Логин
 
 
 
 

Статьи и обзоры

Follow idexpert_ru on Twitter

11-я Уральская Конференции «Безопасность информационных технологий – 2025. Урал»
Шестая международная промышленная выставка и бизнес-форум «EXPO EURASIA VIETNAM 2025»
Цифровая индустрия промышленной России - ЦИПР 2025
Electronica Expo Kazakhstan 2025

 
 

Цифровая трансформация «последней мили» доставки

13.11.2024
По материалам IoT Now

Интернет вещей, искусственный интеллект и беспилотные системы повышают эффективность доставки

Цифровая трансформация «последней мили» доставки Цифровая трансформация расширяет возможности доставки на «последней миле» и повышает лояльность клиентов. В недавнем отчете аналитической компании Transforma Insights «Цифровая трансформация в секторе транспортировки и хранения» называются семь областей изменений в отрасли, которые стали возможны благодаря использованию таких прорывных технологий, как Интернет вещей (Internet of Things - IoT) и искусственный интеллект (ИИ).

В этой статье рассматриваются важнейшие аспекты «последней мили» доставки и преимущества новых технологий для бизнеса. Мы обсудим основные цифровые решения, отвечающие вызовам «последней мили» в цепочке поставок, таких как дроны, автономные роботы для наземной доставки, мобильные роботизированные магазины, «умные» шкафчики и постоматы.

Что такое «последняя миля» доставки, и почему она важна?

«Последняя миля» доставки – это заключительный этап в цепочке поставок, на котором заказ перемещается из распределительного центра к покупателю. Это очень важное звено в цепочке поставок с точки зрения клиентского опыта, поскольку это ключевая точка контакта бизнеса с покупателями. В частности, в контексте интернет-торговли наблюдается растущий спрос со стороны клиентов на доставку на следующий или в тот же день, что вынуждает предприятия повышать скорость выполнения операций за счет привлечения дополнительных ресурсов и, в конечном итоге, увеличивает стоимость цепочки поставок. По расчетам, на «последнюю милю» приходится 40-50% от общей стоимости доставки, и это один из самых дорогих звеньев в цепочке поставок. «Последняя миля» также является одним из самых мощных источников выброса углеродов во всей цепочке поставок.

С учетом вышесказанного, внедрение цифровых решений в процесс доставки на «последней миле» может дать очень существенные преимущества.

Цифровые решения расширяют возможности «последней мили» цепочки поставок

Ключевые цифровые решения, которые могут преобразовать «последнюю милю» в цепочках поставок, — это дроны, автономные наземные роботы-доставщики, роботизированные «магазины на колесах» (также называемые мобильными роботизированными магазинами), а также «умные» шкафчики и «умные» постоматы. Рассмотрим каждое из этих решений.

Дроны

Дроны обычно используются для доставки продуктов питания, товаров повседневного спроса и медицинских препаратов, таких, например, как вакцины. Их использование может существенно ускорить доставку, снизить выбросы углекислого газа и эксплуатационные расходы. Отрасль представляют специализированные поставщики услуг доставки дронами, такие как Wing, Zipline, DroneUp и Flytrex.

Стоит отметить, что некоторые поставщики услуг доставки дронами ориентируются главным образом на здравоохранение, поскольку здесь важна скорость доставки, за что заказчики готовы платить больше.

Хотя такие гиганты интернет-торговли, как Walmart, Amazon, UPS, DHL и Alibaba, уже используют дроны для доставки заказов, их внедрение все еще находится на ранней стадии и осуществляется только в ограниченных географических районах. Например, по состоянию на май 2023 года Amazon осуществила всего 100 доставок с использованием дронов. Одной из причин медленного роста этой области являются строгие правила, касающиеся использования дронов в разных странах.

Автономные наземные роботы-доставщики

Такие роботы-доставщики используются для автономной доставки по пешеходным зонам небольших посылок (например, продуктов питания) на последнем километре пути.

Преимущества использования автономных роботов для доставки по пешеходным зонам в доступности, экономической эффективности и скорости (особенно в густонаселенных районах, поскольку эти роботы могут перемещаться вне зоны движения автомобильного транспорта). Хотя многие из этих роботов теперь имеют автономность 4-го уровня и могут осуществлять навигацию без вмешательства человека, в чрезвычайных ситуациях удаленный диспетчер может взять управление на себя.

Автономные роботы-доставщики уже используются для доставки продуктов и других товаров в Европе, Китае и США. Например, Starship Technologies заключила партнерское соглашение с Университетом Джорджа Мейсона, чтобы предложить доставку еды по запросу с использованием автономных колесных роботов. Студенты могут заказывать еду из различных заведений общественного питания, и их заказы будут доставлены в течение 15 минут. Кроме того, они могут отслеживать перемещение робота через приложение и получать оповещения по прибытии.

Роботизированные магазины на колесах

Роботизированные магазины на колесах (или мобильные роботизированные магазины) позволяют покупателям вызывать розничные магазины на бортах автономных транспортных средств прямо к себе на место с помощью мобильного приложения. Такой подход используется такими компаниями, как Unilever и Mars, и успех этой относительно новой концепции во многом зависит от одобрения регулирующих органов. Такие мобильные магазины по требованию в значительной степени снижают вероятность недовольства покупателей, поскольку у них есть возможность «в живую» выбирать нужные им товары.

«Умные» шкафчики и «умные» постоматы

«Умные» системы хранения позволяют курьерам оставлять посылки, чтобы покупатели могли забрать их в удобное для них время самостоятельно. Это позволяет покупателям управлять своим временем, исключая необходимость ожидания стандартной доставки в определенном месте (обычно дома или на работе). Большинство «умных» шкафчиков имеют экраны, которые управляют открытием/закрытием нужных ячеек для получения, возврата или отправки посылок, но есть и такие, которые работают от аккумуляторов и не имеют экранов.

Курьерские компании и ритейлеры могут использовать «умные» шкафчики для оптимизации своей работы, сокращая количество индивидуальных поездок по доставке и сводя к минимуму количество неудачных доставок. Внедрение цифровых постоматов распространено в таких странах, как Германия, Финляндия, Дания и Китай. Примечательно, что использовать «умные» шкафчика уже начали такие ритейлеры, как K-Group в Финляндии, а Decathlon (продавец товаров для спорта и туризма) в настоящий момент разворачивает 1500 постоматов по всей Европе.

Потенциальное влияние «последней мили» на стоимость доставки в целом

Вышеописанные цифровые решения все чаще используются для доставки на «последней миле», благодаря своей топливной экономичности и потенциальной возможности экономить трудозатраты. Ожидается, что использование наземных роботов и автономных транспортных средств позволит сократить стоимость доставки на «последней миле» на 40–50%.

По сравнению с автомобильными средствами доставки, наземные роботы и дроны могут более эффективно доставлять продукцию на короткие расстояния, потребляя меньше энергии и вырабатывая меньше парниковых газов. Например, по оценкам, в Калифорнии небольшие беспилотники могут быть на 54% более эффективными с точки зрения выбросов углерода, чем грузовики, а в таких городах, как Миссури, они могут быть на 23% более эффективными. Кроме того, несмотря на ограничения полезной нагрузки, дальности полета и количества доставляемых за день посылок, наземные роботы и дроны хорошо подходят для быстрой доставки посылок, что позволяет повысить конкурентоспособность. Например, самое быстрое время, за которое Wing выполнил доставку с помощью дронов, составило 2 минуты 47 секунд.

Использование «умных» шкафчиков не только снижает выбросы углерода на «последней миле» доставки, но и сокращает расходы, связанные с обработкой посылок, а также снижает количество неудачных доставок и увеличивает количество посылок, которые могут быть доставлены в одну точку, что также снижает себестоимость доставки.

Цифровая трансформация «последней мили» доставки производит революцию в сфере логистики. Использование таких технологий, как автономные роботизированные системы, искусственный интеллект и Интернет вещей, позволяет удовлетворить растущий спрос на быструю и оптимальную доставку.

Статья переведена и подготовлена к публикации интернет-порталом ID Expert (www.idexpert.ru)

Подписывайтесь на наши новости в Telegram: https://t.me/idexpert 

Читайте нас на VK: https://vk.com/idexpert_ru





Рейтинг статьи

Возврат к списку



Материалы по теме:

Статьи и обзоры
Новости рынка и технологий

Продукты автоматической идентификации

Postek серия Ge
Postek серия Ge
Легкий промышленный принтер этикеток с UHF RFID кодированием
Union EAM
Union EAM
Программная платформа для автоматизированного учета имущества по штрихкодам, NFC- и RFID-меткам
Chainway C71 UHF RFID
Chainway C71 UHF RFID
Ручной мобильный UHF RFID считыватель под Android
Программа для печати этикеток Union Label
Программа для печати этикеток Union Label
Union Label — российская программа для дизайна и печати этикеток на термопринтерах
Seaory S22K
Seaory S22K
Карточный двусторонний киоск-принтер
Seaory S20R
Seaory S20R
Настольный карточный принтер для перезаписи карт
UHF RFID метка TwinTag
UHF RFID метка TwinTag
UHF RFID метка для маркировки широкого спектра товаров в розничной торговле
Postek G
Postek G
Настольный принтер этикеток
RST-INVENTORY
RST-INVENTORY
ПО для проведения инвентаризации с помощью мобильного RFID считывателя

Все продукты >>>

 

Проекты и решения

EXPO CIFRA 2025

События

Международный технологический конгресс

Опрос





Комментарии