Поиск
| ||
| ||
Статьи и обзоры |
НИФИ оценил перспективы расширения товарных групп для обязательной маркировки
02.12.2022
НИФИ Минфина России разработала анкету для проведения опроса среди производителей и ассоциаций с целью анализа и определения целесообразности введения обязательной маркировки в той или иной продовольственной группе Участники круглого стола положительно оценили эффекты введения маркировки. Так, предприятия-производители товаров, подлежащих маркировке, продолжают осуществлять производство указанных товаров, не сталкиваясь с негативными последствиями. Более того, ряд производителей отметили положительный эффект от маркировки в части получения большого массива информации по реализации продукции и ее наличию в различных регионах страны. В своей презентации Инна Рыкова рассказала о перспективах расширения продовольственной группы товаров, подлежащей маркировке, а также факторы, которые учитываются при расширении группы таких товаров (положительная рентабельность производства продукции, высокая доля незаконного оборота продукции, возможность сбора дополнительных налогов в результате обеления рынка, уровень затрат и выгод хозяйствующих субъектов). Наибольшая целесообразность внедрения маркировки, по мнению эксперта НИФИ, имеется в группе рыбной продукции: консервов, икры, копченой рыбы, вяленной, соленой рыбы и так далее. Инна Рыкова отметила, что в начале этого года, когда обсуждалась целесообразность введения маркировки, НИФИ Минфина России была разработана анкета для производителей и ассоциаций для проведения опроса с целью анализа и определения целесообразности введения обязательной маркировки в той или иной продовольственной группе. С использованием анкеты уже получена обратная связь представителей пивоваренной отрасли. Также, спикер привела расчетные данные по структуре себестоимости молочной продукции и расходам хозяйствующих субъектов алкогольной продукции, связанным с введением обязательной маркировки (средние затраты производителей на единицу продукции), бюджетному эффекту от введения маркировки алкогольной продукции, а также средним затратам производителей рыбной продукции (распределение расходов). В частности, по ее данным, сегодня доля маркировки в себестоимости молочной продукции снижается до 0,9%. «Необходимо отметить, что на сегодняшний день на уровне государства стимулируется развитие сырьевой зоны сельскохозяйственной продукции, но, при этом, наблюдается рост объемов импорта продуктов переработки овощей (например, огурцы соленые, консервированные в уксусно-солевом растворе; картофель, приготовленный без уксуса; томаты; кетчуп томатный и пр.) — рост в физическом объеме по итогам 2021 г. Действительно, маркировка позволит стимулировать отечественного производителя и следить за качеством, начиная со всех циклов переработки», — рассказала Инна Рыкова. По итогам заседания участники круглого стола решили рекомендовать следующее:
Подписывайтесь на наши новости в Telegram: https://t.me/idexpert Читайте нас на VK: https://vk.com/idexpert_ru Источник: Пресс-служба ЦРПТ Рейтинг статьи
Оставить комментарий
Материалы по теме:
Статьи и обзоры
Новости рынка и технологий
Продукты автоматической идентификации
Все продукты >>> |
Проекты и решенияСобытияОпросКомментарии |
© 2009, ID-EXPERT Cообщество профессионалов в области ID Является средством массовой информации (18+) Разработка сайта "Агентство АСДК" |
|