Поиск
| ||
| ||
Статьи и обзоры |
«Омниканальность – пока не результат, а процесс»
27.04.2017
Елена Астафьева Интеграция онлайн и офлайн продаж с помощью ID технологий идет полным ходом На конференции CNews «ИКТ в ритейле», проходившей в середине апреля, одной из затрагиваемых тем стало движение розничной торговли в сторону омниканальности, подразумевающей создание для покупателей одинаковых возможностей в онлайн и офлайн каналах продаж. С каждым годом онлайн-канал продаж «оттягивает» все больше и больше покупателей (см. «Рост возвратов, как побочный эффект интернет-продаж»). По прогнозам аналитиков, к концу 2020 года онлайн-продажи во всем мире достигнут $4.058 триллиона, что составляет 14.6 % всех продаж в розничной торговле в 2016 году. Как показывают исследования, приблизительно 54% населения во всем мире уже совершают ежедневные и ежемесячные онлайн-покупки. В Западной Европе отмечается особенно большой объем интернет-продаж, о чем свидетельствует тот факт, что в 2016 году покупатели потратили на онлайн-покупки более €250 миллионов. Соединенное Королевство, в котором 81 % населения ежегодно совершают покупки, используя интернет, занимает лидирующие позиции. Следом за Великобританией идут Дания с 79% и Люксембург с 78 %. Как ожидается, этот тренд будет сохраняться, и к 2018 году европейский рынок интернет-торговли достигнет €660 миллионов. И эта ситуация безусловно беспокоит и российских ритейлеров, основные продажи которых осуществляются через традиционные магазины. Так, по результатам опроса портала NEWRETAIL, в перечне основных трендов развития розничной торговли российские предприниматели ставят омниканальность и повышенное внимание к развитию интернет-продаж на первое место. В настоящий момент офлайн-канал продаж значительно проигрывает онлайн-каналу в возможностях персонализации предложений, борьбы за несостоявшегося покупателя и повторные покупки. Не дает офлайн-канал и столь обширную аналитику, которая могла бы помочь ритейлеру увеличить продажи. Но что-то меняется. Создаются и развиваются системы сбора данных о поведении покупателей на базе технологий автоматической идентификации и мобильности, которые позволяют отслеживать перемещение товаров в торговом зале с помощью RFID технологии, отслеживать перемещение покупателя с помощью технологий видеонаблюдения и биометрической идентификации, автоматически идентифицировать возраст и пол покупателя и т.п. На базе офлайн-магазина интегрируются онлайн и офлайн каналы продаж: информационные киоски и «умные» примерочные выходят в онлайн для получения информации о наличии товаров на складе и дают возможностью заказывать товары онлайн с доставкой на дом, не выходя из магазина. Появляются и интерактивные информационные системы, которые не только предоставляют покупателю дополнительную информацию о товаре, но и автоматически формируют для него дополнительные предложения с учетом его предпочтений, которые он демонстрирует в процессе совершения покупок. Внедрение технологий автоматической идентификации и сбора данных способны обеспечить ритейлера «большими данными», анализ которых поможет предпринять действия, которые увеличат его продажи. ID Expert периодически рассказывает в своих обзорах выставок информационных технологий для ритейла о решениях, которые сейчас предлагают вендоры и интеграторы. Так, больше года назад мы писали о концепт-проекте современного магазина, предложенного компаний BT, в котором участвуют крупнейшие игроки мирового IT-рынка и рынка автоматической идентификации и сбора данных (см.«Retail IT: вектор развития технологий»). В начале 2016 года было объявлено о создании альянса Acuitas Digital Alliance, в который на сегодняшний входят компании BT, Intel, NexGen Packaging, RetailNext, SATO Global Solutions и Valmarc Total Vision™. Цель Альянса – создание интегрированного облачного решения, которое преобразует онлайн офлайн каналы продаж в единый цифровой интерфейс с помощью технологий Интернета вещей. В Альянсе уверены, что такое решение позволит ритейлерам лучше понимать поведение покупателей во всех каналах продаж и поможет увеличить прибыль за счет сбора и анализа «больших данных». Как отмечали участники конференции CNews «ИКТ в ритейле», в России пока внедрение всех вышеназванных технологий находится на уровне «пилотов». Во-первых, технологии еще не совсем зрелые и дорогие, во-вторых, их внедрение полностью меняет бизнес и бизнес-процессы, к чему ритейлеры в большей своей массе пока не готовы. Как отметил в своем докладе «Как развивается концепция омниканального ритейла?» Борис Агатов, генеральный директор компании Project Line: «Омниканальность – пока не результат, а процесс». Но «лед уже тронулся», изменения неизбежны. Рейтинг статьи
Оставить комментарий
Материалы по теме:
Статьи и обзоры
Новости рынка и технологий
Продукты автоматической идентификации
Все продукты >>> |
Проекты и решенияСобытияОпросКомментарии |
© 2009, ID-EXPERT Cообщество профессионалов в области ID Является средством массовой информации (18+) Разработка сайта "Агентство АСДК" |
|