Поиск
| ||
| ||
Статьи и обзоры |
Перевозчики внедряют беспилотные перевозки
11.02.2025
Бизнес планирует сократить до 14% затрат при помощи беспилотных перевозок Перевозчики сообщили об ускорении автономной доставки по М-11 между Москвой и Санкт-Петербургом, а также о сокращении издержек на комплектующие. В перспективе, после перехода на автономные перевозки без водителей-испытателей на дальние расстояния, компании рассчитывают сократить не только время перевозки, но и топливные расходы, а также снизить простои автопарков, перераспределив водителей с беспилотных на другие направления. Об этом говорится в обзоре «АвтоГрузЭкс», подготовленном совместно с ПЭК и NATCAR.За 2024 год компании ускорили беспилотные перевозки по трассе М-11 между Москвой и Санкт-Петербургом на 8% год к году, до 11 часов, сообщил Юрий Волков, исполнительный директор «АвтоГрузЭкс». Он пояснил, что это стало возможным после открытия Северного обхода Твери: срок доставки сократился, так как теперь водителю-испытателю не нужно проезжать часть маршрута в ручном режиме через этот регион. Кроме того, беспилотный грузовик доставляет отправление со скоростью 90 км/ч, что на 11% превышает среднюю скорость движения техники с водителем, отметил Александр Дьяконов, директор по логистике компании ПЭК. В 2024 году компания перешла на ежедневные беспилотные перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом, нарастив их объем на 29%, до 12 тыс. куб. м грузов. «Беспилотник самостоятельно рассчитывает оптимальную модель управления исходя из скорости движения, метеоусловий и других параметров, а также контролирует режим работы грузовиков, поэтому компаниям также удалось сократить максимум на 5% средний износ комплектующих год к году», — добавил он. Сейчас модель беспилотных перевозок выглядит так: грузовик доставляет полуприцеп до федеральной трассы. Далее отправление забирает беспилотное ТС, а в конце магистрали — снова пилотируемый грузовик. На протяжении всего пути в кабине находится водитель-испытатель, который, согласно постановлению Правительства РФ № 1849 «Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций», при возникновении нештатной ситуации должен взять управление в свои руки. Бизнес все активнее встраивает беспилотные перевозки в собственные модели, с учетом бизнес-процессов и приоритетов. Например, у цифрового логистического оператора NATCAR цепь поставок начинается в момент погрузки со склада и состоит из следующих этапов: доставка груженого полуприцепа классическим транспортным средством на «первой миле», затем беспилотная доставка по магистрали, после чего в точку выгрузки полуприцеп также доставляется классическим транспортом. Завершается цепь поставок разгрузкой на склад и распределением до конечных получателей, рассказал Евгений Некрасов, первый заместитель генерального директора компании. На горизонте двух-трех лет повысить эффективность автономных перевозок поможет в первую очередь их масштабирование на другие направления, отметил Александр Дьяконов. По данным Минтранса РФ, беспилотные перевозки по ЦКАД запустятся уже в этом году, после завершения подготовки цифрового двойника автодороги. Запуск автономной доставки по трассе М-12 планируется в 2026 году. «Следующим этапом важно запустить поэтапную интеграцию беспилотных маршрутов в единый транспортный путь. Благодаря этому автономная техника сможет заезжать на трассы М-11 и М-12 напрямую с ЦКАД, без дополнительных перегрузок и перецепок. Такой подход позволит компаниям ускорить доставку между Москвой и Московской областью, Санкт-Петербургом, Владимиром, Нижним Новгородом, Казанью, Екатеринбургом и соседними городами. Кроме того, на маршруте, протяженностью более 1000 км бизнес сможет сократить издержки на топливо и комплектующие еще на 10-14%, в зависимости от направления», — подчеркнул Александр Дьяконов. Компании смогут перейти на полностью беспилотное движение без водителей-испытателей в перспективе пяти-семи лет, прогнозирует Юрий Волков. «Беспилотному грузовику без водителя не потребуется перерыв и отдых каждые 4,5 часа, что позволит существенно ускорить доставку, особенно на длительные расстояния, протяженностью более 700 км. Например, бизнес сможет сократить время перевозки из Москвы в Екатеринбург с двух до одного дня», — считает Евгений Некрасов. Кроме того, после перехода на полностью беспилотное движение компании смогут достичь экономической эффективности, в первую очередь, благодаря экономии на ФОТ водителей, добавил он. Напомним, по данным платформы онлайн-рекрутинга HH.ru и ассоциации «АвтоГрузЭкс», за январь-ноябрь медианная зарплата этой категории сотрудников в России увеличилась на 47%, до 129 тыс. руб., и продолжает расти. Но главное — компании смогут сократить долю автопарка, который простаивает из-за нехватки водителей грузовиков. Москва — Санкт-Петербург и Москва — Казань входят в число наиболее востребованных направлений грузоперевозок, на которых работают порядка 30% водителей федеральных транспортных компаний, по данным ассоциации «АвтоГрузЭкс». После перехода на полностью беспилотные перевозки бизнес сможет перераспределить этих сотрудников на другие направления, подчеркнул Юрий Волков. Чтобы масштабировать беспилотные перевозки без ограничений, важно ускорить процесс разработки и вступления в силу единого федерального закона и подзаконных актов, регулирующих каждый этап этого процесса, включая обязанности производителей, операторов и других участников перевозки, порядок действий при наступлении ДТП и других нештатных ситуациях, оценку рисков причинения вреда жизни, здоровью и имуществу, отметил исполнительный директор «АвтоГрузЭкс». По предварительным данным, Минтранс РФ планирует представить проект первого федерального закона «О высокоавтоматизированных транспортных средствах (ВАТС)» в марте 2025 года. Юрий Волков добавил, что при переходе на полностью беспилотные перевозки без участия водителей-испытателей особое внимание необходимо уделить регулированию вопросов, связанных с безопасностью движения. На данный момент, согласно постановлению Правительства РФ № 1849, «диспетчер высокоавтоматизированного ТС несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью участников ДТП в связи с недостатками при маршрутизации и диспетчеризации». В едином нормативном документе необходимо конкретизировать, какие действия могут повлечь ответственность диспетчера, а какие — владельца транспортного средства. «Особое внимание важно уделить разработке документа, регулирующего сертификацию беспилотных транспортных средств, так как на данный момент его отсутствие может тормозить введение новых грузовиков в эксплуатацию», — отметил Евгений Некрасов. Минтранс РФ уже разработал проект распоряжения «О внесении изменений в Концепцию обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств на автодорогах», который вводит базовые термины и классифицирует беспилотники по уровням автономности. «Обновленная концепция поможет в разработке сертификации ВАТС, поэтому важно ускорить ее рассмотрение и вступление в силу», — подытожил он. Подписывайтесь на наши новости в Telegram: https://t.me/idexpert Читайте нас на VK: https://vk.com/idexpert_ru Источник: Пресс-служба ПЭК Рейтинг статьи ![]()
Оставить комментарий
Материалы по теме:
Статьи и обзоры
Новости рынка и технологий
Продукты автоматической идентификации
Все продукты >>> |
Проекты и решенияСобытияОпросКомментарии |
© 2009, ID-EXPERT Cообщество профессионалов в области ID Является средством массовой информации (18+) Разработка сайта "Агентство АСДК" |
|