Поиск
| ||
| ||
Статьи и обзоры |
Цифровая трансформация «последней мили» доставки
13.11.2024
По материалам IoT Now Интернет вещей, искусственный интеллект и беспилотные системы повышают эффективность доставки Цифровая трансформация расширяет возможности доставки на «последней миле» и повышает лояльность клиентов. В недавнем отчете аналитической компании Transforma Insights «Цифровая трансформация в секторе транспортировки и хранения» называются семь областей изменений в отрасли, которые стали возможны благодаря использованию таких прорывных технологий, как Интернет вещей (Internet of Things - IoT) и искусственный интеллект (ИИ).В этой статье рассматриваются важнейшие аспекты «последней мили» доставки и преимущества новых технологий для бизнеса. Мы обсудим основные цифровые решения, отвечающие вызовам «последней мили» в цепочке поставок, таких как дроны, автономные роботы для наземной доставки, мобильные роботизированные магазины, «умные» шкафчики и постоматы. Что такое «последняя миля» доставки, и почему она важна? «Последняя миля» доставки – это заключительный этап в цепочке поставок, на котором заказ перемещается из распределительного центра к покупателю. Это очень важное звено в цепочке поставок с точки зрения клиентского опыта, поскольку это ключевая точка контакта бизнеса с покупателями. В частности, в контексте интернет-торговли наблюдается растущий спрос со стороны клиентов на доставку на следующий или в тот же день, что вынуждает предприятия повышать скорость выполнения операций за счет привлечения дополнительных ресурсов и, в конечном итоге, увеличивает стоимость цепочки поставок. По расчетам, на «последнюю милю» приходится 40-50% от общей стоимости доставки, и это один из самых дорогих звеньев в цепочке поставок. «Последняя миля» также является одним из самых мощных источников выброса углеродов во всей цепочке поставок. С учетом вышесказанного, внедрение цифровых решений в процесс доставки на «последней миле» может дать очень существенные преимущества. Цифровые решения расширяют возможности «последней мили» цепочки поставок Ключевые цифровые решения, которые могут преобразовать «последнюю милю» в цепочках поставок, — это дроны, автономные наземные роботы-доставщики, роботизированные «магазины на колесах» (также называемые мобильными роботизированными магазинами), а также «умные» шкафчики и «умные» постоматы. Рассмотрим каждое из этих решений. Дроны Дроны обычно используются для доставки продуктов питания, товаров повседневного спроса и медицинских препаратов, таких, например, как вакцины. Их использование может существенно ускорить доставку, снизить выбросы углекислого газа и эксплуатационные расходы. Отрасль представляют специализированные поставщики услуг доставки дронами, такие как Wing, Zipline, DroneUp и Flytrex. Стоит отметить, что некоторые поставщики услуг доставки дронами ориентируются главным образом на здравоохранение, поскольку здесь важна скорость доставки, за что заказчики готовы платить больше. Хотя такие гиганты интернет-торговли, как Walmart, Amazon, UPS, DHL и Alibaba, уже используют дроны для доставки заказов, их внедрение все еще находится на ранней стадии и осуществляется только в ограниченных географических районах. Например, по состоянию на май 2023 года Amazon осуществила всего 100 доставок с использованием дронов. Одной из причин медленного роста этой области являются строгие правила, касающиеся использования дронов в разных странах. Автономные наземные роботы-доставщики Такие роботы-доставщики используются для автономной доставки по пешеходным зонам небольших посылок (например, продуктов питания) на последнем километре пути. Преимущества использования автономных роботов для доставки по пешеходным зонам в доступности, экономической эффективности и скорости (особенно в густонаселенных районах, поскольку эти роботы могут перемещаться вне зоны движения автомобильного транспорта). Хотя многие из этих роботов теперь имеют автономность 4-го уровня и могут осуществлять навигацию без вмешательства человека, в чрезвычайных ситуациях удаленный диспетчер может взять управление на себя. Автономные роботы-доставщики уже используются для доставки продуктов и других товаров в Европе, Китае и США. Например, Starship Technologies заключила партнерское соглашение с Университетом Джорджа Мейсона, чтобы предложить доставку еды по запросу с использованием автономных колесных роботов. Студенты могут заказывать еду из различных заведений общественного питания, и их заказы будут доставлены в течение 15 минут. Кроме того, они могут отслеживать перемещение робота через приложение и получать оповещения по прибытии. Роботизированные магазины на колесах Роботизированные магазины на колесах (или мобильные роботизированные магазины) позволяют покупателям вызывать розничные магазины на бортах автономных транспортных средств прямо к себе на место с помощью мобильного приложения. Такой подход используется такими компаниями, как Unilever и Mars, и успех этой относительно новой концепции во многом зависит от одобрения регулирующих органов. Такие мобильные магазины по требованию в значительной степени снижают вероятность недовольства покупателей, поскольку у них есть возможность «в живую» выбирать нужные им товары. «Умные» шкафчики и «умные» постоматы «Умные» системы хранения позволяют курьерам оставлять посылки, чтобы покупатели могли забрать их в удобное для них время самостоятельно. Это позволяет покупателям управлять своим временем, исключая необходимость ожидания стандартной доставки в определенном месте (обычно дома или на работе). Большинство «умных» шкафчиков имеют экраны, которые управляют открытием/закрытием нужных ячеек для получения, возврата или отправки посылок, но есть и такие, которые работают от аккумуляторов и не имеют экранов. Курьерские компании и ритейлеры могут использовать «умные» шкафчики для оптимизации своей работы, сокращая количество индивидуальных поездок по доставке и сводя к минимуму количество неудачных доставок. Внедрение цифровых постоматов распространено в таких странах, как Германия, Финляндия, Дания и Китай. Примечательно, что использовать «умные» шкафчика уже начали такие ритейлеры, как K-Group в Финляндии, а Decathlon (продавец товаров для спорта и туризма) в настоящий момент разворачивает 1500 постоматов по всей Европе. Потенциальное влияние «последней мили» на стоимость доставки в целом Вышеописанные цифровые решения все чаще используются для доставки на «последней миле», благодаря своей топливной экономичности и потенциальной возможности экономить трудозатраты. Ожидается, что использование наземных роботов и автономных транспортных средств позволит сократить стоимость доставки на «последней миле» на 40–50%. По сравнению с автомобильными средствами доставки, наземные роботы и дроны могут более эффективно доставлять продукцию на короткие расстояния, потребляя меньше энергии и вырабатывая меньше парниковых газов. Например, по оценкам, в Калифорнии небольшие беспилотники могут быть на 54% более эффективными с точки зрения выбросов углерода, чем грузовики, а в таких городах, как Миссури, они могут быть на 23% более эффективными. Кроме того, несмотря на ограничения полезной нагрузки, дальности полета и количества доставляемых за день посылок, наземные роботы и дроны хорошо подходят для быстрой доставки посылок, что позволяет повысить конкурентоспособность. Например, самое быстрое время, за которое Wing выполнил доставку с помощью дронов, составило 2 минуты 47 секунд. Использование «умных» шкафчиков не только снижает выбросы углерода на «последней миле» доставки, но и сокращает расходы, связанные с обработкой посылок, а также снижает количество неудачных доставок и увеличивает количество посылок, которые могут быть доставлены в одну точку, что также снижает себестоимость доставки. Цифровая трансформация «последней мили» доставки производит революцию в сфере логистики. Использование таких технологий, как автономные роботизированные системы, искусственный интеллект и Интернет вещей, позволяет удовлетворить растущий спрос на быструю и оптимальную доставку. Статья переведена и подготовлена к публикации интернет-порталом ID Expert (www.idexpert.ru) Подписывайтесь на наши новости в Telegram: https://t.me/idexpert Читайте нас на VK: https://vk.com/idexpert_ru Рейтинг статьи
Оставить комментарий
Материалы по теме:
Статьи и обзоры
Новости рынка и технологий
Продукты автоматической идентификации
Все продукты >>> |
Проекты и решенияСобытияОпросКомментарии |
© 2009, ID-EXPERT Cообщество профессионалов в области ID Является средством массовой информации (18+) Разработка сайта "Агентство АСДК" |
|