Поиск
| ||
| ||
Статьи и обзоры |
В каких отраслях сейчас больше RFID внедрений?
09.06.2021
ID Expert Говорят участники Форума Auto-ID & Mobility ![]() 26 мая в Москве прошел VI Международный Форум Auto-ID & Mobilty, который открылся дискуссионной сессией «Состояние рынка RFID в России сегодня: что имеем, на что надеемся». Эксперты участники обсуждения отвечают на вопрос в каких отраслях сейчас больше всего RFID-внедрений.. Смотрите полную запись обсуждения на Youtube-канале Форума >>> Максим Селиванов, ГК «Силтэк»: ![]() Анна Карпова, DETEM: ![]() В ритейле с точки зрения RFID ничего интересного не происходит. Ритейл сможет эффективно осваивать RFID только тогда, когда начнется маркировка на стадии производства. Без этого все утопично, потому что ни один крупный ритейлер не будет маркировать товар, который к нему пришел из Китая, если это только не какие-то VIP товары и их не очень много. Много сейчас идет запросов из нефтянки по маркировке элементов буровых, труб. Нефтяники с удовольствием осваивают RFID, потому что у них прибыли совершенно другие, не такие как в ритейле, и они могут себе позволить поставить все что угодно. У них, как правило, вопрос упирается в возможность реализации проекта, а не в цену оборудования, потому что слишком сложными бывают условия. Виталий Войцехович, РСТ-Инвент: ![]() Андрей Скворцов, ОКТРОН: ![]() Сергей Баженов, Клеверенс: Вопрос я понимаю так – где сейчас есть деньги? Я хотел бы разбить ответ на этот вопрос на две части. Сначала о рынке RFID в целом в мире. Не все, наверное, знают, что производитель чипов компания Impinj, одна из самых крупнейших в мире, всю свою историю убыточна. И 20-й год – это рекорд по объему отрицательной маржи. С другой стороны сокращение персонала, увольнения, закрытие некоторых направлений, им позволило, по крайней мере, по чистым убыткам показать самый лучший результат. В чипах, видимо, денег нет. Даже продавая на весь мир, американской компании не удается зарабатывать. ![]() Где же деньги в России? Есть стагнирующие рынки, такие как ритейл, где метка должна экономить на логистических процессах – обеспечивать какую-то скорость и точность, грубо говоря, аналог штрихкоду. И есть ошибка начинающих интеграторов, которые пытаются продать это клиентам, у которых большая маржа, дорогой товар. Это ошибка, потому что если у компании дорогой товар и большая маржа, ей вообще не нужны ни штрихкоды, ни RFID. Только если у компании низкая маржа, не очень высокая цена и большие оборачиваемые объемы, именно экономия на логистических процессах стимулирует их внедрять RFID. Есть направление внедрения RFID, которое растет. Оно связано с контролем правильности исполнения производственных и прочих цепочек. Правильность прохождения по производственной цепочке, правильность порядка выполнения операций, проверка того, что человек надел на себя всю нужную спецодежду, правильность выдачи и возврата оборудования, правильность доставки какого-то агрегата до какой-то точки, где он будет установлен в буровую вышку и т.д. Там RFID играет совершенно другую роль. Там действительно никто не ждет, что метка будет стоить один рубль и вообще проблемы совершенно другие. Смотрите полную запись обсуждения на Youtube-канале Форума >>> При тиражировании материалов данной статьи ссылка на первоисточник обязательна. Рейтинг статьи ![]()
Оставить комментарий
Материалы по теме:
Статьи и обзоры
Новости рынка и технологий
Продукты автоматической идентификации
Все продукты >>> |
Проекты и решенияСобытияОпросКомментарии |
© 2009, ID-EXPERT Cообщество профессионалов в области ID Является средством массовой информации (18+) Разработка сайта "Агентство АСДК" |
|