Логин
 
 
 
 

Статьи и обзоры

Follow idexpert_ru on Twitter

LOGFORUM 2021. Эффективный склад
Шестая международная промышленная выставка «EXPO-RUSSIA SERBIA 2022»
IV федеральный форум «Smart Cars & Roads»

 
 

В каких отраслях сейчас больше RFID внедрений?

09.06.2021
ID Expert

Говорят участники Форума Auto-ID & Mobility

В каких отраслях сейчас больше RFID внедрений?

26 мая в Москве прошел VI Международный Форум Auto-ID & Mobilty, который открылся дискуссионной сессией «Состояние рынка RFID в России сегодня: что имеем, на что надеемся».

Эксперты участники обсуждения отвечают на вопрос в каких отраслях сейчас больше всего RFID-внедрений.. 

Смотрите полную запись обсуждения на Youtube-канале Форума >>> 


Максим Селиванов, ГК «Силтэк»:

Заказчик борется со своими издержками и есть два направления, по которым идет показательная динамика – это внутрипроизводственная логистика сырья, материалов, оборотной тары. Любому производственному предприятию, у которого есть движение его материальных активов внутри и оно достаточно масштабное, RFID будет полезна и уже пользуется спросом. Ритейл, по моему мнению, растет слабо или без нас. Логистика, связанная с маркировкой посылок и почтовых отправлений, находится в постоянной дискуссии внутри себя. Они все время что-то обсуждают, пытаются до сих пор найти метку за 1 рубль. Бедные компании РСТ-Инвент и Микрон уже, наверное, замучены этими запросами. К нам они тоже прилетают. Производство, нефтяники, РЖД, машиностроительные предприятия, ремонтные и локомотивные депо начали активно внедрять RFID. Наконец-то произошел прорыв на рынке колесных пар, и здесь RFID внедряется для контроля ремонта. Второй прорыв года, по крайней мере, у нас - это логистика и оборот газовых баллонов. Проекты в этой отрасли обсуждались годами, и вот наконец здесь тоже произошел прорыв.

Анна Карпова, DETEM:

Очень сильно в последнее время увеличился интерес производственников к RFID, как по движению оборотных средств внутри компании, так и по маркировке конечной продукции. То есть компании, которые выпускают металлопродукцию, деревообрабатывающие компании, они очень сильно интересуются не только маркировкой своих станков, но и маркировкой конечной продукции. С моей точки зрения производственные компании активно внедряют у себя RFID для разных бизнес-процессов, как внутри компании, так и за ее пределами. RFID сейчас очень активно внедряется для инвентаризации основных средств, оборотных средств. Это очень удобное, практичное и, в принципе, недорогое решение. Оно часто бывает и не очень сложным для реализации и в плане софта, и в плане железа. Очень сильно увеличился спрос на RFID для контроля перемещения автотранспорта. Очень много готовых решений сейчас на рынке предлагают интеграторы – от самых простых, до достаточно сложных, которые требуют и серьезной проработки софта и конфигурации системы по составу оборудования.

В ритейле с точки зрения RFID ничего интересного не происходит. Ритейл сможет эффективно осваивать RFID только тогда, когда начнется маркировка на стадии производства. Без этого все утопично, потому что ни один крупный ритейлер не будет маркировать товар, который к нему пришел из Китая, если это только не какие-то VIP товары и их не очень много.

Много сейчас идет запросов из нефтянки по маркировке элементов буровых, труб. Нефтяники с удовольствием осваивают RFID, потому что у них прибыли совершенно другие, не такие как в ритейле, и они могут себе позволить поставить все что угодно. У них, как правило, вопрос упирается в возможность реализации проекта, а не в цену оборудования, потому что слишком сложными бывают условия.

Виталий Войцехович, РСТ-Инвент:

Коллеги правильно сказали, что промышленность сейчас достаточно активно внедряет RFID-системы. Стандартные проекты – инвентаризация основных средств. Плюс, смотрят сейчас в сторону охраны труда. Это маркировка спецодежды, отслеживание экипировки людей на производстве (носят они или не носят каску, ботинки и т.д.) и вопрос допуска на производство. Если говорить о других отраслях, то в Fashion индустрии роста особого нет, они, в принципе, топчутся на месте. Тем не менее, у нас есть поставки в разные страны на производство fashion продукции. Так же сейчас достаточно активно развивается внедрение в медицинской отрасли. Это новые решения, которые появились на рынке. Есть отрасли, которые так и не запустили RFID, например, аэропорты. По очевидным причинам просадка произошла полная. Внедрять сейчас там что-то новое у них физически нет денег. Что касается нефтяных компаний, здесь как таковых внедрений пока нет, больше обсуждений. Остальные отрасли тоже стоят на месте. Библиотеки и архивы как развивались, так и развиваются, у них нет ни спада, ни особого роста. То есть рынок достаточно стабильный. По остальным направлениям все достаточно разрозненно.

Андрей Скворцов, ОКТРОН:

Я не буду говорить по поводу отраслей. Дело не в отраслях. Есть такое наблюдение. Если штрихкод использовался для контроля операций, для того, чтобы избегать ошибок, то по характеру проектов, которые идут в области RFID, видно, что основная тенденция связана с тем, что RFID отводится роль контроля безопасности. Безопасности в смысле разрушения схем мошенничества, воровства и т.д.

Сергей Баженов, Клеверенс:

Вопрос я понимаю так – где сейчас есть деньги? Я хотел бы разбить ответ на этот вопрос на две части. Сначала о рынке RFID в целом в мире. Не все, наверное, знают, что производитель чипов компания Impinj, одна из самых крупнейших в мире, всю свою историю убыточна. И 20-й год – это рекорд по объему отрицательной маржи. С другой стороны сокращение персонала, увольнения, закрытие некоторых направлений, им позволило, по крайней мере, по чистым убыткам показать самый лучший результат. В чипах, видимо, денег нет. Даже продавая на весь мир, американской компании не удается зарабатывать.

Где есть деньги? Они есть в метках. С производством меток все хорошо. Что касается софта. Софтовые компании, которые занимаются чисто RFID, сейчас схлопываются. Это были бутиковые компании, которые цеплялись за какого-нибудь заказчика, создавали софт, но так и не смогли продать его второму и третьему заказчику. Говоря о рынке, как я его вижу, пока рынок RFID решений не сформирован в мире в следующем смысле – очень мало решений разрабатываются под рынок. В основном, 99,9% всех решений и иностранных, и наших разрабатываются под заказчика. А потом это решение пытаются продать другим заказчикам.

Где же деньги в России? Есть стагнирующие рынки, такие как ритейл, где метка должна экономить на логистических процессах – обеспечивать какую-то скорость и точность, грубо говоря, аналог штрихкоду. И есть ошибка начинающих интеграторов, которые пытаются продать это клиентам, у которых большая маржа, дорогой товар. Это ошибка, потому что если у компании дорогой товар и большая маржа, ей вообще не нужны ни штрихкоды, ни RFID. Только если у компании низкая маржа, не очень высокая цена и большие оборачиваемые объемы, именно экономия на логистических процессах стимулирует их внедрять RFID.

Есть направление внедрения RFID, которое растет. Оно связано с контролем правильности исполнения производственных и прочих цепочек. Правильность прохождения по производственной цепочке, правильность порядка выполнения операций, проверка того, что человек надел на себя всю нужную спецодежду, правильность выдачи и возврата оборудования, правильность доставки какого-то агрегата до какой-то точки, где он будет установлен в буровую вышку и т.д. Там RFID играет совершенно другую роль. Там действительно никто не ждет, что метка будет стоить один рубль и вообще проблемы совершенно другие.

Смотрите полную запись обсуждения на Youtube-канале Форума >>>

При тиражировании материалов данной статьи ссылка на первоисточник обязательна.




Рейтинг статьи

Возврат к списку



Материалы по теме:

Статьи и обзоры
Новости рынка и технологий

Продукты автоматической идентификации

Seaory S22K
Seaory S22K
Карточный двусторонний киоск-принтер
Mobile SMARTS: Склад 15 с RFID
Mobile SMARTS: Склад 15 с RFID
ПО для учёта товара по RFID-меткам в цепочке поставок
Chainway C66
Chainway C66
Мобильный компьютер на базе OC Android
Клеверенс: Учет имущества
Клеверенс: Учет имущества
Система автоматизации управленческого учета имущества в организациях и учреждениях
UHF RFID метка S-Tag® JD-mini
UHF RFID метка S-Tag® JD-mini
Компактная бюджетная дальнобойная корпусированная UHF RFID метка на неметаллические объекты
UHF RFID считыватель Hopeland Smart 380
UHF RFID считыватель Hopeland Smart 380
Экономичный высокопроизводительный стационарный UHF RFID считыватель
UHF RFID считыватель Hopeland Shine 340
UHF RFID считыватель Hopeland Shine 340
"Умный" стационарный UHF RFID считыватель на ОС Android 9.0
Seaory S22
Seaory S22
Настольный двусторонний карточный принтер
Линейка RFID антенн Times-7 A1115, A1130, A1163
Линейка RFID антенн Times-7 A1115, A1130, A1163
Новая серия антенн True NearField специально разработана для считывания RFID-меток в ближней зоне

Все продукты >>>

 
Практический семинар "RFID-система от А до Я"

Проекты и решения

Технологии прослеживаемости на производстве онлайн-конференция
Форум Защита и безопасность умного города SMART CITY 2022

События

Сложные задачи - простые решения от ОКТРОН

Опрос





Комментарии