме:

Статьи и обзоры
Новости рынка и технологий

Продукты автоматической идентификации

 Zebra ZD510-HC
Zebra ZD510-HC
Принтер штрихкодов для печати браслетов для здравоохранения
Postek серия TXr
Postek серия TXr
Высокопроизводительные промышленные RFID принтеры
Смарт-камеры Siemens MV500
Смарт-камеры Siemens MV500
Оптическая идентификация 1D/2D кодов маркировки
UHF RFID метки Siemens для RF600
Chainway C3000 UHF RFID
Chainway C3000 UHF RFID
Ручной UHF RFID считыватель промышленного класса на базе Windows CE
Datalogic PowerScan PD9330
Datalogic PowerScan PD9330
Лазерный проводной сканер линейных штрихкодов промышленного класса
Chainway C66
Chainway C66
Мобильный компьютер на базе OC Android
Стационарный RFID считыватель Siemens RF600
Стационарный RFID считыватель Siemens RF600
Для задач производства и логистики, интеграция с системами автоматизации и ИТ
Zebra Z-Band
Zebra Z-Band
Браслеты для идентификации пациентов в медицинских учреждениях

Все продукты >>>

 
Сложные задачи - простые решения от ОКТРОН

Проекты и решения

События

Новое в блогах

 

Опрос





Комментарии